Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система менеджмента качества в испытательной лаборатории 1 страница




Система аккредитация в Республики Таджикистан

Система аккредитации в Российской Федерации

В 1995 г. началась работа по созданию самостоятельной Российской системы аккредитации (РОСА). Для этой цели был сформирован Межведомственный совет, в состав которого вошли спе­циалисты министерств и ведомств, заинтересованных в решении проблем аккредитации.

Аккредитация – процедура, по результатам которой аккредитующий орган выдает аттестат аккредитации, удостоверяющий, что субъект является компетентным выполнять конкретные работы по оценке соответствия установленным требованиям качества и безопасности продукции, производственных процессов, услуг и других объектов

Основными целями аккредитации являются:

- обеспечение доверия потребителей к деятельности по подтверждению соответствия продукции, услуг и других объектов установленным требованиям;

- создание условий для взаимного признания результатов деятельности аккредитованных субъектов на национальном и международном уровне.

Аккредитация должна осуществляться на основе следующих принципов:

- осуществление полномочий по аккредитации национальным органом по аккредитации;

- компетентность национального органа по аккредитации;

- независимость национального органа по аккредитации;

- беспристрастность;

- добровольность;

- открытость и доступность правил аккредитации;

- недопустимость совмещения национальным органом по аккредитации полномочий по аккредитации и полномочий по оценке соответствия и обеспечению единства измерений;

- единство правил аккредитации и обеспечение равных условий заявителям;

- обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления аккредитации и составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, и использование таких сведений только в целях, для которых они предоставлены;

- недопустимость ограничения конкуренции и создания препятствий для пользования услугами аккредитованных лиц;

- обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации, недопустимость установления пределов действия аккредитации на отдельных территориях и для определенных субъектов хозяйственной деятельности.

Критерии аккредитации, на основании которых оценивается компетентность субъектов аккредитации, установлены в Государственных стандартах Российской Федерации прямого применения Руководств ИСО/МЭК и нормативных документах, разработанных аккредитующим органом с учетом специфики вида деятельности субъекта аккредитации.

При проведении аккредитации должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну заявителя.

Официальным языком является русский. Все документы (заявки, решения, акты, аттестаты аккредитации и т.п.) оформляются на русском языке. По просьбе заявителя допускается оформление дубликата аттестата аккредитации на других языках.

Национальная система аккредитации в Российской Федерации включает в себя следующих участников:

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации;

- национальный орган по аккредитации;

- общественный совет по аккредитации;

- комиссия по апелляциям;

- эксперты по аккредитации, технические эксперты;

- аккредитованные лица;

- экспертные организации.

К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, относятся:

- утверждение критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти);

- утверждение формы аттестата аккредитации;

- утверждение форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации;

- утверждение формы заявления о выборе экспертной организации экспертом по аккредитации;

- установление порядка аттестации экспертов по аккредитации, в том числе порядка и оснований приостановления и прекращения действия аттестации экспертов по аккредитации;

- утверждение требований к эксперту по аккредитации;

- утверждение требований к техническому эксперту;

- установление изображения знака национальной системы аккредитации и порядка его применения;

- утверждение состава сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в национальный орган по аккредитации, порядка и сроков представления аккредитованными лицами таких сведений в национальный орган по аккредитации;

- утверждение методики отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации;

- утверждение положения об аттестационной комиссии;

- установление порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов;

- установление порядка проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

- установление порядка раскрытия информации о размерах платы, определенных в соответствии с методикой определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, проведение выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации;

- представление разъяснений заинтересованным лицам по вопросам применения методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, проведение выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации;

- утверждение перечня областей аттестации экспертов по аккредитации;

- утверждение перечня областей специализации технических экспертов;

- утверждение порядка установления факта несоответствия эксперта по аккредитации или технического эксперта требованиям к эксперту по аккредитации или требованиям к техническому эксперту по результатам оценки представленных заявителем, аккредитованным лицом документов;

- утверждение порядка проведения оценки предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов, необходимых для проведения экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации;

- иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К полномочиям национального органа по аккредитации относятся:

- осуществление аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подтверждение компетентности аккредитованных лиц;

- осуществление федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц;

- проведение аттестации экспертов по аккредитации;

- формирование и ведение реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций, предоставление сведений из указанных реестров;

- формирование и ведение реестра сертификатов соответствия, выдаваемых аккредитованными лицами, реестра деклараций о соответствии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предоставление сведений из указанных реестров;

- представление Российской Федерации в международных организациях по аккредитации;

- взаимодействие с национальными органами по аккредитации иностранных государств;

- заключение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности;

- мониторинг соблюдения методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, проведение выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также максимальных размеров платы за проведение указанных экспертиз;

- утверждение состава комиссии по апелляциям;

- утверждение положения об общественном совете по аккредитации и его состава;

- иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При национальном органе по аккредитации создается общественный совет (далее – совет по аккредитации), формируемый из независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, аккредитованных лиц, представителей общественных организаций (в том числе общественных объединений предпринимателей, общественных объединений потребителей), научных организаций, экспертных организаций и иных юридических лиц, физических лиц.

Совет по аккредитации является постоянно действующим совещательным органом и создается в целях содействия выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, формированию национальной системы аккредитации и координации деятельности в области аккредитации, осуществляемой общественными организациями, научными организациями и иными организациями.

Совет по аккредитации действует на основании положения, утвержденного национальным органом по аккредитации и устанавливающего порядок созыва и проведения заседаний совета по аккредитации, порядок принятия им решений, порядок формирования постоянных комитетов, временных комитетов и рабочих групп при совете по аккредитации.

При национальном органе по аккредитации создается, также, комиссия по апелляциям.

К полномочиям комиссии по апелляциям относится рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) национального органа по аккредитации и его должностных лиц в связи с отказом в аккредитации (в том числе с отказом в части заявленной области аккредитации, в расширении области аккредитации), приостановлением или прекращением действия аккредитации, сокращением области аккредитации по обращениям заявителей, аккредитованных лиц, федеральных органов исполнительной власти.

Комиссия по апелляциям по результатам заседания представляет руководителю национального органа по аккредитации заключение об обоснованности принятого национальным органом по аккредитации решения. В течение десяти рабочих дней со дня представления указанного заключения руководитель национального органа по аккредитации уведомляет обратившееся с жалобой лицо о результатах рассмотрения указанного заключения. Решения национального органа по аккредитации могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия по апелляциям также осуществляет иные полномочия в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. Положением о комиссии по апелляциям устанавливаются перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), представители которых включаются в состав комиссии по апелляциям, порядок ее формирования (в том числе требования к председателю комиссии по апелляциям) и порядок осуществления деятельности комиссии по апелляциям.

В состав комиссии по апелляциям включаются представители федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), должностные лица национального органа по аккредитации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, члены совета по аккредитации, эксперты по аккредитации, представители научных организаций, общественных организаций.

Состав комиссии по апелляциям утверждается приказом национального органа по аккредитации.

Для работы в области аккредитации привлекаются эксперты, отбор которых осуществляется в соответствии с методикой отбора экспертов по аккредитации, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, а также технические эксперты.

Эксперт по аккредитации, включенный в состав экспертной группы, обязан:

- обеспечить информирование заявителя, аккредитованного лица о планируемых экспертизах соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации;

- сформировать и направить в национальный орган по аккредитации предложения о привлечении технических экспертов, необходимых для проведения экспертиз соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в соответствующей области аккредитации, из числа технических экспертов, включенных в реестр технических экспертов;

- организовать и обеспечить проведение экспертиз соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации;

- сформировать и направить в национальный орган по аккредитации предложения в части определения перечня работ по выездной экспертизе соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации с учетом результатов экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений;

- соблюдать иные обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Технический эксперт, включенный в состав экспертной группы, обязан участвовать в проведении экспертиз соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации. В целях определения состава экспертной группы национальный орган по аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, проводит оценку предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов, необходимых для проведения экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации.

Эксперт вправе отказаться от проведения экспертиз соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в случае исполнения ими государственных или общественных обязанностей в соответствии с федеральными законами, временной нетрудоспособности эксперта по аккредитации, технического эксперта или наличия иных уважительных причин. О наличии указанных причин эксперт по аккредитации, технический эксперт обязаны уведомить национальный орган по аккредитации не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня их возникновения или со дня получения экспертом по аккредитации, техническим экспертом информации о прохождении отбора или предложении включить их в состав экспертной группы. Эксперты не могут совмещать деятельность в определенной области аккредитации с соответствующей этой области аккредитации деятельностью по оценке соответствия и обеспечению единства измерений. Также, они должны быть независимы от любого воздействия, которое оказывает или может оказать влияние на принимаемые национальным органом по аккредитации решения. Эксперты обеспечивают конфиденциальность сведений, полученных в процессе осуществления аккредитации и составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, и используют такие сведения только в целях, для которых они предоставлены.

Основные функции аккредитующего органа связаны с его главной задачей – реализацией единой политики по аккредитации в России. Для этого аккредитующий орган устанавливает специальные правила процедуры и управления, по которым действует аккредитация; устанавливает специальные требования к объектам аккредитации, аккредитует их и выдает им аттестат аккредитации, проводит регистрацию аккредитованных объектов и экспертов, а также публикует информацию о них и рассматривает апелляции. Важнейшей функцией аккредитующего органа является разработка правил по признанию других систем аккредитации, в том числе зарубежных.

Организации, которые планируют получить аккредитацию, обязаны быть готовыми к выполнению конкретных видов деятельности, соответствующих заявленной области аккредитации. После подачи заявки на аккредитацию необходимы взаимодействие со всеми участниками процедуры аккредитации, а затем, независимо от результатов – оплата работ по аккредитации в соответствии с установленным порядком.

Аккредитованные организации обязаны выполнять работу четко в соответствии с областью аккредитации и поддерживать соответствие организации установленным требованиям. В процессе своей деятельности аккредитованные организации взаимодействуют с аккредитующим органом и другими участниками аккредитации, представляя информацию о всех изменениях, которые могут затрагивать критерии аккредитации.

Аккредитующий орган определяет процедуру и порядок назначения эксперта, которые, в частности, включают согласие самого эксперта, согласие заявителя на личность эксперта и предоставление экспертам методических указаний, рабочих документов и инструкций по проведению аккредитации.

Процедура аккредитации состоит из следующих последовательно выполняемых действий:

- представление заявителем заявки на аккредитацию;

- экспертиза документов по аккредитации;

- аттестация заявителя;

- анализ всех материалов и принятие решений об аккредитации;

- выдача аттестата об аккредитации;

- проведение инспекционного контроля аккредитованной организации.

Повторная аккредитация проводится не реже, чем раз в пять лет. Продление действия аттестата аккредитации возможно и без повторной аккредитации. Решение об этом принимает аккредитующий орган по результатам инспекционного контроля.

Аккредитация, как и сертификация, проводится в законодательно регулируемой и нерегулируемой областях. В настоящее время в Российской Федерации действует отраслевая (ведомственная) система аккредитации, состоящая из 15 подсистем, включающих органы по аккредитации и оценке соответствия. При этом на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти кроме функций аккредитации возложены функции надзора за действиями органов по аккредитации, а также контроля за органами по оценке соответствия.

Нормативной технической базой для проведения процедуры аккредитации являются национальные стандарты Российской Федерации, принятые методом прямого применения международных документов ИСО/МЭК, устанавливающие требования к органам по сертификации продукции и систем менеджмента, испытательным и калибровочным лабораториям, а также национальные стандарты, устанавливающие общие требования к аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.

Основополагающими документами являются:

- ФЗ от 26.06.2008 № 102 «Об обеспечении единства измерений»[6];

- ФЗ от 27.12.2002 № 184 «О техническом регулировании»[5];

- ПП РФ от 19.06.2012 «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечении и отборе экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации»[7];

- Приказ Минэкономразвития от 16.10.2012 № 682 «Об утверждении Критериев аккредитации ОС и ИЛ (центров) и требований к ним»[8];

- Приказ Минэкономразвития от 24.09.2012 № 619 «Об утверждении форм заявлений об аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации, о выдаче дубликата аттестата аккредитации, о выдаче копии аттестата аккредитации, о прекращении действия аттестата аккредитации ОС и ИЛ (центров)»[9];

- ГОСТ Р 51000.4-2011 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Система аккредитации в Российской Федерации. Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий»[10];

- ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»[2];

- ГОСТ Р ИСО/МЭК 17011-2008 «Оценка соответствия. Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия»[11].

 

Работы по аккредитации в Республике Таджикистане проводятся в соответствие с Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 2 июня 1994г. № 249 «О национальной системе сертификации Республики Таджикистан»[12] и Постановлением Правительства Республики Таджикистан № 615 от 28 декабря 2006 «Об Агентстве по стандартизации, метрологии, сертификации и торговой инспекции при Правительстве Республики Таджикистан»[13].

Основными задачами Таджикстандарта в сфере аккредитации являются:

- аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и выдача им разрешений на право проведения определенных видов работ, а также установление порядка проведения процесса аккредитации и выдачи разрешений на проведение работ по сертификации;

- проведение работ по аккредитации метрологических лабораторий, предприятий и организаций по поверке и калибровке средств измерений и выдачи им разрешений на право проведения работ согласно области аккредитации;

- проведение экспертизы и утверждение национальных стандартов, распространение международных и межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по аккредитации;

- участие в установленном порядке при разработке проектов законодательных и других нормативных актов по аккредитации.

Аккредитация осуществляется в целях:

- подтверждения компетентности государственных органов и других организаций в выполнении работ по сертификации или проведении испытаний продукции в определенной области аккредитации;

- обеспечения доверия изготовителей, продавцов и потребителей продукции, работ и услуг к деятельности аккредитованных органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);

- создания условий для взаимного признания результатов деятельности аккредитованных органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) на международном уровне;

- устранения технических барьеров в торговле;

Права и обязанности заявителей на аккредитацию:

- заявители на аккредитацию имеют право в установленном порядке обжаловать в суд неправомерные действия государственного органа по аккредитации;

Заявители на аккредитацию обязаны:

- выполнять требования системы аккредитации;

- создавать должностным лицам государственного органа по аккредитации необходимые условия для выполнения работ по аккредитации;

- осуществлять работы в пределах области аккредитации;

- устранять выявленные несоответствия в сроки, установленные государственным органом по аккредитации;

- обеспечивать лицам, осуществляющим государственный контроль и испытания, доступ к помещению, оборудованию, информации и оказывать им необходимое содействие;

- участвовать в сравнительных испытаниях и сличениях результатов измерений;

- в случае прекращения действия либо отзыва свидетельства об аккредитации возвратить свидетельство в сроки, установленные государственным органом по аккредитации и прекратить деятельность по сертификации или испытаниям.

При проведении данных работ Таджикстандарт руководствуется следующими нормативно-техническими документами:

- СТ РТ ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2011 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» [2];

- СТ РТ ГОСТ Р ИСО/МЭК 62-2005 «Общие требования к органам, осуществляющим оценку и сертификацию систем качества»[14];

- СТ РТ ГОСТ Р ИСО/МЭК 17011-2005 «Общие требования к органам по аккредитации» [15];

- СТ РТ ГОСТ Р ИСО 15189-2009 «Частные требования к качеству и компетентности» [16];

- СТ РТ ИСО/МЭК 17021-2011 «Оценка соответствия. Требования к органам, обеспечивающим аудит и сертификацию систем менеджмента» [17];

- СТ РТ 5.2-2008 Национальная система сертификации РТ «Требования к Органу по сертификации и порядок его аккредитации» [18].

 

Одним из требований, предъявляемых к испытательной лаборатории, является наличие действующей системы менеджмента качества. Для внедрения и поддержания системы менеджмента качества, любая лаборатория должна подготовить необходимый комплект документации и постоянно отслеживать актуальность этих документов. В стандарте ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009[2]. содержатся требования к системе менеджмента качества в испытательной (калибровочной) лаборатории. Для того чтобы проанализировать, какая документация необходима в лаборатории, чтобы эти требования были внедрены в работу лаборатории, был проведен анализ раздела стандарта «Система менеджмента».

Результаты полученного анализа приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Анализ требований стандарта ГОСТ ИСО МЭК 17025-2009, предъявляемых к лаборатории[2].

Пункт стандарта ИСО/МЭК 17025 Пояснение
   
4.1. 4.1.1 Лаборатория или организация, в состав которой она входит должна являться самостоятельной правовой единицей с юридической ответственностью. Лаборатория может либо сама быть юридическим лицом, либо входить в состав юридического лица в качестве обособленной структурной единицы. В первом случае правовой основой деятельности лаборатории является устав предприятия или документ его заменяющий. Во втором случае правовой основой деятельности лаборатории является документ о создании структурного

Продолжение таблицы 2

   
  подразделения юридического лица (Положение о лаборатории). Следует заметить, в связи с этим, что прекращение действия Положения о лаборатории означает ее ликвидацию, поэтому, если возникает необходимость внесения изменений в Положение о лаборатории, следует сохранена преемственность от ранее действовавшего Положения. Такая преемственность может быть реализована путем указания, например, на титульном листе, что Положение выпущено взамен ранее действовавшего, или путем указания номера редакции. Не может быть одобрено написание Положения о лаборатории "для аккредитации", которое существует параллельно с "настоящим", "основным" или "официальным" Положением. 4.1.2 В обязанности лаборатории входит проведение испытаний и калибровок, таким образом, чтобы выполнялись требования настоящего стандарта и
 
удовлетворялись требования клиента, органов законодательной власти или организаций, осуществляющих официальное признание.

Проведение испытаний должно быть официальной деятельностью лаборатории. Если лаборатория является юридическим лицом, то проведение испытаний должно быть предусмотрено Уставом, или документом его заменяющим. Если лаборатория не является юридическим лицом, то проведение испытаний возлагается не нее официальным документом юридического лица, который должен установить:

a). Цель создания лаборатории (дать ответ на вопрос "Зачем

Продолжение таблицы 2

   
  лаборатория осуществляет свою деятельность?"). При формулировании цели желательно руководствоваться следующими правилами: - цель должна быть привлекательной для сотрудников лаборатории; - цель должна быть принципиально достижима, и соответствовать возможностям; - цель должна быть ясной и устойчивой. Целей может быть несколько, но при этом они не должны быть противоречивыми, ибо в противном случае это неизбежно приведет к внутреннему конфликту. Примером цели может быть - "оценка качества готовой продукции предприятия". b). Задачи лаборатории - это то, что должно быть выполнено для достижения цели. Примерами задач для аналитических лабораторий могут быть: - выполнение графика аналитического контроля технологического процесса; - проведение входного контроля сырья в соответствии с перечнем; - контроль состава сточных вод по перечню определяемых показателей. Задачи могут и должны меняться при изменении внешних условий. Например, при улучшении качества продукции предприятия, перечень контролируемых лабораторией показателей (т.е. задача), может также меняться. c) Функции лаборатории - это путь, идя по которому, лаборатория решает поставленные задачи. Например, решая

Продолжение таблицы 2

   
  задачу контроля состава сточных вод, лаборатория может проводить анализ самостоятельно, а может проводить только пробоотбор, а работы по анализу передать субподрядчику. Наиболее часто в качестве функций лаборатории рассматривают: - анализ (испытания, измерения, идентификация и т.п.); - пробоотбор; - подтверждение соответствия при сертификации, входном контроле, выходном контроле; - разработка методик измерений, испытаний, анализа; - разработка (изготовление) стандартных образцов. d). Права, переданные лаборатории от юридического лица. Наиболее часто лабораториям передаются следующие права: - оформлять документы, содержащие результаты испытаний (анализа); - заверять документы, содержащие результаты испытаний (анализа), печатью организации (или специальной печатью); - вести от имени организации переговоры с заказчиками аналитических работ; - выпускать внутренние документы, регламентирующие деятельность лаборатории; - распоряжаться оборудованием, лабораторными помещениями и др.; - получать необходимые для работы лаборатории ресурсы. e). Обязанности лаборатории — это то, исходя из чего будет оцениваться эффективность ее работы. Необходимо заметить, что лаборатории, не являющиеся юридическими лицами, сами по себе никаких обязанностей не имеют, если

Продолжение таблицы 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.