Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специализированная пресса




Средства массовой информации США в условиях глобализации информационного пространства все активнее прибегают к специализации и дифференциации, поскольку это дает возможность каждому из них найти свою социальную нишу, обращаться квполне определенной категории населения.

Эти процессы позволяют некоторым исследователям (Дж. Форду, например [3]) утверждать, что абсолютно все американские периодические издания являются специализированными. Определенный резон в этом есть. Рассмотрим типологию современных периодических изданий США.

Если говорить о газетах, то они традиционно подразделяются по масштабу распространения на национальные (т.е. распространяемые в национальном масштабе), надрегиональные, региональные и местные.

По периодичности и времени выхода газеты бывают ежедневные и неежедневные, утренние и вечерние (последних в США — 80 процентов из числа ежедневных газет).

По характеру и социальному предназначению газеты разделяется на массовые, качественные, смешанные (массово-качественные) и газеты предприятий.

Журналы можно разбить на две большие группы: специализированные и «общего интереса». Но журналы «общего интереса», или массовые, как их часто называют, сами подразделяются на информационные, иллюстрированные и бульварно-развлекательные. Можно и дальше дробить группы. Так, бульварно-развлекательные, в свою очередь, подразделяются ни палпс мэгэзинс (дешевые издания на плохой желтоватой бумаге), фэн мэгэзинс (журналы для болельщиков, любителей, поклонников и т. д.), чизкейк мэгэзинс (порнография), молодёжные, для женщин, для мужчин и т. п.

С другой стороны, некоторые авторы (М.Яблоков, Н.Нечипоренко и др. [4] всю прессу стран Запада подразделяют на четыре группы изданий. Это сельскохозяйственные, коммерческие, профессиональные и массовые. При всей своей кажущейся простоте такая классификация не может охватить всех типов газет, журналов, бюллетеней, продолжающихся изданий и другой печатной продукции. К какому типу отнести, например, газеты и журналы церковных, партийных, профсоюзных и других организаций?

Наиболее приемлемой представляется приведенная выше классификация периодики по характеру отражения действительности и социальному предназначению на
массовые качественные, качественно-массовые и специализированные.

В свою очередь, специализированная периодика содержит в себе большое количество самых разнообразных типов изданий. Наибольший интерес представляют те из них, которые распространяются среди больших коллективов людей, объединенных общей профессиональной и трудовой деятельностью. Это деловые издания, заводская печать, пресса профсоюзов и военная печать. У каждого из этих типов изданий есть, естественно, свои особенности и отличительные признаки. Однако очень многое и объединяет их. Прежде всего — возможность дифференцированно влиять на различные группы читателей.

Специализированные издания, сосредоточившие свое внимание преимущественно на вопросах науки и техники, выделились из общей системы американской журналистики не сразу. Первым американским «научным журналом, поддерживаемым оригинальными американскими сообщениями», многие исследователи называют «Брэйсиз джорнэл», основанный в конце XVIII века.

Первая половина XIX века отмечена появлением в США целого ряда научных журналов — этого важнейшего канала обмена информацией между учеными. В 1818 г. начал выходить «Америкэн сайенс джорнэл», в 1826 — «Америкэн меканикс мэгэзин». И все же число научных изданий в первой половине XIX столетия росло довольно медленно. Развитие капитализма и его быстрое перерастание в конце XIX — начале XX вв. в империализм вызвали бурный рост научно-технических работников, что, в свою очередь, привело к резкому увеличению количества научных изданий и одновременно к их более узкой специализации. Так, в США к1860 г. издавалось около 200 научных журналов; между 1890 и 1900 гг. число их удвоилось.

XX век вызвал к жизни в США массу научно-технических изданий. В настоящее время там издается около 20 процентов всех выходящих в мире журналов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.