КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные термины и понятия. 1. Какие общеметодологические принципы лежат в основе анализа окружения организации (Выберите 4 варианта ответа):Тест 1. Какие общеметодологические принципы лежат в основе анализа окружения организации (Выберите 4 варианта ответа): а) принцип конкурентоспособности; б) динамический принцип и принцип сравнительного анализа; в) метод наблюдения; г) системный подход; д) принцип учета специфики организации; е) сравнительный подход; ж) комплексный анализ.
2. К составляющим внешней среды относят (Выберите 2 варианта ответа): а) микроокружение; б) мегаокружение; в) макроокружение; г) миниокружение.
3. Что является главной целью проведения стратегического анализа внешней среды организации: а) информация, которую надо учитывать при формулировке миссии; б) информация об угрозах, которую надо учитывать при разработке стратегии; в) изучение специфики товара конкурента.
4. Организация, использующая стратегическое управление исходит из того, что: а) окружение не будет изменяться; б) в окружении не будет происходить качественных изменений; в) в окружении постоянно будут происходить изменения.
5. Процесс комплексного анализа ресурсов и возможностей организации, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем это: а) PEST-анализ; б) SWOT-анализ; в) стратегический анализ; г) проблемный анализ.
6. SWOT-анализ включает в себя: а) анализ возможностей организации и вероятных угроз; в) анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации; г) анализ макросистем рынка и конкретных целевых рынков;
7. В каком порядке заполняется матрица SWOT-анализа (1 вариант ответа): а) SWOT; б) OTWS; в) WSOT.
8. С каких позиций рассматриваются обозначения W и T в SWOT-анализе: а) с позиции внешнего окружения; б) с позиции организации; в) с позиции внутреннего и внешнего окружения г) ни с какой позиции.
9. Отметьте составляющую SWOT-анализа, от которой будет зависеть положение фирмы: а) сильные стороны; б) слабые стороны; в) возможности; г) угрозы.
10. Как понимать термин «угрозы и возможности» (Выберите 1 вариант ответа): а) в буквальном смысле; б) как стандартную процедуру в стратегическом управлении; в) как обозначение благоприятных и неблагоприятных тенденций в окружении; г) это художественный образ.
11. От каких факторов зависят различия в потенциальной прибыльности различных стратегических групп (Выберите 3 варианта ответа): а) не одинаковое конкурентное давление; б) барьеры входа в группу; в) различная интенсивность конкуренции; г) попытка перейти в другую группу; д) темпы роста сегментов; е) одинаковое конкурентное давление.
12. Расположите по порядку этапы проведения отраслевого и конкурентного анализа: а) оценка конкурентных позиций и возможных действий конкурирующих компаний; б) определение ключевых факторов успеха и корневых (ключевых компетенций); в) доминирующие в отрасли экономические характеристики; г) анализ конкурентных сил, действующих на фирму; д) основные движущие силы, вызывающие изменение в отрасли.
13. Какие факторы оказывают влияние на уровень конкуренции в отрасли (Выберите 3 варианта ответа): а) структура отраслевой конкуренции; б) экономия на масштабе; в) лояльность торговой марке покупателей; г) опасность прибыльности компании; д) спрос и высота барьеров выхода в отрасли.
14.Конкурентная среда организации определяется (Выберите 2 варианта ответа): а) только внутриотраслевыми конкурентами; б) внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию; в) фирмами, производящими товары-субституты; г) только фирмами, которые могут выйти на рынок с тем же продуктом.
15. Могут ли дублироваться переменные, выбранные в качестве осей стратегической карты? И почему?........................................................... ……………………………………………………………………………………
16.В чем заключается завершающий этап анализа отрасли и конкуренции? ……………………………………………………………………... ……………………………………………………………………………………
17.Наличие продуктов-заменителей: а) уменьшает ценовую власть покупателей; б) увеличивает ценовую власть покупателей; в) не влияет на ценовую власть покупателей; г) увеличивает экспортно-импортное сальдо.
18. Что показывают кружки разного диаметра на карте стратегических групп конкурентов: а) у компаний большой объем продаж; б) у той или иной компании большое давление в отрасли; в) относительные размеры какой-либо группы; г) компании в кружке являются лидерами отрасли.
19.Какую реакцию организации в EFAS-анализе показывает оценка 4: а) низкая реакция; б) высокая реакция; в) средняя реакция; г) реакция выше средней.
20. Если сильные покупатели оказывают давление и выбирают лучшие по цене, качеству и сервису товары, то слабые покупатели …………………………………………………………………………
21.Что отражают переменные, откладываемые по осям карты стратегических групп …………………………………………………………… ………………………………………………………………………………….. 22. Изменение действия сил конкуренции в течение жизненного цикла отрасли. Если угроза конкуренции возрастает в период замедления роста отрасли, то: на стадии зрелости отрасли ………………………………………………. на стадии спада отрасли ………………………………………………….
23. К основным видам деятельности в цепочке ценностей относят: а) материально-техническое обеспечение; б) продажи; в) закупки; г) управление людскими ресурсами; д) производство; е) все вышеперечисленное.
24.Чем ближе расположены на карте стратегические группы, тем ………………………………………………………………………………………
25. Когда согласно общему правилу отрасль считается привлекательной, а когда непривлекательной? ……………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема 4. Модели стратегического управления Основные вопросы: 1. Модель Гарвардской школы бизнеса 2. Модель И. Ансоффа. 3. Модель Г. Стейнера Модель Гарвардской школы бизнеса. Модель И. Ансоффа. Модель Г. Стейнера, их преимущества и недостатки. Контрольные вопросы 1. Какие базовые модели стратегического управления вы можете назвать? 2. В чем заключаются принципиальные особенности модели Гарвардской школы бизнеса? 3. Раскройте содержание укрупненной модели формирования стратегического управления И. Ансоффа 4. Дайте характеристику модели формирования стратегического управления по Г. Стейнеру. 5. В чем заключаются принципиальные особенности и отличия данных моделей? Задания и проблемные ситуации 1. Рассмотрите деятельность любой крупной отечественной или зарубежной фирмы и определите, к какой модели стратегического управления больше подходит ее поведение. 2. Определите всех участников (сотрудников) фирмы учувствовавших в формировании модели стратегического управления по уровням иерархии и занимаемой должности.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |