Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фукциональные процессы как основа объемно-планировочных решений




Классификация обественных зданий.

Перечень общественных зданий Класс функциональной пожарной опасности
А. Здания объектов, обслуживающих население
1. Здания и помещения учебно-воспитательного назначения
1.1. Учреждения образования и подготовки кадров:  
1.1.1. Дошкольные образовательные учреждения Ф1.1
1.1.2. Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты и т.п.) * Ф4.1
1.1.3. Учреждения профессионального образования: *  
- начального, среднего Ф4.1
- высшего и последипломного Ф4.2
1.2. Внешкольные учреждения (школьников и молодежи) Ф4.1
1.3. Специализированные учреждения (аэроклубы, автошколы, оборонные учебные заведения и т.п.)* Ф4.2
2. Здания и помещения здравоохранения и социального обслуживания населения
2.1. Учреждения здравоохранения:  
2.1.1. Лечебные учреждения со стационаром, медицинские центры и т.п.* Ф1.1
2.1.2. Амбулаторно-поликлинические и медикo-оздоровительные учреждения, станции переливания крови и др. Ф3.4
2.1.3. Аптеки, молочные кухни Ф3.1
2.1.4. Медико-реабилитационные и коррекционные учреждения, в том числе для детей Ф3.4
2.2. Учреждения социального обслуживания населения:  
2.2.1. Учреждения без стационара Ф3.4
2.2.2. Учреждения со стационаром, в том числе дома-интернаты для инвалидов и престарелых, для детей-инвалидов и т.п. Ф1.1
3. Здания и помещения сервисного обслуживания населения
3.1. Предприятия розничной и мелкооптовой торговли, в том числе торгово-развлекательные комплексы* Ф3.1 Ф2.1
3.2. Предприятия питания (открытая и закрытая сеть) Ф3.2
3.3. Непроизводственные объекты бытового и коммунального обслуживания населения:  
3.3.1. Предприятия бытового обслуживания населения Ф3.5
3.3.2. Учреждения коммунального хозяйства, предназначенные для непосредственного обслуживания населения Ф3.5
3.3.3. Учреждения гражданских обрядов Ф2.1
3.4. Объекты связи, предназначенные для непосредственного обслуживания населения Ф3.5
3.5. Учреждения транспорта, предназначенные для непосредственного обслуживания населения:  
3.5.1. Здания вокзалов всех видов транспорта Ф3.3
3.5.2. Учреждения обслуживания пассажиров, транспортные агентства, туристические агентства Ф3.5
3.6. Сооружения, здания и помещения санитарно-бытового назначения Ф3.6
4. Сооружения, здания и помещения для культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов
4.1. Объекты физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения:  
- со зрителями* Ф2.1
- без зрителей Ф3.6
4.2. Здания и помещения культурно-просветительного назначения и религиозных организаций:  
4.2.1. Библиотеки и читальные залы Ф2.1
4.2.2. Музеи и выставки Ф2.2
4.2.3. Религиозные организации и учреждения для населения Ф4.3
4.3. Зрелищные и досугово-развлекательные учреждения:*  
4.3.1. Зрелищные учреждения (театры, кинотеатры, концертные залы, цирки и т.п.) Ф2.1
4.3.2. Клубные и досугово-развлекательные учреждения* Ф2.1 Ф2.2
5. Здания и помещения для временного проживания:
5.1. Гостиницы, мотели и т.п.* Ф1.2
5.2. Учреждения отдыха и туризма* (санатории, пансионаты, турбазы, круглогодичные лагеря и т.п.) Ф1.2
5.3. Общежития учебных заведений и спальные корпуса интернатов Ф1.2, Ф1.1
Б. Здания объектов по обслуживанию общества и государства **
6.1. Здания административного назначения:  
6.1.1. Учреждения органов управления Ф4.3
6.1.2. Административные учреждения, административные подразделения фирм, организаций, предприятий, а также фирмы и агентства и т.п. Ф4.3
6.2. Здания:  
6.2.1. Кредитно-финансовые и страховые организации, банки. Ф4.3
6.2.2. Суды и прокуратура, нотариально - юридические учреждения Ф3.5
6.2.3. Правоохранительные организации (налоговые службы, милиция, таможня) Ф4.3
6.2.4. Учреждения социальной защиты населения (собесы, биржи труда и др.) Ф4.3
6.3. Здания организаций, дающих продукцию:  
6.3.1. Научно-исследовательские организации (за исключением крупных и специальных сооружений)* Ф4.3
6.3.2. Проектные и конструкторские организации Ф4.3
6.3.3. Редакционно-издательские и информационные организации (за исключением типографий) Ф4.3
Примечания: 1. Настоящее приложение распространяется как на приведенные типы учреждений и помещений, так и на вновь создаваемые в рамках данных функционально-типологических групп помещений. 2. Перечисленные группы помещений различного назначения могут компоноваться в многофункциональные здания и комплексы или входить в состав жилых, производственных и других зданий. 3. Объекты, отмеченные знаком «*», относятся к объектам многофункционального назначения, выходящим за рамки только данного подкласса функциональной пожарной опасности. ** При проектировании зданий данной группы учреждений и организаций следует дополнительно использовать СНиП 31-05.

ЗДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ это здание, предназначенное для обеспечения общественных потребностей или для размещения в нём административных учреждений и общественных организаций. От функционального назначения здания зависит выбор объемно-планировочного, конструктивного и архитектурно-композиционного решения.

Специализированные общественные здания - имеют определенное постоянное назначение и подразделяются на отдельные группы и виды:

o учреждения здравоохранения

o учреждения просвещения

o учреждения культуры

o зрелищные здания

o организация и учреждения науки

o административные здания

o предприятия обслуживания

o предприятия торговли и общественного питания

Универсальные - имеют многоцелевые назначения с периодическим видоизменением помещений.

Общественные здания должны отвечать требованиям: функциональность, высокие архитектурно - художественные качества, прочность, экономичность, учет особенность (разнообразие видов, правильная организация движения людского потока, сочетание помещений с различными размерами, большая площадь.занимаемая вестибюлями, коридорами и др. Качество любого здания в пер­вую очередь определяется удобством осуществления тех функциональных процессов, для которых оно предна­значено. Поэтому при проектировании зданий архитектор привлекает для консультаций специалистов-техноло­гов. Например, при проектировании торговых предприятий приглашаются специалисты по доставке, методам обработки и размещению товаров, обслуживанию покупателей; при проек­тировании школ — методисты по учеб­но-воспитательной работе.

В любом здании выделяются как главные функции, определяющие его назначение, так и вспомогательные. Так, в кинотеатре главная функция для зрителей — восприятие фильма (зрительская функция), для работни­ков кинотеатра — показ фильма. Вспо­могательные функции для зрителей — получение предварительной информа­ции о фильме, приобретение биле­тов, ожидание начала сеанса; для ра­ботников кинотеатра — реклама филь­ма, продажа билетов, организация до­суга во время ожидания начала сеанса (организация концертов, устройство выставок, игротек), поддержание чис­тоты в помещениях. Независимо от на­значения в любом здании должна пред­усматриваться необходимость отправ­ления людьми физиологических и ги­гиенических функций. Для осуществления всех указанных функций необходим набор взаимосвя­занных по расположению различных помещений. Взаимосвязь помещений выражается функциональными схема­ми зданий. При составлении функциональных схем необходимо провести зонирова­ние — сгруппировать помещения с близкими функциями, связанные последовательностью технологических операций, в соответствии с требованиями к акустическому комфорту (раз­делить «шумные и «тихие» помещения).

В кинотеатре необходимо сгруппировать поме­щения для зрителей (зрительный зал, фойе, буфет, курительную комнату, туалеты) и для персонала (рабочие, складские и бытовые помещения). В функциональных схемах зданий, включающих помещения большой вме­стимости, необходимо предусмотреть связь помещений, обеспечивающую свободное движение потоков людей и исключающую их пересечение. Напри­мер, в кинотеатре масса людей должна свободно попадать с улицы в фойе, из фойе — в зрительный зал, из зала — на улицу. При этом путь людей, иду­щих на сеанс, не должен пересекать путь людей, покидающих кинотеатр. В некоторых случаях функциональ­ные схемы включают дополнительные сведения о связи помещений с элемен­тами технологических коммуникаций, системами кондиционирования воздуха помещений должны быть не менее тех, которые обеспечи­вают удобство различных Следующий этап проектирования — определение размеров помещений, со­ставляющих здание. Эти размеры оп­ределяются видом деятельности людей, их числом и антропометрическими данными, габаритами мебели и обору­дования, необходимостью его переме­щения. Размеры статичес­ких положений и передвижений людей. Размеры классов, аудиторий, зри­тельных залов определяются не только площадью, занимаемой людьми, ме­белью, оборудованием и проходами, но и условиями видимости классной доски, демонстрационных приборов, экрана и других объектов зрительного восприятия. Размеры коммуникационных поме­щений определяются не только удоб­ством перемещения людей, но и усло­виями экстремальной эвакуации в слу­чае возникновения пожаров, аварий или стихийных бедствий. Поэтому размеры и количество коридоров, лестниц, лиф­тов тамбуров зависят от назначения зданий (их пожарной опасности) и огнестойкости их конструкций. Объем любого помещения должен обеспечивать необходимый запас воз­духа для нормального дыхания людей. Поэтому размеры помещений должны увязываться с кратностью их воздухо­обмена путем естественной или прину­дительной вентиляции. К настоящему времени накоплен большой опыт проектирования самых разнообразных зданий. Для многих видов по­мещений разработаны нормали с указа­нием их общих габаритов с учетом размещения различного числа людей, мебели и оборудования, градострои­тельных и климатических условий стро­ительства. Такие нормали существуют, например, для жилых и подсобных помещений квартир, классов и учебных кабинетов школ, спортивных залов, торговых залов и производственных помещений столовых. Полученные на начальной стадий архитектурного проектирования дан­ные по составу помещений, их размеры и взаимосвязь — исходные материалы для формирования объемно-планиро­вочной и конструктивной структуры здания.

Основные планировочные схемы:

§ Коридорная складывается из небольших ячеек, вмещающих части единого функционального процесса и связанных общей коммуникацией- коридором. Все элементы изолированы, могут располагаться с одной или двух сторон.

§ Зальная схема основана на создании единого пространства, функция помещения требует создания больших площадей, вмещающих много народа (крытые рынки, спортивные здания и т.д.)

§ Анфилатная (вокзалы, музеи, универмаг, выставки и т.д.) представляет собой ряд помещений, расположенных друг за другом и объединенных между собой сквозным проходом.

§ Ячейковая схема состоит из частей, в которых отдельно самостоятельные функциональные процессы проходят в небольших равновеликих ячейках. Ячейки функционируют самостоятельно или имеют общую коммуникацию, связанную с внешней средой.

§ Павильонная схема построена на разделения помещений или их групп в отдельных объема х- павильонах. Павильоны самостоятельны, объединяет их общее назначение территории.

§ Атриумная схема включает в себя внутренний дворик. В высотном здании атриум сохраняет свое главное свойство – организовывать вокруг себя внутренние помещения.

§ Комбинированная схема в различных сочетаниях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.