Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерьер




Интерьер — это организация внутреннего пространства здания, кото­рое представляет собой искусственно созданную среду, зрительно огpaниченную поверхностями, и обеспечивающую нормальную жизнедеятель­ность людей. Внутреннее пространство становится первоосновой архи­тектуры - является тем главным, ради чего возводится здание.

Во внутреннем пространстве осуществляются определенные процессы социальной деятельности, интерьер является средой действия. Гармоничес­ки организованное внутреннее пространство воздействует на психику чело­века, - интерьер является средой восприятия. Но человек не только живет, действует, воспринимает это пространство, он преобразует его, создавая для себя то окружение, которое выражает' его представления о мире и обществе.

Поэтому основная функция интерьера — утилитарная и эстетическая. Интерьер обладает - огромной силой воздействия на человека, как среда восприятия, вызывая у человека различные эмоциональные состояния, влияющие на его психику. Интерьер должен возбуждать эмоции, стимули­рующие человека к той деятельности, для которой предназначено это внут­реннее пространство.

Эмоциональный комфорт человека в интерьере зависит от того, насколько точно и удобно организованы функциональные процессы, для ко­торых данный интерьер предназначен.

Специфическими характеристиками ин терьера являются: неразрывная связь внутреннего пространства с внешней средой; относительная само­стоятельность интерьера.

История архитектуры разработала виды внутреннего пространства:

развивающееся пространство в глубину, фронтально, концентрически развивающееся свободным планом и усложненное.



Формирующими компонентами архитектуры интерьера являются: внутренняя форма – оболочка, ограждающие элементы и предметное наполнение.

Внутренняя форма-оболочка имеет границы внутреннего пространства, степень изолированности, расчленение на участки, зоны.

Ограждающими элементами внутреннего пространства являются сте­ны, перегородки, потолки, полы — создающие художественный образ дня каждого интерьера через материал, цвет, свет, пластику.

Предметным наполнением в интерьере являются оборудование, мебель.

Все компоненты интерьера должны быть взаимосвязаны, решены в стилевом единстве, создавая художественный образ.

Главным компонентом является форма. Объемные формы образуют предметную среду, включающее в себя производственное, техническое и информационное оборудование, мебель и предметы быта.

Связь между предметной средой и внутренним пространством опре­деляется качествами предметной формы: величиной, материалом, цветом, фактурой.

Цвет предмета вступает во взаимосвязь с цветом и светом внутренне­го пространства. Искусственное или естественное освещение выявляет пластику формы предметов.

Создание художественного образа интерьера дополняется элемента­ми изобразительного искусства, в интерьер включаются малая пластика, картины, керамика, гобелены, и т. д. Элементы изобразительного искусства могут взять на себя акцент цветового пятна.

Требование единства стиля диктует создание ансамбля предметной среды. Любой предмет в интерьере всегда является частью предметной среды, включенной в систему внутреннего пространства.

 


В банкетном зале ресторана — посуда является частью сервировки стола, стол — часть мебли­ровки банкетного зала, меблировка банкетного зала — часть мебельного ресторанного комплекта. Каждая часть должна решаться в стилистичес­ком единстве целого комплекса.

Все составляющие интерьера - пространство и конструкции, обору­дование и мебель, их формы и материал, цвет и свет, декоративное искус­ство в органичной взаимосвязи друг с другом, создают свой стиль. Но един­ство стиля недостаточно для восприятия интерьера. Создание художествен­ного образа более сложная проблема, связанная с органичным сочетанием предметной среды и абстрактной идеи в виде темы. Тема - это та категория архитектуры, которая связывает форму с со­держанием. Тема является основой для выделения главных, ведущих эле­ментов интерьера.



Общий вывод, заключение
Исходя из информации, которую удалось собрать, можно сделать ряд выводов относительно дальнейшей работы над проектом «Спортивно-развлекательный центр». Самое главное будет касаться климатического характера района. А именно, следует обратить внимание на то, что в Алматы достаточно жаркое лето и холодная, влажная зима, а значит необходимо проектировать здания или соооружения по всем нормам и стандартам, принятым для нашего региона. Также для уменьшения теплопотерь необходимо продумать размеры оконных проемов, так как огромные потери тепла происходят именно тут. Размеры проемов будут иметь большое значение и летом, так как большое количество солнца в жаркое время будет настоящей проблемой. Надо будет продумать системы солнцезащиты (ставни, жалюзи, козырьки и т.д.).

Следующий критерий из которого надо исходить при проектировании- это сейсмическая угроза. Алматы – сейсмический район, следовательно, проектирование и строительство должно вестись с учетом СН РК Б.2.2.-7-95 «Застройка города Алматы и прилегающих территории с учетом сейсмического микрорайонирования».

Далее следуют выводы, которые были сделаны, исходя из проведенной работой.

Первое. Проектирование и строительство необходимо завершить в краткие сроки, а это значит использование самых ходовых и быстродоставаемых материалов, скорее всего местного производителя.

Второе. Экономичность строительства. Необходимо спроектировать здания из дешевых, но прочных материалов, используя при этом дешевую рабочую силу. Так же, в понятие экономичности входит выгодное расположение водопровода и канализации, экономичное решение вентиляции и теплоподачи, и т.д.

Под экономичностью подразумевается совокупность затрат на производство, транспортировку, возведение здания и его эксплуатацию. При этом нужно учитывать, являются ли материалы возобновленными, существуют ли альтернативные материалы с меньшей экономичностью. Также не маловажным является на сколько легок материал при применении, то есть не требует ли он особых затрат или особого подхода для применения. Таким образом, лучше использовать материал, который неприхотлив в использовании. В выборе же самого материала стоит обратить внимание, что лучше использовать материал, который существует уже в Казахстане, таким образом можно сократить затраты на транспортировку материала, а также сама стоимость товара будет значительно ниже чем аналогичного, но зарубежного производства.

 

 

Список использованной литературы:
1. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том 3. Жилые здания. Под редакцией К. К. Шевцова. Москва, 1983 г.

2. Основы планировки и благоустройства населенных мест и промышленных территорий. Л.Е. Бирюков. Москва, 1978 г

4. Технико - экономические обоснования и оценка архитектурных курсовых и дипломных проектов. Учебное пособие. Г.У. Казачун. Алма-Ата, 1992 г.

5. Архитектура. Т.Г. Маклакова, С.М. Наносова, В.Г. Шарапенко, А.Е. Балакина. Москва, 2004 г.

6. Архитектурное проектирование. М.И. Тосунова. Москва 1978 г.

7. Примеры расчета металлических конструкций. А.П.Мандриков. Москва, Стройиздат, 1991 г.

8. СНиП 1.02.07-87 «Инженерные изыскания для строительства», М.,1988г.

9. СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкции от коррозии», М., 1981г.

10. СНиП 4.02.-91 Сборник I. «Земляные работы», М., 1991г.

11. "Строительное проектирование" Эрнст Нойферд

12. СниП П-76-78 "Строительные нормы и правила"

Глава 76 "Спортивные сооружения"


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.