Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аттестация государственных и муниципальных служащих. 2 страница




3. Организационные и представительские функции в Конституционных (уставных) Судах выполняют должностные лица - председатель, заместитель председателя и секретарь. Это распространенный состав руководителей данных судов.

 

 

51. Система судов общей юрисдикции в РФ: общая характеристика, подчиненность, суды общей юрисдикции.

Суд общей юрисдикции - государственный орган, отнесенный к судебной ветви власти, осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным делам и делам возникающих из административных правонарушений, а также иным делам подсудным судам общей юрисдикции.

Система судов общей юрисдикции - совокупность судов, осуществляющих правосудие по гражданским, уголовным делам и делам возникающих из административных правонарушений, а также иным делам подсудным судам общей юрисдикции.

Система судов общей юрисдикции:

1) Верховный суд Российской Федерации

Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации.

2) Суды субъектов Российской Федерации (верховные суды республик, краевые, областные суды, суды автономных округов, автономной области, городские суды городов федерального подчинения)

Военные (флотские) окружные суды.

3) Городские и районные суды.

Гарнизонные военные суды.

4) Мировые судьи.

Задачи функции судов общей юрисдикции:

- Защита нарушенных или оспариваемых прав.

- Защита и охрана прав и свобод человека и гражданина.

- Деятельность по укреплению законности и правопорядка в обществе.

- Деятельность по предупреждению предупреждений преступлений и административных правонарушений.

- Деятельность по защите основ конституционного строя РФ.

- Деятельность по защите целостности и безопасности РФ.

- Деятельность по осуществлению правосудия.

- Деятельность по контролю за законностью и обоснованностью действий и решений государственных органов и должностных лиц.

- Деятельность по изучению и обобщению судебной практики.

- Деятельность по ведению и анализу судебной статистики.

- Деятельность по разъяснению законодательства.

- Деятельность по разработке предложений по совершенствованию законодательства РФ.

Согласно ст. 120 Конституции РФ судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

 

52. Глава субъекта федерации: требования к кандидату, порядок замещения должности, правовой статус, полномочия.

В соответствии со ст.11 Конституции РФ под органами государственной власти субъектов РФ понимаются Органы государственной власти, созданные субъектами Российской Федерации для осуществления государственной власти в этих субъектах.

В соответствии с ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ.-В ред. от 08.11.2007.-Ст. 1, п. 2 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос. власти субъектов Российской Федерации» Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации (по ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос. власти субъектов Российской Федерации» - Федер. закон от06.10.1999 № 184-ФЗ.-В ред. от 08.11.2007.-Ст. 2) составляют:

- законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

- высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

- иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Например: Согласно Конституции РФ Москва наравне с Санкт-Петербургом является самостоятельным субъектом федерации -городом федерального значения. Исполнительную власть в Москве осуществляет Правительство Москвы во главе с Мэром, законодательную - Московская городская Дума, состоящая из 35 депутатов, 20 из которых с 2005 года избираются по партийной системе, 15 - по мажоритарной системе. В связи с введением нового порядка избрания глав субъектов федерации Мэр назначаетсяПрезидентом с согласия местного законодательного собрания. Последние прямые выборы мэра прошли 7 декабря 2003 года. Управление на местах осуществляется посредством десяти префектур, объединяющих районы Москвы в административные округа по территориальному признаку, и 125 районных управ. Согласно закону «Об организации местного самоуправления в городе Москве», с начала 2003 года исполнительными органами местного самоуправления являются муниципалитеты, представительными органами - муниципальные собрания, члены которых избираются в соответствии с Уставом внутригородского муниципального образования.

Субъекты федеративного государства имеют большую самостоятельность в определении системы собственных (региональных) органов государственной власти, определении их наименования, порядка формирования и наделения компетенцией в пределах вопросов собственного ведения субъекта Федерации и вопросов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в части, не противоречащей федеральным законам. Конституция России лишь в общих чертах намечает контуры системы этих органов: п. "н" ч. 1 ст. 72 и ч. 1 ст. 77.

Однако Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», действующий с многочисленными изменениями и дополнениями, более жестко по сравнению с федеральной Конституцией определяет систему региональных органов государственной власти, порядок их формирования и особенно ответственность перед федеральным центром.

 

 

53. Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ – порядок формирования, правой статус функции и роль в государственном управлении.

Законодательные (представительные) органы в субъектах РФ олицетворяют народное представительство и осуществляют главным образом законодательные функции, принимая конституции (уставы), законы и другие правовые акты, утверждая бюджет. Их положение в системе органов государственной власти определяется принципом разделения властей, который закреплён во всех конституциях и уставах. Однако в вопросах компетенции особенно во взаимоотношениях с исполнительной властью законодательные (представительные) органы различных субъектов РФ неодинаковы. Различия касаются и форм организации законодательного процесса, процедуры рассмотрения вопросов.

Наиболее распространёнными общеупотребительными наименованиями представительных органов республик являются:

- Государственный Совет,

- Государственное Собрание,

- Народное Собрание,

- Законодательное Собрание,

- Парламент.

Представительные органы в республиках избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Сроки полномочий парламентов колеблются в пределах 4-5 лет.

Представительные органы республик являются преимущественно однопалатными. Двухпалатные парламенты существуют в Башкортостане, Карелии, Кабардино-Балкарии, Саха (Якутии).

Края, области и другие субъекты РФ. Представительная система этих субъектов Федерации принципиально ничем не отличается от республиканской. Аналогичны или схожи роль законодательных органов в системе органов государственной власти, их взаимоотношения с главой администрации (исполнительной власти), порядок образования и работы. Но есть и некоторые отличия.

Все основные вопросы организации и деят-ти законодательных органов субъектов РФ регламентированы в уставах и законах. Наименования законодательных органов различны (Государственная Дума, Дума, Областная Дума, Собрание Депутатов, городская Дума (г. Москвы), Законодательное Собрание и др.). В Москве Дума одновременно является представительным органом городского самоуправления. Все эти парламенты однопалатные и избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Обычный срок 4 года. Однако есть и двухпалатные (Свердловская область).

Уставами и законами многих субъектов РФ установлено, что депутаты законодательных органов пользуются неприкосновенностью на своей территории. Внутренняя организация и порядок работы законодательных органов края, области и других субъектов РФ практически не отличается от республиканских.

54. Органы исполнительной власти субъектов РФ: правовой статус, структура, функции.

Исполнительная власть - инструмент защиты и обеспечения интересов гражданского общества и его отдельных членов. Функции исполнительной власти связаны с практической реализацией законов, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий.

Признаки исполнительной власти: универсальность (непрерывно и везде, где функционируют человеческие коллективы); предметность (наличие правовых, информационных, технических, организационных ресурсов); принудительность (опора на силу - возможность самостоятельно осуществлять меры воздействия); организующий характер.

Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деят-ти, образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнит. и распорядительной деят-ти осуществлять повседневное руководство хоз., социально-культурной, административно-полит. сферами, заниматься межотраслевым управлением. Орган исполнительной власти обособлен юридически (имеет свою структуру, не входит в состав другой организации, его компетенция не производна от компетенции иного органа), функционально (осуществляет управлен. функции в определенной сфере жизни общества в соответствии с его компетенцией).

Отличительные особенности органов исполнительной власти:

- самостоятельны в осуществлении исполнительной и распорядительной деят-ти, в отношениях с субъектами представительной и судебной властей. В целях нормального функционирования государства органы исполнительной власти постоянно взаимодействуют с другими ветвями власти;

- обладают государственно-властными полномочиями строго в пределах установленной для них компетенции;

- их деятельность носит подзаконный характер;

- находятся на бюджетном финансировании.

Основы правового статуса, порядок деят-ти и компетенция, система органов исполнительной власти регулируются Конституцией РФ.

Органы исполн. власти субъекта РФ:

а) глава исполн. власти субъекта Фед. – президент республики, глава администрации, губернатор, и т. д.;

б) исполн. орган гос. власти общей компетенции (правительство или администрация);

в) исполн. органы гос. власти спец. компетенции (отраслевые и межотраслевые);

г) территор. органы гос. исполн. власти общей компетенции, действующие в границах администр.-территориальных образований (городов и районов республиканского или областного подчинения, и т. д.) или на территории административных (управленческих) округов;

д) территор. органы гос. исполн. власти спец. компетенции, являющиеся структурн. подразделениями органов общей компетенции или отраслевых (межотраслевых) органов субъекта Федерации.

Функции: общие (издание постановл. и распоряжений, обязат. для исполнения на территории республики; осуществл. оперативн. Рук-ва нижестоящими органами исполн. власти; образование подведомств. органов и учреждений и утверждение положений о них; отмена или приостановление актов нижестоящих органов исполн. власти; назначение на должность и освобождение от должности рук-лей органов исполн. власти и иных гос.организаций.) и специально-отраслевые (исполн. деят-ть в разл. сферах обществ. жизни: экономич., социально-культур., охраны окруж. природной среды, охраны правопорядка и обществ. безопасности. В этих и др. областях правительство (администрация) проводит гос. политику, составляет проекты планов и программ социально-экономич. развития, осуществл. упр-е гос. собственностью, создает условия для деят-ти гос. и негос. организаций, принимает меры по защите прав и закон. интересов граждан и орг-ций и т. д.).

55. Государственная служба в РФ: понятие, статус и виды.

Государственная служба – это комплексный правовой институт, состоящий из норм различных отраслей права (финансового, трудового, административного и др.).

Государственная служба РФ - представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях гос. гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных гос.органов, гос. органов субъектов РФ, лиц, замещающих гос. должности РФ, и лиц, замещающих гос. должности субъектов РФ.

Государственная служба РФ подразделяется на фед. гос.гражданскую службу и гос.гражданскую службу субъектов РФ.

Система государственной службы включает в себя следующие виды:

1.государственная гражданская служба, которая подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

2.военная служба;

3.правоохранительная служба.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Цели:

- выполнения задач и функций государства;

- обеспечения стабильности в полит., эконом. и соц. сферах;

- подготовка проектов и выполнение полит. решений, к-рые принимаются Президентом, парламентом, высшим органом исполнит. власти;

- обеспечение обществен. благосостояния и др.

Принципами гражданской службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных основ РФ;

3) равный доступ граждан, владеющих гос. языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: Конституцией РФ; ФЗ "О системе гос. службы РФ»; ФЗ "О гос. гражданской службе РФ"; федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; указами Президента РФ; постановлениями Правительства РФ; нормат. правовыми актами федер. органов исполнительной власти; конституциями (уставами), законами и иными норм. правовыми актами субъектов РФ; нормативными правовыми актами гос. органов.

Система управления гос. службой создается на федер.уровне и на уровне субъектов РФ в целях координации деят-ти гос. органов при решении вопросов поступления на гос.службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гос. службы, использования кадрового резерва для замещения должностей гос. службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гос.служащих, проведения ротации гос. служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в гос. органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных норм. правовых актов субъектов РФ о гос. службе.

Для замещения должностей гос.службы создаются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв в федеральном гос.органе, кадровый резерв субъекта РФ и кадровый резерв в государственном органе субъекта РФ.

Финансирование фед.гос. службы осуществляется за счет средств соответственно фед. бюджета и бюджета субъекта РФ.

Совершенствование системы гос. службы осуществляется путем реализации федер. программ реформирования и развития фед. гос. службы и соответствующих программ субъектов РФ.

 

 

56. Государственная гражданская служба РФ: понятие, статус, классификация должностей, порядок их замещения.

Государственная гражданская служба - это исполнение полномочий федеральных государственных органов, региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности на федеральном и региональном уровнях.

Замещение государственных должностей или государственных должностей субъектов России не является государственной гражданской службой. Государственные должности РФ, а также государственные должности субъектов РФ - должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. Перечень государственных должностей устанавливается указами президента России, а перечень региональных государственных должностей конституциями (уставами) и законами субъектов РФ. Напр., должность фед. министра является гос. должностью, а служащие министерства - госслужащие, обеспечивающие исполнение полномочий министра. Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов. Детальное регулирование государственной гражданской службы осуществляется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ), а также указами Президента России, постановлениями Правительства России и нормативными правовыми актами регионов. Вопросы, связанные с осуществлением деят-ти госслужащими, не охваченные этим законом, регулируются общероссийским трудовым законодательством.

В настоящее время определено 4 основных категории должностей, каждая из которых разделена на 3-4 группы:

- руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, представительств государственных органов и их структурных подразделений (высшая группа, главная группа, ведущая группа);

- помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия руководителям государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представительств государственных органов (высшая группа, главная группа, ведущая группа);

- специалисты - основная категория должностей, учреждаемая для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций (высшая группа, главная группа, ведущая группа, старшая группа);

- обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деят-ти государственных органов (главная группа, ведущая группа, старшая группа, младшая группа).

 

 

57. Государственная служба субъектов РФ: общая характеристика, правовое закрепление, классификация должностей, порядок их замещения.

В соответствии со ст.8 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ (в ред. от 25.12.2008г.).Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, должности государственной гражданской службы субъектов РФ - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом положений настоящего ФЗ в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Существующий опыт учреждения должностей гражданской службы в субъектах РФ свидетельствует о том, что здесь должности учреждаются как законами, так и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Например, в Республике Карелия, Астраханской, Кемеровской, Магаданской, Нижегородской областях должности гражданской службы учреждены законами данных субъектов РФ. В городе Москве, Белгородской области, Республиках Мордовия и Дагестан должности гражданской службы учреждены нормативным правовым актом главы соответствующего субъекта РФ.

Например, в соответствии со ст. 11 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и ст. 8 Закона Московской области "О государственной гражданской службе Московской области" гражданским служащим Московской области присваиваются классные чины гражданской службы Московской области в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы:

- действительный государственный советник Московской области 1, 2 или 3-го класса - гражданским служащим Московской области, замещающим должности гражданской службы высшей группы;

- государственный советник Московской области 1, 2 или 3-го класса - гражданским служащим Московской области, замещающим должности гражданской службы главной группы;

- советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса - гражданским служащим Московской области, замещающим должности гражданской службы ведущей группы;

- референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса - гражданским служащим Московской области, замещающим должности гражданской службы старшей группы; гражданским служащим Московской области, замещающим должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Порядок присвоения и сохранения классных чинов государственным гражданским служащим Московской области урегулирован Законом Московской области "О классных чинах государственной гражданской службы Московской области" от 12 мая 2005 г. N 120/2005-ОЗ <4>. Следует отметить, что в других субъектах Российской Федерации правовое регулирование порядка присвоения классных чинов осуществляется подзаконными актами, к примеру, в соответствии с ч. 12 ст. 8 Закона г. Москвы от 26 января 2005 г. N 3 (ред. от 6 февраля 2008 г.) "О государственной гражданской службе города Москвы" присвоение классных чинов гражданским служащим производится по представлению их непосредственных руководителей в порядке, установленном Указом мэра Москвы. Соответствующий акт был принят 17 февраля 2005 г., им были утверждены "Положение о порядке присвоения классных чинов государственным гражданским служащим города Москвы" и "Положение о городской комиссии по подготовке предложений о присвоении классных чинов государственным гражданским служащим города Москвы".

 

 

58. Муниципальная служба в РФ: общая характеристика правовое закрепление, классификация должностей, порядок их замещения.

В соответствии со ст.6 ФЗ от 02.03.2007 года №25-ФЗ (в ред. от 25.12.2008г.) «О муниципальной службе в РФ»: Должность муниципальной службы - должность в органе МСУ, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа МСУ, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте, утверждаемым законом субъекта РФ. При составлении и утверждении штатного расписания органа МСУ, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, который представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Статья 8 ФЗ от 02.03.2007 года №25-ФЗ (в ред. от 25.12.2008г.) «О муниципальной службе в РФ»: Классификация должностей муниципальной службы

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Также Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Способы замещения описаны в главе 4 вышеупомянутого закона:

1.поступление;ст.16:(на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 (недееспособность и др.) настоящего ФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

2.по конкурсу: ст.17: При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

 

 

Аттестация проводится в целях определения соответствия служащего замещаемой должности на основе оценки его профессиональной служебной деят-ти.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава гос. службы РФ, повышению профессионального уровня служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда.

Аттестации не подлежат служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.;

д) замещающие должности категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;

е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Основными задачами аттестации являются:

- определение служебного соответствия государственного служащего занимаемой должности;

- выявление перспективы использования потенциальных способностей работника, стимулирования роста его профессиональной компетенции;

- определение степени необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего;

- обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу. Аттестация призвана содействовать выявлению общего кадрового потенциала и оптимальному обеспечению функционального предназначения аппарата.

Требования к проведению аттестации

Для проведения аттестации необходимо:

1) сформировать аттестационную комиссию;

2) утвердить график проведения аттестации;

3) составить списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

4) подготовить необходимые документы для аттестационной комиссии;

5) ознакомить муниципального служащего с условиями и порядком проведения аттестации.

Конкретные сроки, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем соответствующего органа (местного самоуправления) исполнительной власти по согласованию с комитетом профсоюза и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за один месяц до начала аттестации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.113 сек.