Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика проектирования




Объекты физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения. Здания и помещения культурно-просветительного назначения. Здания и помещения религиозных организаций. Зрелищные и досугово-развлекательные учреждения.

Дошкольные образовательные учреждения. Общеобразовательные учреждения.

Капитальность, долговечность, степень огнестойкости и классы общественных зданий. Специальные требования, предъявляемые к общественным зданиям.

В соответствии со СНиП 31-06-2009, который является актуализированной редакцией СНиП 2.08.02-89*,

Правила подсчета общей, полезной и расчетной площадей,
строительного объема, площади застройки и этажности общественного здания

1. Общая площадь здания определяется как сумма площадей всех этажей (включая технический, мансардный, цокольный).

В общую площадь здания включается площадь антресолей, галерей и балконов зрительных и других залов, веранд, наружных застекленных лоджий и галерей, а также переходов в другие здания. В общую площадь здания включается также площадь открытых неотапливаемых планировочных элементов здания (включая площадь эксплуатируемой кровли, открытых наружных галерей, открытых лоджий и т.п.). Площадь многосветных помещений, а также пространство между лестничными маршами более ширины марша и проемы в перекрытиях более 36 м2 следует включать в общую площадь здания в пределах только одного этажа. Площадь этажа следует измерять в пределах внутренних поверхностей наружных стен. Площадь этажа при наклонных наружных стенах измеряется на уровне пола. Площадь мансардного этажа измеряется в пределах внутренних поверхностей наружных стен и стен мансарды, смежных с пазухами чердака, с учетом позиции 5.

2. Полезная площадь здания определяется как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, а также балконов и антресолей в залах, фойе и т.п., за исключением лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц и пандусов.

3. Расчетная площадь здания определяется как сумма площадей входящих в него помещений, за исключением: коридоров, тамбуров, переходов, лестничных клеток, внутренних открытых лестниц; лифтовых шахт; помещений, предназначенных для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей.

4. В общую и полезную площади здания не включаются площади подполья для проветривания здания на вечномерзлых грунтах; чердака; технического подполья (технического чердака) при высоте от пола до низа выступающих конструкций менее 1,8 м, а также наружных тамбуров, наружных балконов, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов.

5. Площадь помещений здания определяется по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на уровне пола (без учета плинтусов). Площадь помещения мансардного этажа учитывается с понижающим коэффициентом 0,7 на участке в пределах высоты наклонного потолка (стены) при наклоне 30° - до 1,5 м, при 45° - до 1,1 м, при 60° и более - до 0,5 м.

6. Строительный объем здания определяется как сумма строительного объема выше отметки ±0.00 (надземная часть) и ниже этой отметки (подземная часть). Строительный объем надземной и подземной частей здания определяется в пределах ограничивающих поверхностей с включением ограждающих конструкций, световых фонарей, куполов и др. начиная с отметки чистого пола каждой из частей здания, без учета выступающих архитектурных деталей и конструктивных элементов, подпольных каналов, портиков, террас, балконов, объема проездов и пространства под зданием на опорах (в чистоте), а также проветриваемых подполий под зданиями на вечномерзлых грунтах.

7. Площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части. Площадь под зданием, расположенным на столбах, а также проезды под зданием включаются в площадь застройки.

8. При определении этажности здания в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Подполье для проветривания под зданиями на вечномерзлых грунтах, независимо от его высоты, в число надземных этажей не включается. При различном числе этажей в разных частях здания, а также при размещении здания на участке с уклоном, когда за счет уклона увеличивается число этажей, этажность определяется отдельно для каждой части здания. Технический этаж, расположенный над верхним этажом, при определении этажности здания не учитывается.

9. Торговая площадь магазина определяется как сумма площадей торговых залов, помещений приема и выдачи заказов, зала кафетерия, площадей для дополнительных услуг покупателям.

 

При проектировании дошкольных, школьных учреждений и ВУЗов в первую очередь необходимо учитывать тот факт, что это наиболее массовый тип из всех существующих общественных зданий. Поэтому к нему предъявляется целый ряд требований.

Так, проектирование дошкольных учреждений должно учитывать:

· тип здания (ясли, детский сад, ясли-сад);

· наличие основных групп помещений (детских групп, общих детских групп и административно-хозяйственных блоков);

· естественное освещение;

· возможность углового или сквозного проветривания;

· наличие групповой и общей площадки;

· наличие хозяйственного двора;

· наличие средств художественной выразительности;

· комплексную технико-экономическую оценку;

Проектирование школ также имеет ряд особенностей. Его общее пространство состоит из связанных между собой элементов – двора, вестибюля, спортивного и актового зала, столовой, раздевалок, библиотеки, туалетов и помещений хозяйственного назначения. Все это должно представлять некую системность, позволяющую свободно ориентироваться на территории большого объекта.

Прогрессивными направлениями при проектировании ВУЗов являются:

· создание системы корпусов, которая бы учитывала динамику учебных процессов и позволяла модернизировать учреждение путем внедрения архитектурно-планировочных решений универсального типа;

· укрупнение высших школ и создание целых вузовских комплексов (учеба-наука-производство; Вуз-НИИ и т.д.);

· совершенствование типов общежитий (в том числе и семейного типа);

· наличие учебных, спортивных, научных, жилых, культурно-массовых и обслуживающих сооружений;

· активное использование подземного пространства с целью экономии средств и земельной площади;

· ориентация на тип ВУЗа:

o университеты;

o технические;

o политехнические (многоотраслевые);

o отраслевые (например, энергетические, химические, транспортные, сельскохозяйственные и т. д.).

РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В Руководстве приведены ссылки на следующие нормативные правовые акты, нормативные и другие документы:

· Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ

· Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

· Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 № 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» (в редакции от 10.03.2009 г.)

· Закон Санкт-Петербурга «О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» от 16.02.2009 № 29-10

· СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий

· СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

· СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы

· СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение

· СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения (актуализированная редакция)

· СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

· СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование

· СНиП 41-02-2003 Тепловые сети

· СНиП II-22-81* Каменные и армокаменные конструкции

· СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

· СП 2.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

· СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

· СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

· СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

· СП 6.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

· СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

· СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности

· СП 23-102-2003 Естественное освещение жилых и общественных зданий

· СП 31-110-2003 Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий

· СП 31-113-2004 Бассейны для плавания

· СП 40-107-2003* Проектирование, монтаж и эксплуатация систем внутренней канализации из полипропиленовых труб

· СН 441-72* Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений

· ВСН 58-88(р) Положения об организации и проведению реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения

· ГОСТ 25898-83 Материалы и изделия строительные. Методы определения сопротивления паропроницанию

· ТСН 23-359-2006 Санкт-Петербург. Инсоляция и солнцезащита помещений жилых и общественных зданий в Санкт-Петербурге

· ТМД 31-602-2005 Санкт-Петербург. Сборник типового набора мебели, технологического оборудования и инвентаря дошкольных образовательных учреждений

· СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий

· СанПиН 2.4.1.1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

· СанПиН 2.1.2.1188-03 Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества

· СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, зданий и иных объектов (в редакции 2007)

· СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий

· СанПиН 2.4.1.1249-03 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

· СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального обучения

· СанПиН 2.1.4.2496-09 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центра-

· лизованной системы питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01

· ПУЭ – Правила устройства электроустановок. 7 издание

· СО-153-34.21.122-2003 Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций

Во многих странах разнообразные досуговые сооружения появились в 60-е годы. Для сооружений досуга 60-х годов за рубежом была еще характерна спе­циализация по функциям. В 70 — 80-е годы шел процесс объединения в одном здании функций культуры и спорта, придававший сооружению до­сугово-развлекательный характер и выделявший его в самостоятельный тип сооружения. Параллельно шел процесс формирования специализирован­ных спортивных и культурно-просветительных сооружений. Помещения культурно-спортивных центров делятся на специализиро­ванные, универсальные и многофункциональные. Среди специализирован­ных - физкультурно-спортивные залы и клубные помещения (мастерские, студии, кружковые и т.п.), включающиеся почти во все сооружения КСЦ; зрительные залы, кафе и рестораны, встречающиеся приблизительно в двух третях сооружений; бассейны (спортивные) и кегельбаны - приблизитель­но в трети КСЦ. В некоторые центры включены развлекательные бассейны, сквош-корты, залы для занятий на тренажерах, игротеки (детские комна­ты для тихих игр, помещения для игровых автоматов, настольных игр), танцевальные залы, медико-восстановительные помещения, библиотеки, читальные залы и др.
При организации единого многофункционального пространства основ­ная задача - выбор наиболее сочетаемых функциональных зон. Их набор должен определяться для каждого случая, и чем ниже уровень сооружения, тем шире может быть состав зон многофункционального пространства, и, наоборот, в крупных сооружениях из-за большей специализации основных помещений состав функций и зон многофункционального пространства сужается.

 

 

(ЦНИИЭП им. Б.С. МЕЗЕНЦЕВА) ГОСГРАЖДАНСТРОЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
МУЗЕЕВ

1. 2.8. Рекомендуемые состав и площади помещений регионального центра музеев приведены в табл.1

 

Таблица 1

№ п.п. Группы помещений Ориентировочная площадь, м2
1. Дирекция и административно-хозяйственные службы  
2. Научно-исследовательский отдел  
3. Научно-методический отдел  
4. Редакционно-издательский отдел  
5. Научно-справочная библиотека  
6. Архитектурно-художественные мастерские  
7. Кинолекционный зал  
8. Выставочные залы  
9. Реставрационные мастерские и лаборатории  
10. Кинофотолаборатория  
11. Хранилища по видам материалов  
12. Производственные мастерские  
13. Обслуживающие помещения  
14. Технические помещения По расчету

Современный музей - сложный многофункциональный организм. Отсюда вытекает необходимость коллегиальности проектирования в соответствии с тремя основными частями общей программы: сотрудников музея - функциональная программа, тематическая и научная содержательность экспозиции; архитекторов - пространственно-планировочное и функционально-технологическое решения; художников - образное воплощение экспозиции.

Процесс проектирования обычно складывается из следующих последовательных этапов.

Первый этап: определяется авторский коллектив, специфика музея, тематическая структура экспозиции, научная концепция развития музея на ближайшее время и перспективу, ориентировочный состав и площади помещений, разрабатываются варианты градостроительного размещения, архитектурной и художественно-образной направленности.

Архитектор должен учитывать не только архитектурную и функциональную специфику музеев, но и социальные и экономические условия строительства, требования потенциальной аудитории - ее запросы и реальные возможности.

В процессе проектирования происходит либо репродуцирование сложившихся пространственных стереотипов, использование традиционных решений, либо поиск объемно-пространственной организации, основанной на новых технологических возможностях, авторской интерпретации музейного процесса. Постоянный прогресс науки и техники, дифференциация конкретных условий реализации проектов приводят к возникновению предложений, акцентирующих одну из сторон проектирования.

В основе работы должно лежать комплексное изучение коллекции, динамики роста поступлений, состава и количества потенциальных посетителей, специфики видов деятельности.

Обязанности архитектора при проектировании современных музеев не сводятся только к пространственному закреплению положений функциональной и организационной программы.

Второй этап: составляется задание на проектирование, выполняется в полном объеме проект с архитектурной, конструктивной и технологической частью, включая смету и генеральное решение оформления экспозиции. Работа основывается на полной информации о музейной коллекции и существующем опыте проектирования. Регламентации «Задания» должны быть конкретны, их детализация должна обеспечить всем участникам проектирования принятие взаимообусловленных решений.

Третий этап: разрабатывается тематико-экспозиционный план, рабочая документация архитектурно-строительного проекта и эскизный проект оформления экспозиции. Детализируется и уточняется первоначальный замысел, взаимоувязываются вопросы комплексной программы, включая технологические, архитектурные и художественные аспекты.

Четвертый этап: осуществление проекта в натуре.

Рассмотренные выше общие принципы проектирования музеев сохраняют свою актуальность и при организации в исторических зданиях, трансформируясь с учетом их сохранности и архитектурно-художественных особенностей.

Музеи-заповедники, этнографические, под открытым небом и историко-архитектурные, как правило, представляют комплекс зданий с дисперсным размещением служб в различных объемах.Музеефикация памятников истории и архитектуры - одно из важнейших направлений в сохранении культурного наследия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.