Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи изучения дисциплины. Цель дисциплины – дать студентам комплексные представления об основных закономерностях и специфике территориальной организации населения и хозяйства России и




 

Цель дисциплины – дать студентам комплексные представления об основных закономерностях и специфике территориальной организации населения и хозяйства России и ее районов с выделением основных проблем социально-экономического развития в современный период.

Изучение дисциплины предусматривает:

· Определение связей между глобальными, национальными и региональными процессами развития экономики, выявление роли и места России в мировом хозяйстве;

· Обоснование закономерностей развития экономики России в историческом, политическом и пространственном аспектах;

· Выявление основных закономерностей территориальной организации производительных сил страны, проблем и перспектив развития важнейших отраслей материального и нематериального производства;

· Анализ региональных особенностей социально-экономического развития страны в разрезе экономических районов, федеральных округов и субъектов;

· Изучение проблем формирования имиджа (образа) регионов на основе создания условий для улучшения инвестиционной привлекательности, комплексного социально-экономического развития, повышения уровня и качества жизни населения и пр.;

· Оценка природно-ресурсного, экономического, инвестиционного, социального, трудового, интеллектуального, климата регионов;

· Умение применять свои знания для решения исследовательских и прикладных задач, в том числе в разных сферах жизнедеятельности общества, находить и анализировать информацию о общественных процессах и явлениях, разбираться в закономерностях их территориальной организации.

 

Задачи изучения дисциплины:

Дисциплина представляет собой развитие наиболее важных составляющих мировоззренческого, общеобразовательного и аналитического основ формирования грамотного специалиста в области экологии и географии, призвана решать следующие основные задачи:

· Дать студентам представления о месте России в современном мире, ее природно-ресурсном и социально-демографическом потенциале, отраслевой и территориальной структуре экономики в современный период;

· Формирование специалиста, способного применять методы экономической географии в практической деятельности, анализируя особенности развития и размещения важнейших отраслевых комплексов различных секторов экономики;

· Формирование умений по ориентации в экономическом и социальном пространстве России на основе комплексной характеристики экономических районов страны.

Объектом изучения являются современные процессы социально-экономического развития России. Предметом изучения являются территориальные особенности, структура и организация производительных сил и социальных процессов и явлений. В качестве основных подходов и методов используются комплексный, системно-структурный, аналитический, пространственный, статистический, картографический, проблемный и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.