Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации работы над фонетической стороной речи на среднем этапе. Фонетическая зарядка как средство поддержания фонетических навыков




Критерии отбора английских скороговорок и пословиц для обучения фонетической стороне речи на среднем этапе обучения.

При обучении фонетическим навыкам на уроках английского языка пословицы и поговорки должны помочь учащимся добиться совершенства в английском произношении. Отбирать пословицу или поговорку нужно в зависимости от того, какой звук отрабатывается. Они должны служить для выработки автоматизированных навыков произношения и интонации. Гласная и согласная фонема отрабатывается в контрасте, при противопоставлении звуков. Поэтому главным критерием для отбора пословиц, как универсальной базы для отработки и создания множества автоматизированных речевых навыков, служит частота употребления фонемы. Также они должны быть краткими, ритмически организованными, образны, и эмоционально окрашены. Дело учителя предложить своим ученикам подходящую к теме урока пословицу.

 

Выводы по главе I.

Функциональные возможности пословиц и поговорок позволяют использовать их в обучении фонетическим навыкам на уроках английского языка. Использование пословиц и поговорок помогает учащимся в непринужденной игровой форме отработать произношение отдельных звуков, совершенствовать ритмико-интонационные навыки. Использование пословиц и поговорок в практике, будет способствовать лучшему развитию слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков у учащихся. Пословицы и поговорки помогают создать реальную обстановку на занятии, ввести элемент игры в процесс овладения звуковой стороной иноязычной речи. Пословицы и поговорки прочно ложатся в память. Их запоминание облегчается разными созвучиями, рифмами, ритмикой. Пословицы и поговорки могут использоваться при введении нового фонетического материала, при выполнении упражнений на его закрепление, при его повторении и во время фонетических зарядок. Пословицы и поговорки помогают поставить произношение отдельных трудных согласных и гласных, в особенности тех, которые отсутствуют в родном языке. Пословицы и поговорки можно использовать не только на начальном этапе обучения английскому языку, когда у детей формируется произносительные навыки, но и на среднем этапе обучения, когда их использование не только способствует поддержанию и совершенствованию произносительных навыков учащихся, но и стимулирует речевую деятельность.

 

Глава 2. Технология работы с английскими пословицами и поговорками, направленная на развитие фонетических навыков, на уроках английского языка.

На уроках английского языка на среднем этапе обучения необходимо поддерживать сформированные навыки, а также совершенствовать их. Особое внимание уделяется новым ритмико-интонационным моделям и аудированию живой аутентичной речи, различных акцентов и так далее. Если учащиеся хорошо артикулируют в целом, учителю требуется только исправлять случайные ошибки, чтобы привлечь внимание к бережному обращению с фонетикой на будущее. Но, у большинства учащихся появляются типичные ошибки. Поэтому, на уроках английского языка на среднем этапе обучения хорошим способом в поддержании приобретенных у учащихся навыков произношения и совершенствования их является фонетическая зарядка. Основными целями фонетической зарядки являются предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей, таких как, слуховые, произносительные и ритмико-интонационные, а также отработка фонетических навыков, которые по какой-либо причине оказались недостаточно сформированными. При выполнении фонетической зарядки учащиеся должны мобилизовать как произвольное, так и непроизвольное внимание к произношению.

Есть множество вариантов содержания фонетической зарядки. Например: чтение слов, предложений, микротекстов, диалогов, стихов, скороговорок, пословиц и поговорок; чтение сложных в отношении частей предложения, словосочетаний с нанизыванием слов поочередно с начала или с конца; слушание с целью определения ошибок; распознавание диалектов; определение к кому-либо по интонации; произнесение одной и той же фразы с различной интонацией в зависимости от речевой задачи; повторение в паузу; повторение синхронно за диктором или учителем; узнавание слов со слуха, их запоминание и последующее повторение и т.д.

У фонетической зарядки нет фиксированного места на уроке. Часто она выполняется в начале урока, вводя учащихся в его атмосферу, нейтрализуя влияние звуковой среды на родном языке и, как следствие, в некотором роде предупреждая интерференцию. Однако проведение фонетической зарядки возможно и непосредственно перед упражнениями в устной речи или чтении в качестве фонетического упражнения, повышающего внимание к произношению словарных единиц, которые затем будут использованы в речи. Фонетическая зарядка может предшествовать чтению, тогда она происходит на материале текста для чтения, из которого вычленяются фонетические трудности, которые могут группироваться соответствующим образом и предлагаются затем учащимся для осознанной имитации. Можно совершенствовать произносительные навыки в процессе работы над новым словарным и грамматическим материалом, но следует учитывать, что в этом случае внимание учащихся рассеивается и это сказывается на фонетике. В некоторых случаях можно начинать уроки с фонетической зарядки регулярно. Например, если у учащихся плохо поставлен какой-либо звук, необходимо использовать пословицу или стихотворение содержащее необходимые для отработки и совершенствования звуки. По окончанию фонетической зарядки нужно подвести итог, и похвалить учащихся в особенности тех, у кого произнесение звуков получалось особенно хорошо.

Кроме того, учителем может быть использована жестикуляция. Для этого нужно научить учащихся определенной символике жестов, чтобы они могли их понимать. Например, долгота гласных звуков изображается горизонтальным движением руки. Жестикуляция особенно полезна при обучении интонации. Подъем тона в конце предложения изображается плавным движением руки вверх, его понижение вниз. Таким образом, можно сказать, что жестикуляция учителя является важной наглядной опорой для учащихся при обучении слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков.

Также на среднем этапе обучения можно использовать такие способы, как отработка фонетической стороны нового лексического или грамматического материала и работа над произношением путем чтения вслух.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.