Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главное – знать, из чего все это состоит и почему все это работает




Логико-интуитивный интроверт (ЛИИ), АНАЛИТИК

В детстве – это послушный, серьезный ребенок. Любит придумывать разные игры; часто играет сам с собой и своей увлеченностью привлекает других детей; часами возится с различными конструкторами и чем они сложнее, тем ему интереснее. Сначала тянется к книгам разного жанра, пока не остановится на чем-то одном, и выбранному занятию может посвящать большую часть своего времени; в школе тяготеет больше к естественно-научным предметам, иногда – к гуманитарным, если обучение построено так, что требует активного включения логического мышления.

Подчас поражает эрудицией в узких, избранных им областях знаний. Сложные речевые обороты забавно звучат в его исполнении – важно и с достоинством. От родителей можно услышать, что говорить он начал не слишком рано, но сразу сложно. Одноклассники, защищаясь от «избыточного» интеллектуального потенциала ребенка-ЛИИ, могут наградить его соответствующим прозвищем.

 

Инициативы в общении первым не проявляет, но может отзываться, если она исходит от других, особенно в активной форме. Мальчики этого типа обычно сторонятся девочек-сверстниц из-за неумения свободно себя вести с ними, развлекать, смешить. Не любит, когда его перебивают, уводят от темы. Плохо запоминает имена людей, в отличие от информации познавательного характера. Он хорошо выдерживает режим и порядок, а в экстренных ситуациях, наоборот, склонен отстраняться от волевого давления. Интересна его реакция на слишком активное предложение что-нибудь сделать: молча посмотрит и – отойдет. Неуместное, мол, вмешательство в его планы. Правда самодостаточность в детстве может привести его к одиночеству в пубертатный (подростковый) период, и хотя внешне он переносит его легко, все же следует позаботиться в этот период о его окружении, получении опыта общения (особенно с детьми противоположного пола).

 

Как и все другие сайентисты (исследователи), ЛИИ больше обучает себя сам, воспринимая мир через логические конструкции, анализируя и самостоятельно обобщая полученные сведения. Подчас нечеткие, логически неоднозначные объяснения учителя только мешают ему усваивать материал.

 

Не заставляйте ребенка-ЛИИ что-либо делать против его желания, избегайте повелительных интонаций. Лучше заинтересуйте его делом, объяснив его пользу. Чаще хвалите его способности и выражение отзывчивости к людям. Вселяйте в него уверенность в себе, говоря, что такой разумный ребенок может осилить любое дело, всему научится. А если он будет выполнять все хорошо и правильно, его будут любить и уважать окружающие. Кроме того, работа разовьет его физически, придаст силу и здоровье, сделает красивым и выносливым. Говорить надо эмоционально, с жаром, не забывая хвалить за сделанное раньше. Согревайте его заботой, приучайте к общительности с другими людьми, дипломатичности в отношениях с ними.

 

АНАЛИТИК – это название выражает особенности мышления детей этого типа, которое носит более абстрактный, чем практический характер и направлено на выявление причин и закономерностей.

Этико-интуитивный экстраверт (ЭИЭ), НАСТАВНИК

Многоликий лицедей.

 

Внешне очень разные, изменчивые, так как крайне зависимы от эмоциональной атмосферы социального окружения. Впечатлительны, вспыльчивы, часто бывают тревожными, мнительными, что красноречиво передается в их позах, движении, мимике. Уже в раннем детстве проявляют гордость и независимость в суждениях и поступках. Не всегда находят общий язык со сверстниками, могут замыкаться в себе, демонстрировать отстраненность. Одновременно стремятся и привлечь к себе внимание оригинальными выходками, вычурностью в словах, жестах, манере общения с другими детьми.


У ребенка ЭИЭ яркое эмоционально-образное мышление. Проявляет тягу к различным искусствам – сценическому перевоплощению, декламации стихов, риторике, пению. Часто удачно копирует или пародирует своих знакомых, умеет показать смешную сторону в поведении других.


Может резко менять свое эмоциональное состояние – от бурных рыданий и слез до безудержной радости или, наоборот, черной меланхолии. Предрасположен к драматизации неблагоприятных событий в личной жизни, поэтому в так называемом переходном (подростковом) возрасте возможны и трагические случаи с детьми этого типа.


Подчас неразборчив в еде – может употреблять несовместимые продукты (вроде огурца с молоком или селедки с вареньем и т.п.), что часто приводит к расстройствам или вырабатывает другие вредные для здоровья привычки.


Обращайтесь с ребенком-ЭИЭ ласково, тактично, хвалите его за хорошо сделанную работу. Не стремитесь его подгонять или грубо заставлять что-то сделать. Реакция может быть прямо противоположная. Лучше терпеливо объясните ему, зачем это нужно сделать, что без его помощи невозможно справиться, поэтому нужно проявить активность, ускорить процесс работы. Его можно стимулировать небольшими подарками и обещаниями купить желаемую вещь. Можно пристыдить за то, что не выполняет просьбы, ставя в пример других. Говорите о том, что быть ленивым, неаккуратным, безвольным, несобранным – некрасиво. За это его не будут любить и уважать. Спокойно, но настойчиво и методично приучайте его к соблюдению всех необходимых правил и выполнению неинтересной работы, вовлекая в нее собственным примером. Объясните, что, соблюдая порядок, жить легче и приятнее. Оберегайте от дурных привычек и приучайте к полезным привычкам в еде, гигиене, физической культуре, объясняя вред первых и пользу вторых.

 

НАСТАВНИК – так еще именуется этот тип психики в соционике – дополняет поведенчески непластичный тип логико-сенсорного интроверта (ЛСИ). Энергоинформационная основа психики НАСТАВНИКА предназначена для того, чтобы размягчить, разогреть, возвысить слишком приземленных представителей ЛСИ, вдохновить их найти новые пути в ситуациях застоя, стагнации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.