Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запрещается




Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

1. Техническое обслуживание и ремонт дорожных машин, автомобилей и оборудования могут производиться в полевых условиях передвижными мастерскими технического обслуживания и ремонта, ремонтно-механическими мастерскими, диагностическими средствам или в стационарных условиях в мастерских и гаража ремонтных баз. При этом следует руководствоваться “Правилами охраны труда на автомобильном транспорте” и другими нормативными документами.

1.1. Места, отведенные для ремонта машин, должны обеспечивать безопасное выполнение технологических процессов и санитарные условия труда.

1.2. Чистка, смазка и ремонт машин производятся только после их полной остановки и снятия давления в гидравлических и пневматических системах. При работающих двигателях запрещается выполнять какие-либо ремонтные работы, кроме регулировки двигателей и опробования тормозов.

Все работы по техническому обслуживанию машин и оборудования должны выполняться в строгом соответствии с мерами безопасности, предусмотренными утвержденной технологией, и постоянно контролироваться руководителем работ.

1.3. Слесари и машинисты дорожных машин допускаются к техническому обслуживанию и ремонту при наличии соответствующей квалификации и знаний правил безопасного ведения работ.

1.4. При выполнении технического обслуживания и ремонта дорожных машин необходимо принять меры против самопроизвольного их перемещения: отцепить прицепную машину, уложить под гусеницы или колеса машины подкладки (башмаки); опустить в крайнее нижнее положение навесные рабочие органы, установив на подкладки или подпорки; отключить подачу напряжения на машинах с электроприводом, вывесив на пусковых устройствах таблички “Не включать! Работают люди”. Одновременно из цепи электродвигателей следует удалить плавкие вставки предохранителей.

1.5. При техническом обслуживании и ремонте машин с двигателем внутреннего сгорания на пультах управления необходимо вывесить таблички с надписью “Двигатель не пускать! Работают люди”.

1.6. При установке машины на гидравлическом или электромеханическом подъемнике на аппаратах его управления должна быть вывешена табличка “Не трогать! Под машиной работают люди”.

1.7. Необходимо постоянно контролировать плотность соединений топливо- и маслопроводов и немедленно устранять подтекания.

1.8. Запрещается курить и пользоваться открытым огнем при заправке машин топливом и проверке его уровня в баках.

1.9. При заправке машин маслом следует принять меры против его пролива на землю. Если это произошло, то этот участок; посыпают песком, который затем собирают и выжигают на расстоянии не менее 100 м от места сбора; в конце рабочей смены сжигается обтирочный материал.

Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.

В России существует государственная Система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017—85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (TP) грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов (далее — автомобилей), предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети России. Рабочие могут быть допущены к работе только после прохождения инструктажей по охране труда и технике безопасности.

Различают и проводят следующие инструктажи по охране труда и технике

безопасности:

Вводный инструктаж (проводится при поступлении работающего на работу) проводит инженер по технике безопасности в кабинете (уголке) техники безопасности, оборудованном наглядными пособиями.

Инструктаж на рабочем месте проводит руководитель производственного

участка, сопровождая его показом правильных, безопасных приемов работы, ознакомит работающего с оборудованием и инструментом, которым будет пользоваться рабочий во время работы.

Повторным инструктаж проводят не реже 1 раза в 6 мес., а дополнительно при нарушении работающим правил и инструкции по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а также при измени технологического процесса, вида работ и типа автомобилей.

Все инструктажи записывают в специальный журнал по технике безопасности, который хранит руководитель производственного участка.

 

Перед работой необходимо: правильно надеть спец. одежду, рукава спец, одежды застегнуть, индивидуальные средства зашиты.

 

Проверить наличие и исправность инструментов, приспособлений и вспомогательного инвентаря.

Обнаруженные во время проверки неисправные инструменты необходимо привести в исправное состояние или заменить годными.

 

Приступая к работе, прежде всего, необходимо подготовить свое рабочее место, удалить все посторонние и мешающие предметы и для удобства пользования разложить инструмент в определенных местах.

 

Внимательно ознакомиться с технологической инструкцией предстоящих выполняемых работ.

 

Работать неисправным инструментом и приспособлениями, а также пользоваться неисправным инвентарем или случайными предметам, занимающими их.

Слесарный инструмент, приспособления и инвентарь должны удовлетворять следующим требованиям;

Проверить неисправность стендов, на которых производят мантажно-демонтажные работы при ремонте агрегатов автомобиля. Стенды должны соответствовать своему назначению, быть удобными в работе. Устройства для закрепления агрегата на стенде должны исключать возможность его падения.

Работы по осмотру и производству среднего и капитального ремонта автомобиля можно производить только в предназначенных для этого местах на ремонтных постах.

Перед постановкой на пост ремонта автомобиль следует вымыть, обтереть, перемешать автомобиль или запускать его двигатель в зонах технического обслуживания можно только с разрешения мастера или бригадира.

При постановке автомобиля на пост ремонта, не связанного с регулировкой тормозов, следует обязательно затормозить автомобиль ручным тормозом и включением 1-ой передачи.

Производить техническое обслуживание и ремонт автомобиля с работающим двигателем не разрешается, кроме случаев регулировки двигателя и тормоза. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта на рулевое колесо следует вывесить табличку с надписью. «Не трогать - работаю под автомобилем!».При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизм управления подъемником вывешивают табличку с надписью: «Не трогать - работаю под автомобилем!».

При ремонте автомобиля или двухосного прицепа, связанного со снятием, колес, обязательна подставка под автомобиль козелков, а также упоров (башмаков) под неснятые колеса.

Ремонт и техническое обслуживание автомобиля со снятыми колесами, вывешенного только на одних подъемных (домкратах) запрещается.

Категорически запрещается производить работы на автомобиле, находящемся в вывешенном состоянии только на талях или автомобильных домкратах, или поднимать автомобиль с одной стороны путем подкладывания под переднюю ось или раму кирпичей, обрезков леса или других случайных предметов и тем более находиться под автомобилем при укатанных условиях. При снятии отдельных тяжеловесных агрегатов - двигателя, коробки перемены передач и других деталей, связанных с большим физическим напряжением или с неудобством, - обязательно пользоваться подъемными электрическими механизмами или ручными талями, надежно укрепленными на прочных частях зданий или сооружений.

Запрещается находиться под агрегатами автомобиля, подвешенными на крюке подъемного механизма. Во избежание загрязнения воздушной среды отработанными газами включать двигатель в помещении, где изводится ремонт автомобиля, не разрешается. При необходимости производства работ под автомобилем необходимо предварительно убедиться в надежности и устойчивом положении автомобиля, а также в отсутствии каком-либо опасности от случайного движения находящихся вблизи других автомобилей.При производстве работ в лежачем положении под автомобилем надо обязательно применять специальные, решетчатые щитки с подголовником или специальную тележку. При ремонте на канаве автомобиль необходимо установить так, чтобы колеса находились вдоль направляющих реборд канавы автомобиля, не мешая входу и выходу из канавы. Во время ремонта автомобиля на эстакаде под колеса устанавливаются надежные упоры.

Для удобства и безопасности работы в смотровой канаве последняя должна удовлетворять следующим требованиям;

1-спуск в канаву оборудуется специальными ступеньками с одной и другой стороны канавы;

2-пол канавы застилается деревянной решеткой;

3-для обеспечения освещения канава должна оборудована постоянным, безопасным электроосвещением или переносной электролампой напряжением не выше 12В с предохранительной сеткой и изолированной электропроводкой, заключенной в резиновый шланг.

При осмотре автомобиля использовать переносную электрическую лампу

напряжением не выше 36В, а при работе в осмотровой канаве — не выше 12В. Лампа должна иметь предохранительную сетку и отражатель. Применение переносных ламп напряжением 127 - 220В запрещено. При снятии отдельных агрегатов и деталей, связанных с большим физическим напряжением, а также, когда расположение детали, агрегата создает неудобства в работе (тормозных и клапанных пружин, барабанов, рессорных пальцев и т. д.), обязательно применение приспособлений (съемников), обеспечивающих безопасность работы. При разборке автомобиля на агрегаты - снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост, кузов и раму - применять подъемно - транспортные механизмы. Подъемно - транспортные механизмы оборудуются приспособлениями - захватаю и другими средствами, обеспечивающими полную безопасность в работе. Инструменты и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть исправными и соответствовать своему назначению. Пользоваться неисправными или несоответствующими инструментами и приспособлениями запрещается. При свертывании старых или заржавленных гаек не допускается применять ключи с нарушенной рукояткой или молотка с зубилом. Старые гайки перед свертыванием смазываются керосином. Снимать с цилиндрических частей различные детали, имеющие тугую посадку (муфт или втулок с валом) можно только специальными скобами или съемниками. Указанные детали запрещается снимать при помощи молотка или кувалды. При демонтаже спиральных пружин поршневых и стопорных колец и других деталей надо пользоваться специальными приспособлениями (щипцы, растяжки, оправки и т.п).

 

При демонтаже и разборке автомобильных агрегатов их детали укладываются из стеллажи или тару (ящики), не допуская беспорядка и загромождения на рабочем месте. Запрещается ставить детали или укладывать в неустойчивое положение. Пролитое ни пол масло немедленно собрать (опилки или песок) и пол в этом месте насухо протереть.

Обязанности автослесаря по окончании работ:

1-Проверить устойчивость положения агрегатов и деталей, оставляемых до следующей смены на рабочем месте или на подставках и стеллажах.

2-Вынести с участка в специально отведённое место использованный обтирочный материал.

3-Собрать инструмент, приспособления и сдать их на хранение в установленное место или передать сменщику.

4-Рабочее место привести в образцовый порядок, спецодежду сдать на хранение в гардероб или убрать в специальный шкаф.

5-Обо всех неисправностях, замеченных в процессе работы, сообщать механику или сменщику.

6-Тшательмо вымыть руки и лицо мылом или принять душ.

Мероприятия по предупреждению несчастных случаев при обслуживании

топливной аппаратуры.

Выполняя работы на постах технического обслуживания автомобиля слесарь - авторемонтник по топливной аппаратуре должен знать, что при постановке автомобиля на пост на рулевое колесо вешают табличку с надписью: «Двигатель не пускать – работают люди!».

Автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом и включением первой передачи в коробке передач должно быть выключено зажигание у дизельных двигателей подача топлива, а под колеса положено не менее двух упоров (башмаков). В помещениях технического обслуживания с поточным перемещением автомобилей обязательно предусматривается световая или

звуковая сигнализация, своевременно предупреждающая работающих на поточной линии о моменте начала движения автомобиля с поста на пост. Перед выполнением работы, связанной с вращением коленчатого вала, необходимо проверить, выключено ли зажигание (у дизельных двигателей подача топлива), поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Пост, на котором регулируют приборы системы питания при работающем двигателе, должен быть оборудован шланговым или дистанционным отсосом отработавших газов. Техническое обслуживание и ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля, выполняют в цехе (участке) ремонта и технического обслуживания топливной аппаратуры. Цех топливной аппаратуры обычно размешают в отдельном, не проходном помещении, имеющем самостоятельный выход. У ванны для мойки приборов и деталей, верстака для разборки и сборки приборов системы питания, верстака и стендов для проверки и регулировки приборов, а также у точильного станка

должен быть вентиляционный отсос. Работа по зачистке деталей перед пайкой и лужением должны выполняться на рабочих местах, имеющих местную вентиляцию. Топливные баки и тару из - под горючих жидкостей перед ремонтом необходимо предварительно промыть горячей водой, пропарить острым паром, снова промыть каустическом содой и просушить горячим воздухом. Пайку или заварку выполнять при

открытых пробках. Разрешается выполнять заварку, предварительно заполнив тару горячей водой или непрерывно подаваемым инертным газом (азотом, отработавшими газами).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.