Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные термины и понятия. 1. Какие общеметодологические принципы лежат в основе анализа окружения организации (Выберите 4 варианта ответа):




Тест

1. Какие общеметодологические принципы лежат в основе анализа окружения организации (Выберите 4 варианта ответа):

а) принцип конкурентоспособности;

б) динамический принцип и принцип сравнительного анализа;

в) метод наблюдения;

г) системный подход;

д) принцип учета специфики организации;

е) сравнительный подход;

ж) комплексный анализ.

 

2. К составляющим внешней среды относят (Выберите 2 варианта ответа):

а) микроокружение;

б) мегаокружение;

в) макроокружение;

г) миниокружение.

 

3. Что является главной целью проведения стратегического анализа внешней среды организации:

а) информация, которую надо учитывать при формулировке миссии;

б) информация об угрозах, которую надо учитывать при разработке стратегии;

в) изучение специфики товара конкурента.

 

4. Организация, использующая стратегическое управление исходит из того, что:

а) окружение не будет изменяться;

б) в окружении не будет происходить качественных изменений;

в) в окружении постоянно будут происходить изменения.

 

5. Процесс комплексного анализа ресурсов и возможностей организации, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем это:

а) PEST-анализ;

б) SWOT-анализ;

в) стратегический анализ;

г) проблемный анализ.

 

6. SWOT-анализ включает в себя:

а) анализ возможностей организации и вероятных угроз;

в) анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации;

г) анализ макросистем рынка и конкретных целевых рынков;

 

7. В каком порядке заполняется матрица SWOT-анализа (1 вариант ответа):

а) SWOT;

б) OTWS;

в) WSOT.

 

8. С каких позиций рассматриваются обозначения W и T в SWOT-анализе:

а) с позиции внешнего окружения;

б) с позиции организации;

в) с позиции внутреннего и внешнего окружения

г) ни с какой позиции.

 

9. Отметьте составляющую SWOT-анализа, от которой будет зависеть положение фирмы:

а) сильные стороны;

б) слабые стороны;

в) возможности;

г) угрозы.

 

10. Как понимать термин «угрозы и возможности» (Выберите 1 вариант ответа):

а) в буквальном смысле;

б) как стандартную процедуру в стратегическом управлении;

в) как обозначение благоприятных и неблагоприятных тенденций в окружении;

г) это художественный образ.

 

11. От каких факторов зависят различия в потенциальной прибыльности различных стратегических групп (Выберите 3 варианта ответа):

а) не одинаковое конкурентное давление;

б) барьеры входа в группу;

в) различная интенсивность конкуренции;

г) попытка перейти в другую группу;

д) темпы роста сегментов;

е) одинаковое конкурентное давление.

 

12. Расположите по порядку этапы проведения отраслевого и конкурентного анализа:

Š а) оценка конкурентных позиций и возможных действий конкурирующих компаний;

Š б) определение ключевых факторов успеха и корневых (ключевых компетенций);

Š в) доминирующие в отрасли экономические характеристики;

Š г) анализ конкурентных сил, действующих на фирму;

Š д) основные движущие силы, вызывающие изменение в отрасли.

 

13. Какие факторы оказывают влияние на уровень конкуренции в отрасли (Выберите 3 варианта ответа):

а) структура отраслевой конкуренции;

б) экономия на масштабе;

в) лояльность торговой марке покупателей;

г) опасность прибыльности компании;

д) спрос и высота барьеров выхода в отрасли.

 

14.Конкурентная среда организации определяется (Выберите 2 варианта ответа):

а) только внутриотраслевыми конкурентами;

б) внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию;

в) фирмами, производящими товары-субституты;

г) только фирмами, которые могут выйти на рынок с тем же продуктом.

 

15. Могут ли дублироваться переменные, выбранные в качестве осей стратегической карты? И почему?...........................................................

……………………………………………………………………………………

 

16.В чем заключается завершающий этап анализа отрасли и конкуренции? ……………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………

 

17.Наличие продуктов-заменителей:

а) уменьшает ценовую власть покупателей;

б) увеличивает ценовую власть покупателей;

в) не влияет на ценовую власть покупателей;

г) увеличивает экспортно-импортное сальдо.

 

18. Что показывают кружки разного диаметра на карте стратегических групп конкурентов:

а) у компаний большой объем продаж;

б) у той или иной компании большое давление в отрасли;

в) относительные размеры какой-либо группы;

г) компании в кружке являются лидерами отрасли.

 

19.Какую реакцию организации в EFAS-анализе показывает оценка 4:

а) низкая реакция;

б) высокая реакция;

в) средняя реакция;

г) реакция выше средней.

 

20. Если сильные покупатели оказывают давление и выбирают лучшие по цене, качеству и сервису товары, то слабые покупатели …………………………………………………………………………

 

21.Что отражают переменные, откладываемые по осям карты стратегических групп ……………………………………………………………

…………………………………………………………………………………..

22. Изменение действия сил конкуренции в течение жизненного цикла отрасли. Если угроза конкуренции возрастает в период замедления роста отрасли, то:

на стадии зрелости отрасли ……………………………………………….

на стадии спада отрасли ………………………………………………….

 

23. К основным видам деятельности в цепочке ценностей относят:

а) материально-техническое обеспечение;

б) продажи;

в) закупки;

г) управление людскими ресурсами;

д) производство;

е) все вышеперечисленное.

 

24.Чем ближе расположены на карте стратегические группы, тем ………………………………………………………………………………………

 

25. Когда согласно общему правилу отрасль считается привлекательной, а когда непривлекательной? ………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Тема 4. Модели стратегического управления

Основные вопросы:

1. Модель Гарвардской школы бизнеса

2. Модель И. Ансоффа.

3. Модель Г. Стейнера

Модель Гарвардской школы бизнеса. Модель И. Ансоффа. Модель Г. Стейнера, их преимущества и недостатки.

Контрольные вопросы

1. Какие базовые модели стратегического управления вы можете назвать?

2. В чем заключаются принципиальные особенности модели Гарвардской школы бизнеса?

3. Раскройте содержание укрупненной модели формирования стратегического управления И. Ансоффа

4. Дайте характеристику модели формирования стратегического управления по Г. Стейнеру.

5. В чем заключаются принципиальные особенности и отличия данных моделей?

Задания и проблемные ситуации

1. Рассмотрите деятельность любой крупной отечественной или зарубежной фирмы и определите, к какой модели стратегического управления больше подходит ее поведение.

2. Определите всех участников (сотрудников) фирмы учувствовавших в формировании модели стратегического управления по уровням иерархии и занимаемой должности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.