КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для контрольной работы
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
После изучения курса студенты выполняют контрольную работу по БЖД, которая состоит из ответов на четыре вопроса общих разделов курса одного вопроса по специальности, а также решения двух задач. Варианты контрольной работы студенты выбирают по последней цифре учебного шифра (табл. 1, 2), данные для решения задач – по последней цифре учебного шифра в табл. 3...20. Контрольную работу выполняют чернилами четко и разборчиво на 12...19страницах ученической тетради. На каждой странице оставляют поля для замечаний преподавателя–рецензента. Ответы на вопросы и решения задач сопровождают эскизами, схемами или графиками, выполненными карандашом в соответствии с требованиями технического рисования и черчения. В конце контрольной работы необходимо привести перечень используемой литературы, а также поставить дату выполнения и подпись. Выполненную работу студенты направляют в университет на кафедру БЖДиООС, филиал или УКП, если там есть преподаватель по курсу БЖД. Зачтенная контрольная работа предъявляется преподавателю при сдаче экзамена по курсу.
1. Приведите термины и определения БЖД: охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, опасного и вредного производственного фактора. 2. Раскройте содержание основных статей Основ законодательства по БЖД о труде по обеспечению безопасности труда, о времени отдыха, об охране труда женщин и молодежи. 3. Перечислите задачи организаций, которые осуществляютгосударственный надзор за соблюдением законов, правил и норм по охране труда. 4. Каковы задачи и полномочия технической инспекции труда в области охраны труда. Какова ответственность администрации и работающих за нарушение законов, норм и правил по охране труда?
5. Какова система управления охраной труда и каковы функции управления охраной труда? 6. Как проводится обучение и инструктаж работающих по охране труда? 7. Как осуществляется планирование и финансирование мероприятий по охране труда? 8. Вопросы охраны труда в коллективных договорах, заключенных между администрацией и работником. Задачи и полномочия общественного контроля по охране труда. 9. Каков порядок расследования несчастных случаев на производстве, а также их регистрации и учета? Объясните специфику расследования несчастного случая при поражении электрическим током. 10. Как нормируют параметры микроклимата, и какие мероприятия необходимы для их нормализации в производственных условиях? 11. Какова классификация вредных веществ по степени воздействияна организм человека? Приведите понятие о предельно допустимых концентрациях (ПДК) вредных веществ и увяжите ПДК с классами вредных веществ. 12. Как ведется борьба с выделением вредных веществ в воздух рабочей зоны? Каковы средства индивидуальной защиты органов дыхания? 13. Каковы меры борьбы с переохлаждениями, с избыточным теплом и влагой на производстве? Приведите схемы устройства и объясните принцип работы всех видов искусственной вентиляции. 14.. Объясните, как осуществляется естественный воздухообмен и каковы недостатки естественной вентиляции. 15. Перечислите виды местной вентиляции на производстве и приведите методику расчета воздухообмена при ее работе. 16. Изложите основы нормирования и расчета естественного освещения на производственных участках, а также измерения освещенности. 17. Изложите основы нормирования и расчета искусственного освещения на производственных участках, а также измерения освещенности.
18. Какими достоинствами и недостатками обладают лампы накаливания и люминесцентные? Какие светильники применимы для тех и других ламп? Приведите эскизы светильников. 19. Объясните, что из себя представляет эритемное освещение, его назначение и нормирование. 20. Какие требования предъявляют к местному, аварийному, дежурному и охранному освещению? 21. Объясните воздействие электромагнитных полей (ЭМП) на организм человека. Приведите предельно допустимые уровни ЭМП. 22. Объясните, какие средства коллективной и индивидуальной защиты применимы от воздействия ЭМП. 23. Изложите понятия о ближней и дальней зонах при распространении ЭМП от источника. Определите эффективность экранирования от ЭМП. 24. Каково воздействие на человека инфракрасных и ультрафиолетовых из лучений и какова защита от этих излучении? 25. Каково воздействие лазерного излучения на человека и какова защита? 26. Какова защита от воздействия излучений при электросварке, эксплуатации лазеров и ртутных ламп? 27. Каково воздействие электрического тока на организм человека, и какие факторы влияют на исход поражения? 28. Опишите понятия: напряжение шага и напряжение прикосновения. Приведите схемы и графики. 29. Объясните физику явления при растекании тока в землю. 30. Проанализируйте опасность прикосновения к токоведущим частям в трехфазной сети с глухозаземлённой нейтралью трансформатора при нормальном и аварийном режимах (со схемами). 31. Проанализируйте опасность прикосновения к токоведущим частям в трехфазной сети с изолированной нейтралью трансформатора при нормальном и аварийном режимах. 32. Как классифицируют помещения по степени поражения электрическим током? 33. Перечислите вес виды защит от случайных прикосновений к токоведущим частям электроустановок. Приведите схему электрической блокировки и опишите принцип ее действия. 34. Объясните назначение защитных ограждений и защитных расстояний при эксплуатации электроустановок, а также сигнализации. 35. Объясните назначение и принцип действия защитного заземления (со схемами). 36. Объясните назначение и принцип действия защитного зануления, а также необходимость повторного заземления нулевого провода (со схемами).
37. Объясните назначение и принцип действия защитного отключения. Приведите перечень применяемых схем защитного отключения и опишите их достоинства и недостатки. 38. Опишите защиту от перехода напряжения из сети с высоким напряжением в сеть с низким напряжением в трехфазных и однофазных системах. Приведите схемы и поясните их принцип действия. 39. Проведите анализ нормирования значений сопротивлений защитных заземлений в электроустановках напряжением до 1000 В и выше 1000 В. 40. Изложите методику расчета защитного заземления. 41. Изложите методику расчета защитного зануления. 42. Перечислите электрозащитные средства, охарактеризуйте их применение и укажите сроки испытаний. 43. Какова первая помощь при поражении электрическим током, и как проводится искусственное дыхание, а также непрямой массаж сердца? 44. Каков порядок допуска персонала к работе на электроустановках? Кто несет ответственность за безопасность этих работ? 45. Каковы организационно-технические мероприятия при эксплуатации электроустановок? 46. Каковы меры безопасности при электросварке, газовой сварке и термической обработке изделий? 47. Каковы причины возникновения статического электричества и борьба с ним в производственных условиях? 48. Каковы назначение, конструкция и принцип действия молниезащиты? Приведите схемы зон защиты молниеотводами. 49. Каковы особенности охраны труда при проектировании электроустановок напряжением выше 1000 В? 50. Каковы особенности охраны труда при эксплуатации электроустановок напряжением выше 1000 В? 51. Каковы требования к выбору площадки и генеральному плану АЭС? 52. Какие специальные требования охраны труда предъявляют при эксплуатации теплоэнергетических установок электростанций? 53. Какие специальные требования охраны труда предъявляют при проектировании теплоэнергетических установок электростанций? 54. В чем заключается оперативное обслуживание электроустановок с точки зрения безопасности? 55. Опишите порядок производства работ в действующих электроустановках с точки зрения безопасности.
56. Какова специфика производства безопасных отключений в электроустановках напряжением выше 1000 В? 57. Как производятся безопасные отключения в электроустановках напряжением до 1000 В? 58. Изложите порядок вывешивания предупредительных знаков и плакатов для безопасного обслуживания электроустановок. 59. Опишите, каким образом ограждают рабочие места при обслуживании электроустановок. 60. Изложите порядок проверки отсутствия напряжения в электроустановках напряжением выше 1000 В. 61. Изложите порядок проверки отсутствия напряжения в электроустановках напряжением до 1000 В. 62. Объясните, в каких местах производят наложение заземления при производстве работ на электроустановках. 63. В каком порядке производится наложение и снятие заземления при производстве работ в электроустановках напряжением: а) выше 1000 В; б) до 1000 В? 64. Изложите порядок выдачи наряда и распоряжения на работу в электроустановках. 65. Перечислите лиц, ответственных за безопасность работ в электроустановках напряжением: а) выше 1000 В; б) до 1000 В. Объясните их права и обязанности. 66. Объясните порядок выдачи и оформления наряда для проведения работ в электроустановках. 67. Объясните, каким образом оформляют допуск к работе по наряду в электроустановках. 68. Каковы меры безопасности при обслуживании электродвигателей? 69. Каковы требования правил техники безопасности [12]; при работе на коммутационных аппаратах. 70. Каковы требования правил техники безопасности при обслуживании комплектных распределительных устройств (КРУ)? 71. Каковы требования правил техники безопасности при ремонтных работах на кабелях: а) при земляных работах б) вскрытии муфт и резании кабелей; в) разогреве кабельной массы и заливке муфт; г) при земляных работах; д) прокладке, перекладке кабелей и переноске муфт; е) при работе в подземных сооружениях? 72. Каковы требования правил техники безопасности при монтаже и эксплуатации измерительных приборов, устройств релейной защиты, вторичных цепей, устройств автоматики, телемеханики и связи? 73. Каковы требования правил техники безопасности при чистке изоляции в распределительных устройствах без снятия напряжения? 74. Изложите требования правил техники безопасности при проведении испытаний с подачей повышенного напряжения от постоянного источника тока: а) организационные мероприятия; б) технические мероприятия; в) порядок подачи испытательного напряжения; г) порядок использования передвижной или стационарной испытательной установки; д) порядок измерения сопротивления изоляции. 75. Каковы требования правил техники безопасности при использовании переносных приборов и токоизмерительных клещей? 76. Каковы требования правил техники безопасности при работе с измерительными штангами, проводимой без снятия напряжения? 77. Каковы требования правил техники безопасности: а) к электроинструменту; б) к переносным электрическим светильникам? 78. Каковы требования правил техники безопасности при эксплуатации аккумуляторных батарей и их зарядных устройств? 79. Каковы требования привил техники безопасности к временным ограждениям, применяемым в электроустановках? 80. Каковы предупредительные знаки и плакаты, применяемые в электроустановках? 81. Каковы правила испытания инструмента с изолирующими рукоятками и диэлектрических ковриков? 82. Каковы основные требования к испытанию диэлектрических резиновых перчаток, бот и галош? 83. Приведите схему испытания диэлектрических резиновых перчаток, бот и галош повышенным напряжением и опишите принцип ее действия. 84. Каковы меры безопасности при работе на фидерных и кабельных линиях проводного вешания? 85. Каковы источники шума, вибрации и ультразвука, а также инфразвука в производственных условиях? 86. Каково воздействие шума, вибрации, ультразвука и инфразвука на организм человека. 87. Каким образом нормируют уровни шума, вибрации, ультразвука и инфразвука? 88. Опишите методы и приборы, применяемые для измерений уровней шума, вибрации, ультразвука и инфразвука. 89. Как проводят борьбу с шумом, вибрацией и инфразвуком на производственных участках? 90. Каковы меры безопасности работ на установках ультразвуковых колебании? 91. Какова область применения защитного отключения? Приведите схемы и объясните принцип действия при: а) напряжении корпуса относительно земли; б) тока замыкания на землю; в) напряжении нулевой последовательности; г) напряжении фазы относительно земли; д) токе нулевой последовательности; е) вентильной схеме; ж) постоянном токе; з) переменном оперативном токе; и) комбинированных схемах. 92. Изложите методику расчета молниезащиты (со схемами): а) при одиночном молниеотводе; б) при двух молниеотводах, а также методы расчета заземлений молниезащиты. 93. Какова защита от опасности перехода напряжения с высшей стороны на низшую (со схемами): а) нейтрали с обеих сторон изолированы; б) нейтраль низшей стороны заземлена; в) в сети напряжением до 1000 В? 94. Каковы основные требования санитарных правил на атомных электростанциях: а) к защите персонала, населения и охране окружающей среды; б) к технической безопасности; в) к производственным зданиям и помещениям; г) к отделке производственных помещений; д) к организации технологического процесса и оборудования; е) к отдельным операциям при эксплуатации; ж) при выполнении ремонтных и аварийных работ; з) к вентиляции и газоочистке?
Литература: основная и дополнительная. При этом нормирование тех или иных параметров уточнять по нормам и правилам, а также справочникам и ГОСТам ССБТ. ВАРИАНТЫ ВОПРОСОВ Таблица 1
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |