Франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной другой стороне своего товарного знака, фирменного стиля, а также технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации. Одна из сторон, именуемая правообладателем (франчайзером) предоставляет другой стороне - пользователю (франчайзи) право использовать в его предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю. Кроме этого, франчайзер обязуется в дальнейшем оказывать франчайзи постоянное содействие в становлении бизнеса, обеспечивать организационную, техническую и консультационную помощь.Таким образом, одной из сторон данного договора является франчайзер - организатор дела, владелец генеральной лицензии, ноу-хау, главный консультант, а другой франчайзи – предприниматель, чья текущая деятельность самостоятельна, но его предприятие является частью единого комплекса – франчайзинговой сети. Франчайзинг как форма организации бизнеса сегодня популярен во многих странах мира. Прежде всего, это объясняется его эффективностью, а также высокой устойчивостью бизнеса вновь образуемых предприятий во франчайзинговой сети. Предприниматель, присоединяющийся к такой системе, значительно снижает свой риск. Франчайзинг даёт возможность привлечь в бизнес начинающих бизнесменов и тех, кто по каким-то причинам не может организовать собственный бизнес, но желает и способен заниматься предпринимательской деятельностью под руководством крупной известной фирмы, освоить новый опыт, современные технологии и методы ведения бизнеса.В Российскую ассоциацию франчайзинга нередко обращаются люди, которые имеют начальный капитал и готовы открыть своё дело, но не знают с чего начать, т.к. у них нет опыта занятия предпринимательской деятельностью, нет сырья, поставщиков, нет схемы реализации. Заключая договор франчайзинга, франшизополучатель не теряет своей самостоятельности. От него требуется строго соблюдать технологию фирмы-франшизодателя и не вносить изменений в сложившуюся концепцию бизнеса. В остальном он свободен: он самостоятельно решает кого нанимать на работу и какую зарплату выплачивать, какую часть прибыли тратить на развитие предприятия, а какую – на собственные нужды. Для франшизодателя заключение такого договора - это перспектива быстрого роста, повышения имиджа и надёжного закрепления на рынке товаров и услуг. Франчайзинг позволяет головной фирме (франчайзеру) расти быстрее и с меньшими затратами, чем при традиционных способах организации бизнеса. Для франшизополучателя (франчайзи) – это возможность начать своё дело, пользуясь знаниями и поддержкой со стороны более опытной компании (франчайзера).По мнению президента Российской ассоциации франчайзинга А. Майлера одной из серьёзных проблем сегодняшнего франчайзинга в России является небольшое количество вариантов для открытия бизнеса: Особенностью российской экономики является также замораживание значительных денежных сумм населения, которое не доверяет банкам и предпочитает хранить свои сбережения в валюте. В то же время широкое распространение франшизных систем позволяет повысить экономическую активность населения, стимулируя к тому, чтобы инвестировать эти средства в малые предприятия. Во франшизных системах мелкие предприниматели вкладывают свои собственные денежные средства или взятые под залог, поэтому они, конечно же, стремятся использовать эти деньги наиболее эффективным способом. Социологические опросы, проводимые в промышленно развитых странах, показывают, что предприниматели, вступившие во франшизную сеть, ориентированы на успех гораздо сильнее, чем рядовые предприниматели. Таким образом, франшизные системы объединяют лиц с ярко выраженными позитивными жизненными установками. Совместные интересы формируют общее видение как проблем, так целей и задач, решаемых в сети. Франчайзинг распространён главным образом в торговле, сфере услуг и общественного питания, в меньшей степени – в сфере производства. Отсюда и условное разделение его на торговый (товарный), производственный, сервисный (оказание услуг) и лицензионный (деловой).В большинстве стран франчайзинг распространяется главным образом в тех сферах, где может существовать семейный бизнес. Таким образом, создаются благоприятные условия для передачи делового опыта в пределах семьи и предпосылки передачи бизнеса от поколения к поколению.При всех различиях франшизные сети объединяет то обстоятельство, что организаторы сети, как правило, начинают создавать франчайзинговую систему вокруг определённых идей, включающих некий набор ценностей. В дальнейшем эта система ценностей тщательно поддерживается, а любые отклонения пресекаются.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление