Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самоанализ




Определение временного плана

Подготовка страховочных ролевых игр.

Подготовка демонстрационных ролевых игр

Определение когнитивной основы навыков

Подготовьте текстовое или графическое описание навыка, которое вы будете использовать для иллюстрации навыка клиентам.

Подготовьте описание 2-3 демонстрационных ролевых игр и запишите сценарий, который должен быть реализован в этой игре. Разыграйте этот сценарий с ко-тренером 3-4 раза и попросите любых посторонних людей задать как можно больше вопросов по смыслу навыка, который будет демонстрироваться в этом сценарии.

Это поможет вам отработать содержание когнитивного компонента навыка.


 

Подготовьте минимум 6 страховочных ролевых игр и продумайте варианты их усложнения или облегчения. Под страховочной ролевой игрой мы понимаем описание такой социальной ситуации, которая может служить альтернативой основной демонстрационной ролевой игре. Смысл этих страховочных ролевых игр состоит в том, что после нескольких дублей, разыгранных с ко-тренером, основная ситуация может наскучить группе. В этом случае при сохранении самого навыка используются страховочные ситуации.

Сценарии страховочных ролевых игр вместе с инструкциями партнеру и протагонисту напечатайте на карточках. На обороте карточки отметьте варианты облегчения или усложнения ситуации.

Продумайте разминочные упражнения (психогимнастика и пр.), которые вы будете использовать в начале и по ходу занятий. Составьте общий план тренинга с указанием времени, которого потребует выполнение каждого из его пунктов.

Работу над программой с выполнением этих пунктов, конечно, еще нельзя считать завершенной. Но эта работа совершенно необходима, чтобы начать практическую проверку алгоритма и содержания программы. После первого тренинга программу, конечно, нужно будет переработать, после 10-15 тренингов можно будет считать каркас программы готовым и начинать работу над «отладкой» отдельных ее компонентов. Чтобы в итоге у вас получилась качественная программа, достойная публикации в научных журналах, непосредственно после каждого занятия нужно вести его протокол или поручить ведение протокола ко-тренеру. В противном случае многие «находки» или удачные ролевые игры очень быстро забываются.


Тренировку уверенности в межличностных отношениях мы обычно начинаем стандартными ситуациями знакомства, прекрасно описанными и разработанными в тренинговой литературе. Мы не спешим с теоретическим введением, а предлагаем участникам группы сначала обсудить цели — групповые и личные.

Для этого тренер вкратце комментирует схему «Цели тренинга уверенности в межличностных отношениях», а затем предлагает участникам выполнить упражнение «Этот тренинг будет иметь для меня смысл».

Схема 3. Групповые цели тренинга уверенности в межличностных отношениях

Мы повысим свой уровень уверенности в себе, если:

• Научимся открыто и искренне говорить своему партнеру о своих чувствах и желаниях.

• Научимся конструктивно преодолевать конфликты в межличностных отношениях.

• Научимся говорить «нет» не устраивающим нас предложениям.

• Научимся сами определять круг близких нам людей.

• Научимся конструктивно выражать критику по отношению к близким людям.

По поводу групповых целей обычно возникает много вопросов. Для того чтобы уточнить цели, тренер предлагает выполнить несколько упражнений.


52

Упражнение 1. ЭТОТ ТРЕНИНГ БУДЕТ ИМЕТЬ ДЛЯ МЕНЯ СМЫСЛ...

Материалы Время Инструкция Обсуждение Карточки по числу участников, на которых с одной стороны написано: Этот тренинг будет иметь для меня смысл, если... А на обороте: Тренинг будет для меня бессмысленным, если... Упражнение — 15 мин., обсуждение — 5-7 мин. на каждого участника. «Дополните, пожалуйста, предложения, записанные на карточках. Постарайтесь быть максимально откровенны. Можете использовать пункты групповых целей». Каждый читает и комментирует написанное им на карточках, группа и тренеры задают уточняющие вопросы. «От кого зависит выполнение этого желания? Что нам может помешать достичь этой цели?»



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.