Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие архитектурного интерьера




Перечень групп общественных зданий, комплексов и сооружений

Типология

Типология, вообще, - это систематизация, ранжирование родственных объектов или явлений, по какому либо признаку.

• В основе архитектурной типологии лежит ранжирование функциональных процессов, конкретных процессов человеческой жизнедеятельности.

• Под функциональным процессом мы понимаем технологию деятельности

• Несмотря на всё разнообразие процессов жизнедеятельности, можно выделить обобщённые группы общественных зданий со сравнительно схожим функциональным процессом.

• Например: кинотеатр, клуб, театр - гостиница, мотель, общежитие - кафе, ресторан, столовая, бистро

• Здания для образования, воспитания и подготовки кадров (детсады, школы, технические училища, вузы и т.д.)

• Здания для научно-исследовательских учреждений, проектных и общественных организаций и управления.

• Здания и сооружения для здравоохранения и отдыха (лечебные со стационаром, санатории, учреждения отдыха и туризма.

• Здания и сооружения физкультурно-оздоровительные и спортивные (открытые спортивные сооружения, здания и крытые сооружения(.

• Здания культурно-просветительных и зрелищных учреждений (библиотеки, музеи и выставки, клубы, театры, кинотеатры, концертные залы).

• Здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания).

• Здания для транспорта, предназначенные для непосредственного обслуживания населения (вокзалы, транспортные агентства, кассовые павильоны).

• Здания для коммунального хозяйства (для гражданских обрядов, бани, общественные уборные)

• Многофункциональные здания и комплексы, включающие помещения различного назначения

Образ среды изначально и нерасторжимо соединяет причины проектирования – функции и его следствия – комплекс материально-физических и эстетических условий выполнения функциональной задачи.
То есть, среда немыслима без единовременного существования и восприятия «оболочки»
и её «заполнения»,
«субъектов» и «объектов» осуществляемых здесь видов деятельности.

К распространённым типам объектов архитектурной среды относятся:

• городской дизайн или дизайн городской среды, включающий общественные пространства города, жилую среду, общественную среду;

• интерьерный дизайн, включающий предметно-пространственную среду жилых и общественных зданий;

• дизайн производственной среды, включающий разнообразные как открытые, так и закрытые пространства.

• Архитектурный интерьер создаётся вместе с архитектурой самого здания, в то время как средовой интерьер может многократно претерпевать изменения по мере смены конкретного владельца помещения и изменения характера его функционального использования.

• Сегодня в архитектуре и дизайне среды неразумно считать узко очерченную функцию основой образа.

• Скорее это его предпосылка, которую художник в праве толковать в очень широких пределах. Сегодня, когда единый поток архитектурного творчества разделился на два русла, зодчество и средовой дизайн, стало ясно, что круг задач последнего гораздо шире,
но одновременно и ближе к жизни.

Средовой дизайн имеет весьма специфическую структуру целей и проектных действий.
Во-первых, он рассматривает параметры разворачивающихся в среде жизненных процессов не как существующую вне проектирования данность, а как явление, подлежащее рациональной и художественной трансформации. «Через превращение утилитарной необходимости в произведение «искусства жить» проступает дизайнерское начало работы со средовыми объектами.

• Второе слагаемое – средовое пространство – выступает как выяснение и изобретение пространственных условий для реализации процесса.
Третье слагаемое – предметное наполнение и оборудование средового пространства, воспринимаемое как идейно-эстетическая транскрипция облика среды, его украшение, обогащение, расшифровка художественного смысла.
Таким образом предметное наполнение отодвигает дизайн среды от зодчества, так как вносит в архитектурные категории понятие о высшем художественном смысле обстоятельств каждодневного обычного человеческого существования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.