Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8 Комфортные условия жизнедеятельности и методы их обеспечения. Тема 7. Физиологические основы трудовой деятельности




Тема 7. Физиологические основы трудовой деятельности

Вопросы для самопроверки

Вопросы для самопроверки

 

1. Роль и назначение классификации негативных факторов производственной среды. 2. Что входит в понятие индентификации? Приведите примеры. 3. Приведите примеры количественной оценки негативных факторов. 4. Что такое приемлемый риск?. 5. Методы обеспечения безопасности. 6.Средства обеспечения безопасности труда. 7. Что такое управление безопасностью труда? 8. Приведите примеры коллективной средств защиты обеспечения безопасности.

 

 

Тема 6. Характеристика человека как элемента системы “человек-среда обитания”

Роль человек в безопасности труда. Физиологические характеристики человека. Характеристики анализаторов человека. Системы организма человека − структурно-функциональные системы восприятия и приспособления организмом человека к изменениям факторов среды обитания. Время реакции человека на действие раздражителей.

Личность и ее безопасность. Мотивы и цели деятельности человека. Закон ткинсона. Конфликты мотивов. Методы повышения мотивации безопасности.

Человек как источник опасности. Психологические причины нарушения человеком правил безопасности.

Групповая психология. Поведение человека в экстремальных условиях. Факторы, обуславливающие у людей состояние социально-психологической напряженности.

УЗ-2, [1,2,3,12, 16]. СРС

1. Объясните сущность закона Вебера-Фехнера. 2. В чем сущность «кривой забывания»? 3.Как влияют психические процессы на безопасность труда?

Составляющие трудового процесса: стереотипно повторяющаяся мышечная работа, вынужденная рабочая поза, нагрузки на зрительный анализатор, монотония, нервное и психоэмоциональное напряжение, их влияние на функциональное состояние и здоровье человека

Оценка тяжести физического труда. Динамические и статические нагрузки. Категории работ по энергозатратам.

Психо-физиологические основы напряженности умственного труда. Формирование психоэмоционального напряжения. Мероприятия по профилактике психоэмоционального стресса.

Работоспособность человек. Режим труда и отдыха. Классификация условий труда.

Классификация условий труда по сочетанному воздействию факторов трудового процесса и условий производственной среды на человека.

УЗ-2, [11, 12, 13].

Метеорологические условия на производстве имеют важное значение для здоровья работающих. Поэтому уясните зависимость температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха от внешних климатических условий, ха­рактера технологического процесса. Кроме того, выясните влияние этих парамет­ров на самочувствие и трудоспособность работающих.

Вредные вещества, выделяясь при технологических процессах в виде паров, газов и пыли, загрязняют воздух рабочей зоны. Борьба с загрязнением может быть эффективной только в том случае, если полностью изучены физико-хими­ческие и биологические свойства и действия этих веществ. Изучите классифика­цию вредных веществ по степени воздействия на организм человека, а также предельно допустимые концентрации вредных веществ. Воздействие на организм пыли зависит не только от химического состава, но и от ее физического состоя­ния. Опаснее пыль мелкодисперсная и острокраевая по форме.

В оздоровлении воздуха рабочей зоны первостепенную роль играет герметизация технологического оборудования, выделяющего вредные вещества.Важное значение имеет применение общеобменной вентиляции. Приточный воздух должен обрабатываться до допустимых параметров метеоусловий и чистоты. Для обработки воздуха, подаваемого в помещения, широко применяют кондиционеры.

Во избежание загрязнения окружающей среды воздух, выбрасываемый в атмосферу, должен быть очищенным от загрязнений до предельно допустимых концентраций.

Выясните основные понятия светотехники, чтобы правильно дать количествен­но-качественную оценку той или иной системе освещения. Наиболее благоприят­ным для глаза человека является естественный свет, обусловленный прямыми лучами солнца и диффузным светом небосвода. Освещенность от естественного света очень высокая и колеблется в больших пределах. Следовательно, необхо­димо уметь использовать естественный свет внутри зданий за счет устройства световых проемов и фонарей. Для правильного выбора световых проемов озна­комьтесь с нормированием естественного освещения и изучите методику расчета по СНиП.

При выборе систем искусственного освещения исходите как из условий наилучшей освещенности и безопасности, так и из технико-экономических показате­лей. Применяемые в настоящее время источники света различают как по качест­ву излучаемого им света, так и по экономическому эффекту. Искусственное ос­вещение с помощью люминесцентных ламп более эффективное и его широко при­меняют в производственных условиях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.