Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие рынка труда, его особенности и реальное состояние




Факторы производства.

Традиционно выделяют следующие факторы производства:

Земля — это естественные (природные) ресурсы, необходимые для существования человеческого общества и используемые в хозяйстве.

Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели.

Капита́л (от лат. capitalis — главный, доминирующий, основной) — совокупность имущества, используемого для получения прибыли. Направление активов в сферу производства или оказания услуг с целью извлечения прибыли называют также капиталовложениями или инвестициями

Предпринима́тельские спосо́бности — это фактор, связывающий воедино остальные ресурсы производства, экономический ресурс, в состав которого следует включать предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру.

Информация (от лат. information — разъяснение, изложение) — ресурс, используемый в экономических процессах. Информация, овеществляясь во всех компонентах системы производительных сил общества, выступает составным элементом всех моментов процесса труда — и предметом труда, и средством труда, и составной частью живого труда.

Рынок труда — совокупность общественных отношений, связанных с наймом и предложением труда, т. е. отношений между реальными и потенциальными продавцами и покупателями труда

Особенность рынка труда и его механизма: объектами купли-продажи на нем является право на найм рабочей силы и право на подбор персонала, у которых имеются знания, квалификация (образование) и способности к трудовому процессу. Спрос на рабочую силу в условиях свободной конкуренции формируется под влиянием двух основных показателей: реальной заработной платы и стоимости предельного продукта труда (продукта труда, произведенного последним нанятым работником). Предложение труда прямо зависит от уровня оплаты труда: чем выше зарплата, тем выше уровень предложения рабочей силы.

Рынок труда зачастую является самым точным детектором социального положения населения той или иной страны. Возникновение рынка труда связано со становлением рыночных отношений и развитием капитализма. Именно свободный труд, когда работник может уволиться в любой момент, и не «привязан» к предприятию как крестьянин в феодальную эпоху характеризует процесс уничтожения феодализма и рождения капитализма.

По состоянию на август 2014 г. Росстат приводит такие данные:

Процент занятого населения составляет 66,1 % (сократившись по сравнению с тем же периодом прошлого года на доли процентов). Уровень безработицы составляет 4,8 (также незначительно изменился по сравнению с 2013 г.). Количество безработных уменьшилось на 7,5%. По данным того же источника, уровень доходов населения в стране увеличился на 9,1% и составил в среднем порядка 31500 руб. Статистика по состоянию рынка труда в России в 2014 — 2015 годах рисует в целом неплохую ситуацию, которую по большому счету портит только несвоевременность выплаты заработной платы – более чем на 10% ухудшилась ситуация по сравнению с прошлым годом. Цифры статистики отражают все же средние показатели: ситуация на рынке труда значительно различается по регионам и отраслям. В Москве и области изменения почти не ощущаются. Также показатели совершенно не отражают ситуацию по Дальнему Востоку, Сибири, Уралу и Северному Кавказу – очень многие там или заняты без оформления, или работают на себя.

По данным анализа рынка труда в России в 2014 г., который проводился хедхантинговой компанией «Агентство Контакт», почти три четверти работодателей ощущают проявления кризиса в этом году. В наибольшей степени были затронуты (список по убыванию): Сектор банковского обслуживания и инвестиционный. Туризм. Бизнес, связанный с предоставлением гостиничных услуг. Страхование. Строительство. Индустрия моды. Производство и машиностроение. Транспорт и логистика.

88. Основные понятия: организация, управление организацией, подходы к управлению, стратегия, миссия, цель (уровни стратегии).

Организация - это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели.

Подход к управлению - это способ (метод) делегирования полномочий и ответственности.

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям

Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Цель - это осознанный, запланированный результат деятельности, субъективный образ, модель будущего продукта деятельности. Иными словами, цель - это то, чего мы стремимся достичь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.