Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные системы в управлении предприятием. Взаимосвязь управления и технологий




Цели внедрения и области применения информационных технологий. Современные информационные технологии для бизнеса.

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.

Областями применения информационных технологий являются практически все сферы жизни:государственное и муниципальное управление, экономика, хозяйственная деятельность, промышленность,строительство, транспорт, связь, оборона, научные исследования, образование, медицина, сфераразвлечений и досуга.

Взаимодействие информационных технологий и бизнеса проявляется в следующем: 1) ИТ повышают эффективность и конкурентоспособность практически любого бизнеса; 2) в настоящее время весь бизнес перемещается в Интернет, поэтому любой компании надо иметь стратегию для новой реальности; 3) если у компании нет подобной стратегии — у неё нет будущего.

Руководство предприятия обеспечение достоверной информацией о финансовом состоянии компании на текущий момент и подготовка прогноза на будущее; обеспечение контроля за работой служб предприятия; обеспечение четкой координации работ и ресурсов; предоставление оперативной информации о негативных тенденциях, их причинах и возможных мерах по исправлению ситуации; формирование полного представления о себестоимости конечного продукта (услуги) по компонентам затрат

Информация позволяет организациям:

- осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них;

- определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации;

- принимать обоснованные и своевременные решения;

- координировать действия подразделений в достижении целей.

Каждый этап развития технических средств современного производства характеризуется определенный уровнем развития технологии. В свою очередь, каждый уровень развития технологии определяет соответствующий уровень авто­матизации технологических и производственных процессов, реа­лизуемых системой управления.

Соответствие уровней автоматизации технологических и произ­водственных процессов и системы управления характеризуется критериями:

· технологическими (например, точность обработки, концентрация операций, загрузка оборудования),

· технико-эконо­мическими (например, производительность, трудоемкость, себе­стоимость),

· управленческими и др.

Все исторически возникшие функции человека в трудовом про­цессе можно разделить на два больших класса.

1.Класс механиче­ских (преимущественно исполнительских) функций,

непосредст­венная обработка заготовки, управление орудием труда, машинные функции (подача предметов труда в механизм, снятие изделия, транспортирование, включение и выключение механизма и др.).

2. Класс умственных (в том числе управленческих) функций: поста­новка цели, технологический контроль, наблюдение, программи­рование, вычислительно-логические функции, поисковые функции технологического процесса (поиск неисправности, поиск наилуч­шего выполнения задачи), инженерно-конструкторские функции, организаторская деятельность и др.

В результате анализа с учетом вышеупомянутых критериев (технологических, управленческих и экономических) могут быть получены всевозможные сочетания технологических процессов и систем управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.