КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сомнение, заблуждение, верное представление, память и сон, выполняющие различные функции, считаются отличительными признаками интеллекта»
Какие материальные первоэлементы возникают в результате соприкосновения ложного эго с тремя гунами материальной природы? Урок 22. Какие материальные первоэлементы возникают в результате соприкосновения ложного эго с тремя гунами материальной природы? «ТВОРЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА»
Под влиянием времени, ложное эго, в сочетании с тремя гунами, трансформируется в три вида:
· Вайкарика — ложное эго в гуне благости · Тайджаса — ложное эго в гуне страсти · Тамаса — ложное эго в гуне невежества
Вайкарика. В результате трансформации ложного эго в гуне благости возникает материальный ум, который, порождая мысли и образы, формирует наши желания. Ум произрастает из желания души. Если желание чисто, т.е. бескорыстно, тогда ум, развивающийся из него, духовен. Если желание нечисто, тогда из него развивается тонкая материя в гуне благости. Согласно Шримад-Бхагаватам (11.2.38), функцией ума является принятие и отвержение (санкалпа-викалпа). Материальный ум принимает и отвергает что-либо, исходя из желания чувственного материального наслаждения. Также результатом вайкарики является появление полубогов, управляющих деятельностью тела (см. Шримад-Бхагаватам 2.5.30). Важно понять, что на этом этапе Творения появляется лишь принцип полубогов, без конкретных живых существ, исполняющих функции этих полубогов.
Тайджаса. Это ложное эго в гуне страсти. Под влиянием времени тайджаса порождает интеллект (разум). Функция интеллекта — анализировать/определять природу объектов, попадающих в поле зрения живого существа и помогать его чувствам. Проявление разума в живом существе можно определить по признакам, описанным в Шримад-Бхагаватам 3.26.30:
Дальнейшая трансформация ложного эго в гуне страсти приводит к возникновению праны, жизненной энергии, а также пяти познающих и пяти действующих чувств. Это объясняется в Шримад-Бхагаватам 3.26.31:
«Эго в гуне страсти порождает два вида чувств: познающие и действующие. Действующие чувства связаны с жизненной энергией, а познающие — с интеллектом».
· Действующие органы чувств связаны с жизненной энергией · Познающие органы чувств связаны с интеллектом Жизненная энергия, манипулируя действующими органами чувств, поддерживает своё существование в теле. А разум, чтобы выстоять в суровой борьбе за существование, прибегает к помощи познающих органов чувств. Так как борьба за существование — это проявление гуны страсти, то, следовательно, все органы чувств, а также управляющие ими разум и жизненная энергия (прана), являются порождением и побочными результатами деятельности ложного эго в гуне страсти. Шрила Прабхупада поясняет в комментарии к Шримад-Бхагаватам 3.26.31: «…оба вида чувств — познающие и действующие — порождены эго в гуне страсти, а поскольку для того, чтобы действовать и познавать, органам чувств необходима энергия, то жизненная энергия, или энергия жизни, тоже возникает из эго в гуне страсти. Поэтому в жизни мы видим, что люди, находящиеся преимущественно под влиянием гуны страсти, очень быстро достигают материального благополучия. Веды, чтобы побудить человека к материальной деятельности, рекомендуют стимулировать его сексуальное желание, поскольку секс является олицетворением жизни в гуне страсти. Но те, кто стремятся к духовному прогрессу, должны полностью избавиться от влияния гуны страсти и достичь уровня гуны благости…».
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |