Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дорофеев В.И., 2008




В качестве учебно-методического комплекса

Д69

Москва – 2008

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

Учебно-методический комплекс

 

Специальность 080105 «Финансы и кредит»

061000 «Государственное и муниципальное управление»

 

 

ББК 65.290-2я73

 

 

Автор проф. кафедры «Экономика предпринимательства»

д-р экон. наук В.И. Дорофеев

 

 

Рецензент доц. кафедры «Управление и инновационные технологии»

Российского нового университета (РосНОУ)

канд. экон. наук Н.Д. Макаренко

Утверждено и рекомендовано решением

Учебно-методического совета

финансово-экономического факультета ВГНА

 

 

ã ВГНА Минфина России, 2008

 


Организационно-методический раздел

В настоящее время изучение данной дисциплины приобретает особую актуальность, так как именно инновации становятся главным действующим лицом теоретических сценариев и практической реализации современной научно-технической революции и выступают, таким образом, в качестве главного фактора экономического роста.

Причины введения учебной дисциплины заключаются в необходимости формирования у современного топ-менеджера соответствующего образа мышления при управлении инновационными процессами на любом уровне, что, в свою очередь, предполагает их качественное и количественное изменение в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, то есть удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте.

Инновационный менеджмент представляет собой самостоятельную область экономической науки и профессиональной деятельности, направленную на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Являясь одной из разновидностей функционального менеджмента, данная учебная дисциплина тесно связана и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как экономическая теория и общая теория менеджмента.

Целью изучения дисциплины является получение устойчивых знаний в области финансирования, разработки и внедрения новых видов техники, конструкционных материалов, технологических процессов; реализации рациональной ассортиментной, инвестиционной политики; маркетинга; совершенствования организационной структуры управления и т.д.

Основные задачи заключаются в изучении теоретических основ и методических подходов к управлению отдельными стадиями инновационного цикла, использовании современного финансово-экономического инструментария, прогнозировании последствий принимаемых решений, организации интеллектуального труда.

Особенности изучаемой дисциплины состоят в том, что для освоения и понимания материала обучающийся должен обладать достаточно глубокими знаниями, полученными на ранних курсах обучения в области высшей математики, экономической теории, экономики и управления, экономической кибернетики, информатики и других смежных дисциплин.

Формы организации учебного процесса по данной дисциплине –самостоятельная работа, контрольные работы.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– понятия и определения, цели и задачи инновационного менеджмента, основные этапы инновационной деятельности;

– классификацию инноваций и нововведений;

– комплекс организационных форм инновационной деятельности;

– методы оценки эффективности инноваций и инновационных проектов;

– методы прогнозирования и планирования используемые в инновационном менеджменте;

– методы маркетинга в инновационной сфере;

уметь формировать стратегические цели научно-технического развития;

иметь представление о системе разработки бизнес-планов, программ и проектов нововведений; финансировании инновационной деятельности.

Форма итогового контроля знаний –зачет.


Содержание учебной дисциплины




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.