Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи по теме: «Финансирование затрат на производство и реализацию продукции»




Задание 1:

Себестоимость товарной продукции в отчетном году составила 360 тыс. руб. Затраты на 1 руб. товарной продукции – 0,90 руб.

В будущем году предполагается увеличить объем производства продукции на 10%. Затраты на 1 руб. то­варной продукции установлены на уровне 0,85 руб.

Определите себестоимость товарной продукции бу­дущего года.

Задание 2:

Предприятие выпустило в январе — 1200 изделий, в феврале — 1900 изделий, в марте — 1800 изделий. Цена одного изделия со­ставляет 70 руб. / шт. Себестоимость одного изделия со­ставляла: в январе — 55 руб., в феврале — 57 руб., в мар­те — 52 руб.

Сравните рентабельность продукции, выпущенной за три месяца.

Задание 3:

Предприятие производит один вид продукции по цене 600 руб. / ед. Пе­ременные расходы на единицу продукции составляют 560 руб. Общая величина постоянных расходов — 840 тыс. руб. В результате роста накладных расходов общие постоянные расходы увеличились на 7%.

Определите, каким образом увеличение постоянных расходов повлияет на величину критического объема вы­пускаемой продукции.

Задание 4:

По виду выпускаемой продукции известны следующие данные: цена —98 руб./шт., объем реализации — 2 тыс. шт., себестои­мость — 92 руб./шт., общие постоянные расходы — 126 тыс. руб.

На основании этих данных определите: выручку, об­щие переменные расходы, удельные постоянные и пере­менные расходы, общую себестоимость партии товара, общую прибыль от реализации продукции и прибыль на единицу продукции.

Задание 5:

В первом квартале себестоимость единицы продукции составляла 98,2 тыс. руб., а удельные постоянные расходы — 30,2 тыс. руб. /шт. Доля затрат на сырье и материалы в структуре себестоимости в первом квартале составляла 70%.

Во втором квартале был изменен объем производства и реализации продукции, а затраты на сырье и материа­лы возросли по сравнению с первым кварталом на 40%. Остальные составляющие переменных расходов, приходя­щиеся на единицу продукции, остались неизменными, се­бестоимость единицы продукции выросла на 22,8 тыс. руб.

Определите, на сколько процентов изменился объем производства.

Задание 6:

Цена изделия в первом квартале со­ставляла 250 тыс. руб. Во втором квартале цены поднялись на 8%. Постоянные расходы предприятия оставались неизменными и составляли 2500 тыс. руб. Удельные переменные расходы в первом квартале были равны 70 тыс. руб., а во втором увеличи­лись на 5%.

Рассчитайте, как изменение цены повлияет на кри­тический объем реализации продукции.

Задание 7:

Предприятием производятся 25 000 изделий в квартал по себестоимости 1 200 руб. По плану на предстоящий квартал предусмот­рено увеличение выпуска продукции на 8% и снижение себестоимости единицы изделия на 2%. Цена реализации изделия составляет 1350 рублей.

Определите фактический и плановый уровень затрат на 1 руб. товарной продукции и его изменение в процен­тах против отчетного квартала.

Задание 8:

Предприятие выпускает один вид продукции и реализует его по цене 36 руб. за изделие; средние переменные расходы на из­делие составляют 20 руб.; общие постоянные расходы 30 тыс. руб.

Определите критический объем выпуска и реализа­ции продукции в денежном и натуральном выражении.

Задание 9:

По данным бухгалтерского отчета, себестоимость товарной продукции составила 250 тыс. руб. Затраты на сырье и материалы — 190 тыс. руб. При анализе отчета установлена экономия за счет снижения норм расходования сырья и материа­лов на 4% и за счет снижения цен на материалы на 6%.

Как указанные выше факторы повлияли на себе­стоимость продукции?

Задание 10:

Объем производства по сравнению с предыдущим периодом вырос на 15%, а постоянные расходы – 10%. Удельный вес постоянных расходов в структуре себестоимости составляет 25%.

Определите, как повлияет рост объема производства на снижение себестоимости продукции.

Задание 11:

Рассчитайте плановую себестоимость продукции предприятия на квартал и прибыль от ее реализации. Планирование себестоимости осуществляется расчетно- аналитическим методом. Плановый фонд оплаты труда определяется произведением среднемесячной численности на и их среднюю заработную плату и составит 2200,0 тыс. руб. Начисление на заработную плату определяется по действующим нормативам (тарифам взносов) в процентах к заработной плате. Общий норматив - 32% к фонду оплаты труда. Амортизационные отчисления - 130,0 тыс. руб.; отчисления в ремонтный фонд - 29,0 тыс. руб. По итогам работы за прошлый квартал (с учетом индексации) сумма условно постоянных расходов (без амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд) составила 1082,8 тыс. руб., а уровень переменных расходов (без расходов на оплату труда и начислений на них) - 27,2% к выручке. Плановая сумма выручки от реализации продукции -10250 тыс. руб.; НДС -16,67% к выручке от реализации продукции.

Задание 12:

Рыночная цена продукции предприятия за единицу' изделия составляет 100 руб.; переменные затраты на производство и реализацию одного изделия - 20 рублей. Постоянные затраты, связанные с содержанием административно-управленческого персонала и рекламой продукции - 280 тысяч рублей. Какой объем производства и реализации продукции обеспечивает безубыточность производства?

Тема: «Выручка от реализации и валовой доход.»

Тесты.

I Операционными доходами организации являются:

а. прибыль, полученная от совместной деятельности

б. выручка от продажи товаров

в. ведением совместной деятельности по договору простого товарищества.

 

2 Сумма выручки, поступившей на расчетный счет предприятия, является:

a) основным показателем экономической эффективности производства;

b) источником формирования денежных средств предприятия и доходов бюджетов;

c) денежным выражением чистого дохода предприятия.

 

3. Моментом реализации (продажи) продукции (работ, услуг), какого метода является дата отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов:

а. кассовый метод

б. метод начислений.

 

4 Какой метод определения плановой выручки основан на гарантированном спросе:

а. метод прямого счета

б. расчетный метод.

 

5 Какие факторы влияют на величину выручки от деятельности предприятия в сфере производства:

а. структура капитала;

б. приемлемые формы расчетов;

в. конкурентоспособность продукции;

г. ассортимент выпускаемой продукции

 

 

6. Внереализационными доходами являются:

а. штрафы, пени, неустойки полученные за нарушение условий договоров;

б. поступление от продажи основных средств и иных активов;

в. участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам).

 

6 Какое планирование эффективно применять при нестабильной экономической ситуации:

а. годовое планирование

б. квартальное планирование

в. оперативное планирование

 

 

8 К косвенным налогам, уплачиваемым за счет денежных средств, поступивших на расчетный счет предприятия, не относятся:

а. НДС;

б. акцизы;

в. налог на прибыль.

 

9 В каких случаях налоговые органы вправе проверить правильность установления цены:

a) при совершении бартерных сделок

b) при отклонении на 20% в ту или иную сторону цены по однородным товарам других организаций в пределах короткого периода

c) при заключении сделок взаимозависимыми лицами;

d) все вышеперечисленное.

 

10 Выбор метода отражения выручки от реализации продукции:

a) осуществляет само предприятие;

b) определено законодательно;

c) закрепляется в учетной политике предприятия.

 

11. При эластичном спросе на выпускаемую продукцию:

a) имеется возможность на увеличения цен на выпускаемую продукцию для достижения максимальной выручки;

b) увеличение цены на единицу приводит к снижению суммарного объема выручки;

c) уменьшение цены на единицу приводит к снижения суммарного объема выручки;

 

5. Предприятие убыточно, но выручка от реализации больше переменных затрат. Для получения прибыли от реализации можно:

a) увеличивать натуральный объем реализации;

b) повышать цены;

c) и то, и другое.

 

6. Показатель критического объема реализации имеет практическое значение в условиях:

a) повышения спроса на продукцию предприятия;

b) снижения спроса;

c) неизменности спроса.

 

15.Снижается спрос на продукцию предприятия. Наименьшие потери прибыли от реализации достигаются:

a) при снижении цен;

b) при снижении натурального объема реализации;

c) при одновременном снижении цен и натурального объема.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.