КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование производственной программы
Определяют вид и объем производимой продукции с учетом её ассортимента. При планировании ассортимента продукции в первую очередь следует учитывать её жизненный цикл. Просчитанное движение продукта по фазам жизненного цикла позволяет принять соответствующие меры по падению спроса на эту продукцию. Это могут быть: диапазон цен, методы распространения и продвижения продукта, реклама и т.д. Необходимо учесть ограничения «узкие места», возникающие в различных функциональных сферах деятельности предприятия. Для этого проводится анализ различных сторон деятельности предприятия: 1. Анализ продаж — анализ выполнения производственной программы за предыдущие периоды. 2. Анализ внешней среды, т.е. возможностей сбыта. 3. Анализ внутренней среды — выявление ограничений в сфере производства и финансов. Целью анализа продаж в предшествующем планируемому периоде является изыскание резервов наиболее полного удовлетворения покупателей, увеличения объема продаж продукции, максимально возможного использования производственной мощности предприятия, материальных и трудовых ресурсов, повышения эффективности деятельности. В процессе анализа продаж производится оценка степени выполнения и динамики производства и реализации продукции, определение влияния факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутренних резервов и возможностей их использования. В процессе анализа продаж (проводится каждый месяц, квартал, полугодие, год) его фактические данные сравниваются с плановыми и предшествующими периодами. Рассчитываются: • процент выполнения плана; • абсолютные отклонения от плана; • темпы роста и уменьшения за анализируемый отрезок времени;
• абсолютное значение одного процента прироста (уменьшения) объема продаж. В процессе анализа необходимо изучить также: • причины увеличения остатков готовой продукции на складах; • причины неоплаченных остатков продукции; • причины отказа покупателей от продукции по договорам. При анализе объема продаж важно не только установить количественное значение рассмотренных показателей, но и выявить причинно-следственные связи, позволяющие оценить меру влияния различных факторов на выполнение запланированной производственной программы. Анализ указанных факторов позволяет выявить проблемы на рынках сбыта продукции. Ограничения по объему сбыта во внешней среде могут быть трех видов: максимально возможный, минимально допустимый и обусловленный структурой ассортимента продукции. Основанием планирования максимально возможных объемов сбыта для отдельных товаров и услуг служат результаты рыночных исследований. Особенно важны: учет степени насыщения рынка, его способности воспринимать продукцию предприятия в будущих периодах, оценка собственной рыночной доли и запланированных рыночных мероприятий предприятия, а также поведение конкурентов. Во внутренней среде — производственные и финансовые ограничения. Формирование потенциальной программы в сфере производства ограничивают два условия: во-первых, предприятие всегда располагает потенциалом (средства производства и рабочая сила) только определенного вида и объема с ограниченными возможностями его использования во времени; во-вторых, необходимо учитывать ограничения, обусловленные производственно-техническими условиями. Во внешней и внутренней среде имеют место три варианта соотношения возможностей и ограничений: 1. На предприятии нет «узких мест». Максимальный объем сбыта может задаваться в качестве оптимального объема производства.
2. На предприятии существует одно «узкое место». В этом случае определение оптимальной структуры программы происходит в два последовательных этапа. На первом этапе в производственную программу включаются изделия и услуги, которых не касается проблема «узких мест». На втором этапе — остальные виды продукции. 3. При наличии нескольких «узких мест» во внутренней среде и отсутствии ограничений во внешней перед предприятием стоит выбор: ограничить объем сбыта возможностями предприятия или осуществить инвестиционные мероприятия по увеличению его возможностей. Критерием потенциального объема сбыта является наименьший объем. По результатам анализа разрабатывается производственная программа. Для этого применяются различные методы планирования и прогнозирования или комбинация нескольких методов. В качестве примера приводится графический метод (рис.1). По оси ординат откладывается уровень возможного объема сбыта при разных ограничениях и возможностях. Рис. 1. Выбор оптимального объема производства
Кроме того, возможно применение метода экспертных оценок по каждому изделию в определенных сегментах рынка. Осуществляется ранжирование изделий или услуг по возможностям сбыта и ресурсообеспечению. В результате по каждому изделию подсчитывается сумма баллов и в зависимости от этой величины принимается решение о включении того или иного товара или услуги в производственную программу. Таблица 1 - Оценка ограничений по производству концентратов различных марок
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |