Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Н. Макиавелли




Инновационный менеджмент как процесс управления кардинальными изменениями в продуктах труда, средствах производства, сфере услуг и другой новаторской деятельности – процесс управления инновационной деятельностью.

Нет ничего труднее, опаснее и неопределеннее, чем руководить введением нового порядка вещей, потому что у каждого нововведения есть ярые враги, которым хорошо жилось по-старому, и вялые сторонники, которые не уверены, смогут ли они жить по-новому

Факторы, препятствующие и способствующие инновационной деятельности представлены в таблице 1

Таблица 1 – Факторы, препятствующие и способствующие инновационной деятельности

В целях сохранения положения на рынке или увеличения его доли организации необходимо работать одновременно над тремя поколениями продукта. Устойчивый уровень сбыта достигается за счет своевременного перехода к выпуску инновационной продукции, обладающей конкурентными преимуществами. При проектировании жизненных циклов продукта очень важно определить две точки E и D (рисунок 3).

Рисунок 3. – Обеспечение устойчивого сбыта за счет своевременного выпуска
инновационной продукции

Жизненный цикл инновации – период времени между появлением (зарождением) идеи, созданием новшества до его коммерческого использования и ухода с рынка (рисунок 4). Инновационный цикл обычно бывает весьма ресурсоёмким.

Рисунок 4 – Жизненный цикл инноваций

Инновационный процесс (ИП) – совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе инновационной деятельности и пронизывающих всю деятельность организаций, представленная в последовательности проведения соответствующих работ. Это процесс преобразования научного знания в инновацию, то есть последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании в соответствии с основными стадиями эволюции научного знания в цикле работ "исследования à разработки à производство".

Инновационный процесс – это процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных, прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, наконец, сбыта.

Инновационный процесс, это последовательное доведение до рынка результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР). Он объединяет науку, технику, экономику, предпринимательство и управление – от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая таким образом комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

Можно также сказать, что инновационный процесс – это процесс коммерциализации технологий [11].

Инновационный процесс можно рассматривать с трех сторон.

· как параллельно-последовательное проведение научно-технологической деятельности, осуществление инвестиций и маркетинга;

· в виде сменяющихся фаз жизненного цикла продукции;

· как инвестиционный проект по стадиям финансирования исследований и разработок, распространения новых товаров, их коммерциализации.

Основные отличительные особенности инновационного процесса как инвестиционного:

· стадийность;

· разный (качественный) состав участников на разных стадиях;

· длительность инвестиционного цикла ИП;

· характер и уровень инвестиционных рисков на разных стадиях ИП;

· барьеры (уровень) при переходе ИП от низших стадий к высшим.

· динамика издержек и доходности жизненного цикла ИП.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.