Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественные структуры/руководство/Принятие решений




Община стремится к авторитету и власти без иерархии и централизации. Бельден Паулсон объясняет это тем, что "людям, посвятившим себя определенной цели, подразумевающей тесную связь личного поведения с высшими интересами общества, не требуется множество формальных правил". Пример "Финдхорна" доказывает, что имеет смысл установить только два запрета: на нелегальные наркотики и курение в общественных зданиях.

В недавней статье, посвященной управлению общиной, Бельден Паулсон признает, что децентрализованное управление может вызвать чувство неудовлетворения и "иногда выглядит абсолютно неэффективным". В некоторых случаях "не удается избежать противоречия между правильными и эффективными поступками. При этом, всегда существует проблема выбора между верностью высшим ценностям, благодаря которым фактически и существует СВ, и действиями, наиболее способствующими достижению поставленной цели, что помогает ему выжить". По мере роста и развития общины отделение политических решений, связанных с ценностями СВ, от инструментальных функций, связанных с практической деятельностью, позволяет смягчить это противоречие.

В первые годы существования СВ жители общины занимались одновременно и политической, и практической деятельностью: каждый принимал участие во всем. Однако, позже стало ясно, что необходим Совет Директоров, функционирующий как решающий политический орган в сфере осуществления решений, в то время как комитеты должны заниматься более узкими сторонами деятельности.

Совет Директоров состоит из девяти членов, большинство из которых — жители общины. Остальные — те, кто хотя и живут где-нибудь в другом месте, имеют большой стаж в качестве членов СВ. Первоначально члены совета назначались Паулсонами, но теперь пополнение их состава осуществляется Советом. Члены) Совета по очереди принимают на себя обязанности по организации заседаний Совета. решения почти всегда принимаются единогласно, хотя правила позволяют в чрезвычайных ситуациях при отсутствии единогласия принимать решения большинством голосов.

Назначенные Советом комитеты занимаются такими проблемами, как персонал, образование, землепользование, финансы, книготорговля, прием гостей и перспективное планирование. Каждый комитет имеет одного или нескольких " централизаторов", ответственных за созыв заседаний комитета, ведение протоколов и определение основного направления деятельности группы. Обычно это добровольцы, одобренные Советом. Есть также финансовый координатор и администратор, ответственный за повседневные вопросы управления.

Хотя формальная власть включает Совет, комитеты, координаторов, управляющих администраторов, Бельден Паулсон отмечает, что "в составе СВ остается неформальная структура управления, в которой некоторые люди обладают большим влиянием, особенно в отношении принятия решений. Те, кто имеет авторитет — люди с повышенными материальными возможностями, имеющие специфический опыт, или время для проявления особой активности — все они пользуются властью различного рода".

СВ не имеет формального механизма управления диспутами. Од­нако комитет Совета, ответственный за персонал, играет роль форума, предоставляя жителям общины возможность проводить диспуты. Правда, некоторые утверждают, что это происходит редко. Собрания в здании общины также позволяют обсуждать проблемы группы.

Общение большей частью происходит неформально, и, похоже, оно зависит от места жительства (живущие в долине общаются более часто, так же как живущие на холмах, в то время как взаимные визиты между живущими в долине и на холмах происходят реже). Случаи, когда все жители встречаются вместе, бывают редко, хотя существуют ежемесячные заседания Совета, собрания комитета, которые созываются в связи с хозяйственной деятельностью, иногда просто встречаются, чтобы поболтать.

Бельден Паулсон отмечает следующее наблюдение, касающееся управления: "Окончательный анализ показывает, что этот тип неиерархической системы управления зависит, скорее, от высокого уровня обязательности и доверия, чем от подчинения старшему и материальных побуждений — обычных мотивов рыночной экономики. В каждый данный момент характер деятельности общины, включая ее руководство, непосредственно связан с тем, насколько успешно мы продвигаемся к цели и насколько ясно видим ее".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.