Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В этот сложнейший период своей эволюции - период закономерно нарастающего хаоса необходима особая чуткость к своим поступкам




И.Раби (1937) открыл факт изменения ориентации спина атомов при прикладывании слабого радиочастотного сигнала к пучку молекулярного излучения в магнитном поле. Тем самым фактически было обнаружено явление, раскрывающее причины разрушительного влияния на поведение человека отрицательной информации (правовращающий, как бы ввинчивающий, спин) или, наоборот, оздоравливающее - положительной (левовращяющий - вывинчивающий - спин). Это открытие раскрывает один из механизмов трансформации нравственного поведения человека, а также механизм радиочастотных воздействий на клетки человека, животных, на активизацию мутационного процесса. Очевидно радиочастотное излучение более опасно для детей и пожилых людей, чем для людей работоспособного возраста.

Что же такое нравственность? - Нравственность - это отрицание зла прежде всего в собственном поведении. Она - проявленная в повседневной жизни совесть, или степень устойчивости души к отрицательным психогенным влияниям среды жизни.

Качество и количество энергии, излучаемой той или иной сущностью, зависит от состояния её жизнедеятельности, её духовного потенциала, у разумных существ - от нравственного уровня. Чем он выше, тем выше процентное содержание продуцируемой разумным существом, например, человеком положительной энергии, тем более она сближается с Гармонизирующей Энергией Мира, тем более возрастает потенциал таких его качеств, как Мудрость и Любовь. Из этого следует, что Мудрость и Любовь не присущи безнравственным сущностям. Закон естественного космического отбора максимально проявляется в квантовых точках космических эволюционных спиралей [22, 24, 27, 29].

Зло как чрезмерное проявление Стимулирующего Начала Эволюционирующей Жизни, в соответствии с Законами МАРСС, отрицания отрицания и периодизации эволюции не является тем оптимумом, которое обеспечивает дальнейшее успешное развитие систем Мира. Оно ущербно по своей сути. И потому снижает эволюционные возможности цивилизаций. Оно особенно наказуемо в периоды квантовых переходов эволюционных космических спиралей на новые витки и отрицается квантово-эмерджентной эволюцией. Потому-то оно с необходимостью будет отторгнуто самой жизнью, Мировой Эволюционирующей Системой как единым живым организмом.

Жизнь никому не даётся в готовом виде. Человек сам создаёт себя и своей волей или отсутствием таковой направляет себя по пути гармонии с силами Добра, Гармонии с Природой или с силами Зла, себялюбия, корыстолюбия. Будущее людей и их потомков зависит от них самих. Вопросу нравственности посвящено огромное количество публикаций, но положение не улучшается, а наоборот - ухудшается. В ХХ веке особенно проявился процесс размывания нравственных понятий добра и зла, справедливости и порочности. В последние 15 - 10 лет неизмеримо вырос уровень прагматизма у молодёжи, что, по существу, сродни эгоизму, эгоцентризму. Это весьма тревожная ситуация, так как в период хаоса, кризисно-катастрофического состояния Природы и человечества Земли особенно остро стоят проблемы социальных ценностей и ориентаций, нравственно-морального состояния общества. Люди должны помнить и знать, что человечество - это единая планетарная цивилизация, от социального поведения каждого из членов которой зависит возможность дальнейшей жизни на Земле, её процветания или же, наоборот, гибель.

Вопросу нравственности посвящено множество философских, педагогических, социологических, религиозных и публицистических книг и статей. Этот, казалось бы, простой вопрос оброс колоссальным количеством всевозможных толкований нравственности, которую нередко путают с понятием морали. Мораль имеет сугубо социальную, гражданственно-общественную окраску. Нравственность - состояние чистой, непорочной души - её совесть. Согласно Сократу, величайшим счастьем является чистая совесть, а величайшим несчастьем - нечистая совесть. Совесть - это непорочный, чистейший комплекс понятий, заложенный в сознании человека от рождения о несовместимости Добра и Зла, честности и лжи, о несовместимости множества других положительных качеств с отрицательными. В.С. Блохин определяет совесть как представительницу Творца в самом человеке [57]. Это очень простое и точное определение, ибо изгнание совести (бессовестность) есть изгнание Творца и Его Законов из своей жизни. Итоги этого - очевидны. Оценить итог такой жизни без труда может каждый...

В основе нравственного поведения лежит прежде всего полное осознание человеком того, что абсолютно неприемлем для него как совестливого существа те образ жизни и поведение, которые наносят вред другим людям и Природе. Волевым усилием человек нейтрализует отрицательные варианты собственного поведения и тем самым определяет своё духовно-энергетическое очищение и возвышение (в зависимости от мощи отторгнутого отрицательного фактора). Служить и помогать другим, оберегать их! - Эти нравственные принципы христианства должны быть положены в основу морали всех последующих поколений людей Земли. К этому следует приучать детей с самого раннего детства через их помощь родителям и семье и соучастие в оказании помощи нуждающимся в том людям, животным.

Жизнь - учитель нравственности. Многие принципы совестливого, высоконравственного поведения отмечены и у животных. Только человек-животное может пасть ниже зверя. В отличие от животных человек обладает огромными, всё расширяющимися возможностями воздействия на Природу. По мере социальной эволюции эта способность человечества в целом и каждого в отдельности всё более возрастала. В соответствии с этим постепенно развивалось и трансформировалось понятие о нравственном и безнравственном поведении. Понятие о нравственности становилось всё более значимым, а в настоящее время, по существу, стало судьбоносным для биосферы Земли.

Этот процесс становления и развития человеческой нравственности отразил в своих трудах выдающийся историк античной культуры Ф.Ф.Зелинский [128]. В замечательном аналитическом труде, написанном в 1914 году, он показал, как развивалось понятие нравственного поведения у человека от древнейших времён и до начала ХХ века. Так, в ахейский период развития Древней Греции, т. е. от древнейших времён до 1000 года до Р.Х., проповедовались идеалы добра, которые вначале совпадали с личной пользой. В соответствии с этим пониманием высшие качества человека вмещали в себя силу, мужество, ловкость, практический ум и даже хитрость. Но уже на этой ступени развития человечества существовала более высокая нравственность, заключающаяся в самопожертвовании ради пользы и жизни другого человека.

Очевидно, самопожертвование - одно из древнейших качеств не только человека, но и животных. Оно сопутствовало человечеству с момента его рождения и происходит от заботы о потомстве, членах семьи, рода и т.д. Человек жертвовал собой или своим благополучием ради другого человека или группы людей в силу внутреннего голоса своей души - “категорического императива”, по И.Канту.

В доплатоновской Древней Греции молодёжь воспитывали в соответствии с гражданской моралью, которая мало расходилась с нравственностью в христианском, новозаветном её понимании. Основой её было убеждение, что только справедливый человек пользуется уважением людей и покровительством богов. Вслед за своим учителем Сократом Платон развивал учение о личной нравственности. Он учил, что добродетель есть здоровое состояние души. И только она может обеспечить хорошее самочувствие. Добродетельный человек тем и счастлив, а грешник - несчастен. Хуже, если он не осознаёт свои грехи, что влечёт за собой дальнейшее его нравственное падение. Как писал выдающийся христианский педагог Ф.Лелотт, совесть “выносит свой приговор; но её голос легко может потеряться в шуме страстей; бывает даже, что страсти в конце концов извращают совесть” [164]. Однако не только страсти, но и технический прогресс, особенно научно-техническая революция, всё дальше уводили человека от совестливого поведения, на что обратил внимание живший в конце XIX века немецкий врач и философ Ф.Гартман: “Чем глубже опускаемся мы в материю, тем меньше замечаем явлений Духа - того, что даёт жизнь всему” [91]. Как пишет А.Дж.Тойнби, “...что касается каждого человека в отдельности и в том, что касается всего человеческого рода в целом, природа человеческая устроена так, что её моральное и интеллектуальное проявления в действии несоизмеримы одно с другим. Моральным действиям мешает внутренне присущий человеческой природе эгоцентризм, который является синонимом самой жизни и который, следовательно, так же неистребим в Человеке, как и во всех представителях всех остальных видов живых существ. Наоборот, интеллектуальным способностям, заложенным в человеческой природе, дан зелёный свет, и они могут беспрепятственно двигать вперёд научную мысль, претворять эту мысль в действие. Соответственно, с самого начала предрешён кризис морали при соприкосновении её с интеллектом. С самого начала технология неизбежно опережала мораль” [274].

Именно поэтому огромную воспитательную роль играет покаяние и, в частности, христианская молитва, когда человек, обращаясь к Богу, невольно вспоминает свои прегрешения как за прошедший день, так и за всё время своей жизни. У таких людей резко возрастает вероятность их не повторять.

Христианские библейские заповеди содержат ряд запретов и необходимых для душевного здоровья советов. Вот важнейшие из них.

“Не убивай; кто же убьёт, подлежит суду” (Матф. 5: 21). Виновен в убийстве и тот, кто способствует убийце или направляет его руку. Отсюда следует заповедь: “Не гневайся, мирись с соперником”(Матф. 5: 22-25). Высочайшим примером является поступок Великого князя Киевской Руси Владимира Мономаха, простившего князя Олега - своего противника и убийцу Изяслава - сына Владимира Мономаха (1076 г.). Объединение русских княжеств Владимир Мономах считал особенно важным для защиты Руси, в то время как месть и междуусобицы, наоборот, ослабляют княжества и Русь в целом [223].

Убить человека можно не только физически, но и морально: неосторожным словом или поступком или же растлить духовно, например, с помощью средств массовой информации. Подобные преступления перед человечеством, перед своим народом - особо тяжкие. М.Ю.Лермонтов предупреждал:

“Но есть и божий суд, наперсники разврата!

Есть грозный суд: он ждёт;

Он не доступен звону злата,

И мысли и дела он знает наперёд.”

Л.Толстой писал: “Словом можно соединить людей, словом можно разъединить их; словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей и служит вражде и ненависти” [276].

“Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего” (Исх. 20: 13-16).

В Библии сказано: “...Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, злую похоть и любостяжание”, “...отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу”, “будьте дружелюбны” (Колос. 3: 5,8,15). “Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших”, “всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякой злобою да будут удалены от вас”, “не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте”(Ефес. 4: 29,31; 5: 11). “Не о себе каждый заботься, но каждый и о других” (Филипп. 2: 4). Эти библейские заповеди постоянно должны помнить все, кто причастен к воспитанию детей и юношества.

Средством спасения от зла может быть интуиция: слушайте свои добрые чувства, отторгайте отрицательные.

В Библии сказано: “Не кради” (Ефес. 4: 28). - Развратить душу, опустошить её, лишить человека веры и надежды на благородные, чистые отношения между людьми - это своего рода духовное воровство и вероломство. Есть и такие виды краж, как воровство, обман с целью присвоения хитростью чужой собственности.

Среди библейских нравственных принципов есть не только запрещающие, но и рекомендующие: “Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию” (Филипп 2: 3). Даже такие невинные, на первый взгляд, увлечения, как филателия, нумизматика, могут способствовать развитию тщеславия, скупости, жажды приобретательства. “Не делайте предо Мной богов серебряных или богов золотых, не делайте себе” (Исх. 20: 23).

Библия советует: “Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга” (Ефес. 4: 32). “Почитай отца твоего и мать” (Ефес. 6: 2).

Эти нравственные принципы изложены около 2 тысяч лет назад. В настоящее время несравнимо расширились возможности воздействия человека на Природу. Резко нарушено экологическое равновесие биосферы Земли. Это произошло не только вследствие незнания научно-технических работников о последствиях внедрения в практику того или иного инженерно-технического решения, но нередко обусловлено тщеславием, жаждой обогащения.

Творец создал жизнь на Земле, чтобы она эволюционировала в гармонии с Космосом, а не для того, чтобы она угасала и угасла через дисгармонию, создаваемую Злом. Нельзя терпеть зло, подставляя после правой щеки ещё и левую. Нужно активно ему противостоять. Однако террором никто не добивался счастья. Главный путь искоренения зла - гармоничное социальное устройство жизни людей. Одно из основных средств - это воспитание у подрастающего поколения таких высоких нравственных качеств, как чувство долга, ответственности, совестливости, любви к людям и Природе, взаимопомощи и соучастия. Исключительно важным направлением в педагогике является воспитание у детей и подростков трудолюбия, сочетающегося с трудом, направленным на благородные цели. И только таким трудом! Человек должен знать, как добывается хлеб и все блага, которыми он пользуется. Это воспитывает уважительное отношение к труду других людей. Следует стремиться помочь ребёнку найти его призвание и всесторонне развивать его, чтобы сделать жизнь интересной и полезной для общества. Развивать целеустремленность, оптимизм и стойкость характера. Эти принципы проповедуются в трудах Ж.-Ж.Руссо, К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Н.В.Масловой и других выдающихся деятелей педагогики [241, 282, 180, 267, 188]. Необходимо законодательно, на государственном уровне разработать соответствующие информационные и школьные программы на основе биоадекватной педагогической методологии. Без этого нельзя создать гармоничное общество.

Биоадекватная педагогическая методология, по Н.В.Масловой [188], основана на следющих принципах.

“– Биологически адекватным называется системное преподавание, являющее единство мира и построенное в соответствии с едиными законами природы (подчёркнуто мной - Б.А.).

– Биологичеки адекватным является преподавание субъективно-объективное, являющее системность и целостность мира через со-знание субъектом материальных и идеальных объектов и субъектов познания.

– Биологическая адекватность преподавания строится на личной включённости субъекта познания в познавательный процесс через все возможные каналы восприятия.

– Биологически адекватное преподавание реализуется в 3-стороннем акте со-творчества субъекта познания с учителем и познаваемым объектом или субъектом как частей единой Вселенной.

– Биологически адекватное преподавание организуется через восприятие и осознание субъектами образовательного процесса единства иерархии систем и подсистем разных уровней Вселенной - Обшества - Человека.

– Биологически адекватное преподавание строится на признании невозможности нарушать порядок, этапность, структурность, целостность, гармонию Вселенной или отдельных её компонентов (подчёркнуто мной - Б.А.).

– Биологически адекватное преподавание нацелено на гармонизацию субъекта и объекта познания в их эволюционном движении к раскрытию их потенциальных возможностей в природе и обществе.

– Биологически адекватное преподавание нацелено на формирование умения учащихся мыслить природосообразно на базе материала того или иного учебного предмета.

– Биологически адекватное преподавание, будучи естественным для человека, является исходным принципом гармонизации общества: биосоциальная природа человека позволяет “лечить” социум через улучшение (раскрытие) всех первичных - биоадекватных - возможностей человека по принципу сообщающихся сосудов: чем более “наполняется” биоадеватная составляющая, тем более полной становится социальная составляющая человека и общества в целом. Таким образом, биодекватный метод преподавания является по сути биосоциоадекватным методом ”.

Известно, что добрые начинания и поступки прививаются с большим трудом, чем отрицательные, вначале незначительные, а затем всё более и более безнравственные. Смысл и целевое назначение демонических сил Земли очевиден: отбор и вычленение из эволюционирующих естественных организмов биосферы наименее нравственно устойчивых субъектов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.