Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные термины и понятия инновационной сферы




Долина смерти (Death valley) - период развития венчурной компании на стартовом этапе, когда оценить риск инвестиций сложно, риск высок и привлечение средств венчурных капиталистов затруднительно (этот период могут пройти только самые выносливые и приспособленные люди, аналогично Долине Смерти в штате Калифорния, США, преодолеть которую могут только единицы). На этом этапе компании тратят средства на маркетинг, коммерциализацию продукта, но еще не получают прибыли.

Инновационный цикл (Innovation’s cycle) – полный цикл осуществления инновационный деятельности от возникновения идеи или выявления потребности до размещения на рынке нового продукта или услуги.

Инновация (новшество) (Innovation) – продукция, услуга или идея, воспринятые потребителями, как новые. Инновация может иметь различную степень. Например, появление новой модификации шариковой ручки является инновацией, связанной с незначительным изменением существующего продукта и оказывающей незначительное влияние на рынок, в отличие от таких «прорывных» инноваций, как персональный компьютер, оказавший революционное влияние на все страны и все отрасли экономики, науки и техники. Важнейшими отличиями инновации от существующих аналогов являются понижение издержек производства, появление новых или коренное улучшение имеющихся потребительских свойств продукции. Стратегия, использующая такие инновации, направлена на то, чтобы определить конкурентов и занять ведущее место на рынке сбыта.

Интеллектуальная собственность (Intellectual property) – патенты, авторские права, торговые марки, торговые секреты и другие смежные права.

Инновационная деятельность – процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Инновация (нововведение) – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Инновация (нововведение) – вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии; новая техника, технология, являющиеся результатом достижений научно-технического прогресса. Развитие изобретательства, появление пионерских и крупных изобретений является существенным фактором инновации.

Инновационная инфраструктура - организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры, центры коммерциализации технологий и другие специализированные организации).

Инновационная программа (федеральная, межгосударственная, региональная, межрегиональная, отраслевая) – комплекс мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий).

Инновационные инвестиции – форма реального инвестирования, осуществляемая с целью внедрения технологических инноваций в деятельность предприятия. Инновационные инвестиции являются основным путем формирования нематериальных активов предприятия.

Инновационные инвестиции осуществляются в двух основных формах:

1) Инновационные инвестиции в форме приобретения готовой научно-технической продукции включают: приобретение патентов на научные открытия, изобретения, промышленные образцы и товарные знаки; приобретение ноу-хау. Приобретение патентов и ноу-хау осуществляется на основе лицензионных соглашений. Существуют два основных вида лицензий на эту продукцию:

· неисключительная или простая лицензия, которая предусматривает ограниченное право использования научно-технической продукции. В этом случае за продавцом сохраняются все права по использованию или дальнейшей реализации лицензии;

· исключительная лицензия, которая предусматривает предоставление лишь одному покупателю исключительного права на пользование готовой научно-технической продукцией и выдачу лицензий третьим лицам.

2) Инновационные инвестиции в форме разработки новой научно-технической продукции имеют следующие виды:

· разработка новой научно-технической продукции в рамках самого предприятия;

· разработка новой научно-технической продукции сторонними организациями по заказу предприятия.

Результаты разработки новой научно-технической продукции как при первой, так и при второй форме оформляются отчетами о научно-исследовательской работе;

· комплектами технологической и конструкторской документации;

· методическими рекомендациями и т.п.

Инновационный потенциал – способность различных отраслей народного хозяйства производить наукоемкую продукцию, отвечающую требованиям мирового рынка. Инновационный потенциал включает в себя научные, проектные и конструкторские разработки, мощности экспериментальных услуг, связанные с подготовкой нового производства, инструмент и оснастку для проведения наукоемких операций, средства технологического контроля и т.д. и представляет совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

Кластер – сеть юридически независимых производственных и (или) сервисных фирм (включая их поставщиков), создателей технологий и ноу-хау (университеты, научно-исследовательские институты, инжиниринговые компании), связующих рыночных институтов (брокеры, консультанты), в том числе территориально распределенных, и потребителей, взаимодействующих друг с другом в рамках единой цепочки создания стоимости.

Коммерциализация новшества – процесс выведения новшества на рынок

Производственная политика, промышленная политика – политика, в основе которой лежит содействие эффективности производства и конкурентоспособности, промышленному возрождению и расширению, а также создание возможностей для работы по найму. Промышленная политика предусматривает меры, например, для роста конкуренции и для поощрения регионального развития, а также особые меры для стимуляции эффективности и принятия новых технологий. Но производственная политика может заниматься более узким кругом вопросов, например, выборочной интервенцией в некоторые отрасли промышленности или поддержкой определенных проектов и компаний.
Промышленная политика большинства стран является как реагирующей (отвечающей, например, на неспособность рынка саморегулироваться при помощи переструктурирования и рационализации убыточных отраслей промышленности либо при помощи поддержки компаний-неудачников), так и проактивной, действующей как катализатор в изменениях, поощряя, например, основание новых предприятий и развитие новых технологий, призванных улучшить эффективность и конкурентоспособность на международном рынке.

Технология высокая – условное обозначение наукоемкой универсальной, многофункциональной, многоцелевой технологии, имеющей широкую сферу применения, способной вызвать цепную реакцию нововведений, обеспечивающей более оптимальное по сравнению с предшествующими технологиями соотношение затрат и результатов и оказывающей позитивное воздействие на социальную сферу. В мировой практике к высокой технологии, как правило, относят микроэлектронику, коммуникационную технику, биотехнологии, создание новых материалов, микромеханику и те производственные технологии, в которых непосредственно использованы новейшие достижения физики, химии, механики и информатики.

Трансфер технологий – передача права владения технологией полностью или частично одним лицом, организацией, страной соответственно другим лицам, организациям, странам.


[1] Александр Печерский Инновационные принципы индейцев Дакоты. Управление инновационным процессом // Эксперт Со-Общение – №3 – 2002 г.

[2] Денисов Г.А., Каменецкий М.И., Остапенко В.В. Прикладная наука и инновационная деятельность. (Экономика и управление). М.: Диалог МГУ, 1998.

[3] Юлия Гарайбех Александр Ивлев О практике стимулирования инновационной деятельности // "Человек и труд" № 1, 2005 г.

[4] На основе определения данного в проекте ФЗ “Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике” (1999 г).

[5] Экономическая энциклопедия / Гл. ред. Л.И. Абалкин. — М.: ОАО «Экономика», 1999;
Bexдuкoв M.A Оценка реализуемости инновационного проекта // «Менеджмент в России и за рубежом» – № 2. – 2001. – С.27-43

[6] Техника совокупность вещественных факторов производства (средств и предметов труда), в которых материализованы новые знания и умения человека.

[7] Российский статистический ежегодник: Стат. сб./Госкомстат России. ‑ М.: 1999.

[8] Владимир Грязневич Инновационная проекция // Эксперт,Северо-Запад #18 (127) от 19 мая 2003 года

[9] Анна Ложникова Изобретателям нужны навыки продавцов // Эксперт - Сибирь #13 (27) от 31 мая 2004

[10] проект ФЗ “Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике” (1999 г).

[11] Technovation V.13 Iss.1 Jan.1993 Roy Rothwell The Changing Nature of the Innovation Process




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.