Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели конкурентной борьбы




Лекция 11 Понятие конкуренции. Конкурентное поведение.

Тема 2.2 Маркетинговый анализ конкуренции на рынке

Конкуренцияформа взаимного соперничества субъектов рыночной

экономики, обусловленная суверенным правом каждого из них на реализацию

своего экономического потенциала. Конкуренция характеризуется:

- наличием нескольких соперников;

- одной и той же сферой деятельности;

- совпадающей целью.

Конкуренция может быть классифицирована по родовому, рыночному и ценовому признаку.

По родовому признаку она подразделяется на следующие виды:

1. функциональная конкуренция, возникающая вследствие того, что любую потребность можно удовлетворить разными товарами.

2. Видовая конкуренция, возникающая вследствие того, что товары, предназначенные для одной и той же цели могут различаться по каким-либо параметрам.

3. Предметная конкуренция, возникающая вследствие того, что фирмы производят идентичные товары, различающиеся качеством или одинаковые по качеству.

По рыночному признаку конкуренция выступает в виде чистой монополии, олигополии, монополистической конкуренции и чистой конкуренции. Эта конкуренция развивается в рамках отрасли, поэтому иногда её называется отраслевой.

Отрасль – совокупность компаний, предлагающих рынку определенный продукт или группу продуктов-близких субститутов.

Схема таких компаний и сил, управляющих конкуренцией в отрасли, была разработана М.Портером.

 


Конкуренция внутри отрасли  
Угроза перехода на Угроза выпуска товаров-товары-заменители аналогов

 


Угроза из-за способности Угроза из-за способности

Клиенты  
Поставщики  
поставщиков торговаться

По ценовому признаку конкуренция может быть ценовой и неценовой.

Ценовая конкуренция заключается в том, что однородные товары различаются ценой. Способ конкуренции – снижение цены. Этот способ характерен для разных периодов развития рынка.

Неценовая конкуренция характеризуется борьбой за дифференцированный спрос, за создание продукции, которая по своим потребительским параметрам соответствует запросам потребителей и совпадает с потребительскими ожиданиями. На первый план выдвигается более высокое, чем у конкурентов, качество продукции. Неценовая конкуренция ведется в области:

1. изменения свойств продукции;

2. придания качественно новых свойств;

3. создания новых товаров для удовлетворения тех же потребностей;

4. создания новых товаров для не существовавших ранее потребностей;

5. обновление свойств товаров под влиянием моды, престижа;

6. совершенствование сопутствующих услуг (демонстрация, гарантии, ремонт и т.д.);

7. присвоение марочных названий, реклама, стимулирование сбыта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.