Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные термины и понятия




Тест

1. Какие характеристики имеет стратегия:

а) ментальная направленность;

б) ситуационность;

в) уникальность;

г) будущая неопределенность;

д) гибкая адекватность.

е) никакие.

 

2. К какой группе стратегии относятся стратегии, связанные с изменением продукта и/или рынка и не затрагивающие отрасль, положение фирмы внутри отрасли и технологию:

а) концентрированного роста;

б) интегрированного роста;

в) диверсификации;

г) сокращения.

 

3. Существуют следующие виды стратегий по уровням управления:

Š а) корпоративная;

Š б) текущая;

Š в) конкурентная (деловая);

Š г) функциональная.

 

4. Основной целью корпоративной стратегии является:

а) разделение труда;

б) определение специфики и особенностей товара конкурента;

в) расширение и укрепление портфеля ценных бумаг;

г) выявление конкурентных преимуществ.

 

5. Основной целью конкурентной стратегии является:

а) достижение устойчивых конкурентных преимуществ организации;

б) расширение портфеля ценных бумаг;

в) определение работ в подразделениях организации;

г) совершенствование структуры управления.

 

6. Основной целью функциональной стратегии является:

а) разработка миссии организации;

б) разработка целей и задач в подразделениях организации;

в) определение сроков реализации продукции;

г) выявление потребностей персонала.

 

 

7. Может ли фирма на практике одновременно реализовывать несколько стратегий:

а) может;

б) не может;

в) может, только если это многоотраслевая компания.

 

8. Стратегия управления персоналом относится:

а) к функциональным стратегиям;

б) к базовым стратегиям;

в) к корпоративным стратегиям;

г) к отраслевым стратегиям.

 

9. Интегрированный рост организации предполагает:

а) развитие продукта;

б) реализацию технологически новой продукции на существующем рынке;

в) реализацию технологически новой продукции на новых рынках;

г) получение в собственность и установление контроля над поставщиками, либо за сбытовой сетью.

 

10. А. Чандлер определяет стратегию как:

а) набор правил для принятия решений, которыми предприятие руководствуется в своей деятельности;

б) некоторый набор курсов действий, сформированных в соответствии с ситуацией;

в) определение основных долгосрочных целей и задач фирмы и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

 

Тема 7. Виды стратегического управления

Основные вопросы:

1. Выделение видов стратегического управления

2. Управление путем выбора стратегических позиций

3. Управление путем ранжирования стратегических задач

4. Управление по слабым сигналам

5. Управление в условиях стратегических неожиданностей

6. Управление стратегическими задачами

Выделение видов стратегического управления. Управление путем выбора стратегических позиций. Управление путем ранжирования стратегических задач. Управление по слабым сигналам. Управление в условиях стратегических неожиданностей. Управление стратегическими задачами.

Контрольные вопросы

1. Что вы вкладываете в понятие стратегическая позиция?

2. На чем основывается выбор стратегических позиций фирмы?

3. Раскройте содержание и условия применения посредством выбора стратегических позиций.

4. Опишите общую схему управления посредством выбора стратегических позиций.

5. В чем заключается сочетание планирования изменений возможностей организации с планированием стратегии ее развития?

6. В чем заключается сложность такой процедуры?

7. В чем заключаются основные отличия стратегического планирования от управления посредством выбора стратегических позиций?

8. Раскройте содержание и условия применения управления на основе ранжирования задач?

9. Что лежит в основе ранжирования задач развития фирмы? Какие основные мероприятия должны осуществляться при ранжировании задач развития фирмы?

10. Что вы вкладываете в понятие слабые сигналы о возникновении проблем у фирмы?

11. Что вы понимаете под сильными сигналами о возникновении проблем развития у фирмы?

12. Каков характер действия предприятия фирмы при слабых сигналах о возникновении проблем?

13. Назовите основные задачи управления по слабым сигналам о возникновении проблем развития фирмы.

14. Что вы понимаете под уровнем осведомленности в условиях неожиданных изменений? Дайте характеристику этих уровней.

15. В чем заключаются основные преимущества метода использования слабых сигналов о возникновении проблем развития фирмы?

16. Опишите процесс принятия управленческих решений по стратегическим проблемам в условиях слабых и сильных сигналов.

17. Чем обусловливается выбор стратегии реагирования на возникновение проблем развития фирмы?

18. Что вы вкладываете в понятие стратегическая неожиданность? Почему она возникает?

19. Раскройте содержание системы чрезвычайных мер при возникновении новой проблемы стратегической важности.

20. В чем проявляется взаимосвязь стратегической позиции фирмы и стратегического набора?

21. Что вы вкладываете в понятие стратегическая задача развития фирмы?

22. В чем заключается содержание и назначение системы управления стратегическими задачами развития фирмы?

23. Какова последовательность анализа стратегических задач развития фирмы? Дайте характеристику основных этапов анализа.

24. Каковы основные источники информации о формировании стратегических задач фирмы?

25. Какие типы стратегических задач развития фирмы принято выделять?

Задания и проблемные ситуации

1.Фирма, продающая лаки для дерева, строит новый завод для производства компонентов, которые ранее закупались у поставщиков. При этом она остается в той же отрасли, что и раньше. Фирма теперь имеет два хозяйственных подразделения на разных стадиях отраслевой цепочки ценностей. Определите ее стратегическую позицию, и какие стратегические неожиданности могут возникнуть?

2.В рамках корпоративной стратегии компания реализует стратегию, предполагающую продажу одних хозяйственных подразделений и выделение других в самостоятельные структурные единицы, от которых материнская компания либо отказывается вообще, либо сохраняет частичный контроль (частично владеет этим подразделением). Определите, какие стратегические задачи стоят перед фирмой, и какие слабые сигналы могли подтолкнуть компанию к такому стратегическому поведению?

3.Фирма оказалась в ситуации, когда ей срочно необходимы денежные средства, и она идет на то, чтобы «продать» часть своей рыночной доли конкурентам. Это скорее вынужденная, а не выбираемая стратегия. Определите, какие неожиданности могли обусловить действия фирмы, а также тип стратегической задачи?

4.Выберите тип организационной структуры управления фирмы исходя из того, что она должна соответствовать стоящим перед ней задачам при работе сложной и динамичной среде, рыночным и административным ценностям, на многих рынках, со сложными технологиями, вертикальными и горизонтальными связями, с ориентацией на удовлетворение потребностей клиентов и техническое качество, интенсивное использование труда, минимизацию издержек упущенной выгоды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.