Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выпускная квалификационная работа 2 страница. Целью данного раздела дипломного проекта является разработка мероприятий по созданию на объекте проектирования условий




 

 

 

5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Целью данного раздела дипломного проекта является разработка мероприятий по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих требованиям Правил по охране труда, технике безопасности и окружающей среды, принятых на автомобильном транспорте.

 

 

5.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

Ответственность за соблюдение правил по охране труданесёт инженер по охране труда и технике безопасности. Все работники СТО должны соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства индивидуальной защиты, проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж и проверку знаний по охране труда. Он должен немедленно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния здоровья, а также проходить обязательные медицинские осмотры.

Все работники должны пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности независимо от стажа, опыта работы и квалификации. В процессе инструктажа производится ознакомление с существующими рисками, необходимыми мерами безопасности, а также действиями, которые нужно предпринять при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией, отоплением, а также достаточной освещенностью рабочих мест.

 

5.2.ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВРЕДНОСТИ

 

С учетом протекающих на объекте проектирования технологических процессов, необходимо указать наиболее вероятные вредные вещества и их предельные концентрации (ПДК). Здесь же следует привести перечень организационно-технических мероприятий по их снижению, включая и выбор средств индивидуальной защиты. Опасные вредные производственные факторы разделяются по своему действию на организм человека на следующие группы: физические, химические, биологические ипсихофизические.

ФизическиеОВПФ разделяются на:

— движущиесямашины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, передвигающиесяизделия, повышенная запыленность и загрязненность воздуха, повышенную или пониженнуютемпературу, повышенный уровень шума, вибрации и ультразвука.

ХимическиеОВПФ разделяются на:

— токсические, раздражающие, канцерогенные и мутагенные.

БиологическиеОВПФ включают следующие биологические объекты:

-микроорганизмы(бактерии и вирусы) и продукты их жизнедеятельности.

ПсихологическиеОВПФ:

— различныефизические перегрузки, умственное перенапряжение, монотонность труда,эмоциональные перегрузки.

Разработанный материал по этому разделу рекомендуется свести в предлагаемую таблицу 5.1

Таблица 5.1

Основные производственные вредности

Основные производственные вредности Места возникновения Средства защиты ПДК
Низкочастотный шум При работе ДВС Беруши, наушники Не более 90 дБ
Повышенная влажность воздуха Зона рабочего поста Установка вентиляции Не более 75-80%
Падение в осмотровую канаву Зона рабочего поста Установка пере- ходных мостков ___
Масла минеральные Замена масла Вентиляция  
Пары бензина ТР автомобиля Вентиляция  
Выхлопные газы (СО) Установка на посту Вентиляция  
Запылённость Текущий ремонт Вентиляция  
Повышенный уровень шума Работа ДВС Наушники -
Пониженная температура При открывании дверей зимой Тепловая пушка 16 С
Поражение электротоком Эл/инструмент Изоляция -
Наезд на исполнителя работ на посту ТР У-ка автомобиля Сигнализация -

 

 

5.3.ОПТИМАЛЬНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

 

Микроклиматпроизводственных помещений определяется действующими на организм человека сочетаниямитемпературы, влажности и скорости движения воздуха, а так же температурыокружающих поверхностей. В помещениях АТП микроклимат зависит от техническогопроцесса и от внешних погодных условий.

Нормальные метрологическиеусловия в помещениях АТП обеспечиваются за счет выполнения различныхмероприятий. К ним можно отнести применение дистанционного управлениятепло-излучающими и влаго-выделяющими процессами и аппаратами, что позволяетвывести человека из неблагоприятных условий труда.

Внедрениеболее рациональных технологических процессов и оборудования, теплоизоляцияпрочих поверхностей оборудования позволяют снизить теплопоступления впомещение. Установка защитных экранов и устройство водных завес, защищают рабочееместо от тепловых излучений термических печей. Однако основными и наиболеераспространенными мероприятиями являются устройство вентиляции и отопления.Вентиляция предусматривается для обеспечения в производственных помещениях АТПпараметров воздушной среды. По способу перемещения воздуха вентиляция разделяетсяна естественную и механическую.

Естественнаявентиляция происходит вследствие разности температур снаружи и внутри помещенияи действия ветра. Механическая вентиляция обеспечивает подачу и удалениевоздуха различными механическими устройствами (вентиляторами и др.). Взависимости от направления воздушных потоков в помещение или из негомеханическая вентиляция бывает приточной, вытяжной и приточно-вытяжной.

Основнымивидами мясной вытяжной вентиляции, применяемой на АТП, являются:

— вытяжныешкафы, камеры, шланговые и бесшланговые отсосы.

Отоплениепредусматривается для поддержания в холодное время года температуры воздуха врабочей зоне в пределах санитарно-гигиенических норм. Системы отопления подразделяютна местные и центральные. Основными элементами системы отопления являются:генератор теплоты, теплопроводы, нагревательные приборы, с помощью которыхтепло передается в помещение, теплоноситель (пар, вода, воздух.).

Поэтому впроизводственных помещениях должен создаваться и поддерживается свойсобственный микроклимат: температура воздуха 18-220С, влажность 50%,производственное помещение должно проветривается не реже чем один раз в смену.

Скорость движения воздуха в зависимости от температуры может оказывать различное влияние на организм человека. При высокой температуре воздуха его движение способствует сохранению хорошего самочувствия, улучшается отдача тепла организма посредством конвекции. В то же время большая скорость движения воздуха, особенно в холодный и переходный периоды года, приводит к сквознякам и, как следствие, к простудным заболеваниям.

Лучистая энергия выделяется в пространство вследствие сильного нагрева различного оборудования. Основными источниками лучистой энергии в помещениях АТП являются нагревательные печи, кузнечные горны, термические и закалочные ванны. Выделяется лучистая энергия и при сварочных работах.

Потоки тепловых излучений состоят главным образом из инфракрасных лучей. Инфракрасное облучение характеризуется местным и общим действием на организм человека. В результате поглощения лучистой энергии повышается температура кожи и глубже лежащих тканей на облучаемом участке, повышается температура тела человека, усиливается потовыделение. Под влиянием облучения происходят биохимические сдвиги в организме, нарушается работа сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, понижается кровяное давление, учащаются пульс и дыхание. При сварочных работах на работающих воздействуют инфракрасные лучи с длиной волны 0,72—1,5 мкм (лучи Фохта), которые вызывают катаракту глаз. Кроме непосредственного воздействия на работающих, лучистая энергия, поглощаясь окружающими конструкциями, оборудованием, материалами, переходит в тепловую энергию и в результате этого приводит к повышению температуры воздуха внутри помещения.

Перечисленные параметры, характеризующие метеорологические условия, действуют на организм человека взаимосвязанно. Их действие во многом зависит от способности организма человека регулировать теплообмен с окружающей средой (терморегуляция организма).

При кондиционировании воздуха в помещениях должны поддерживаться оптимальные микроклиматические условия — сочетания параметров микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают сохранение нормального функционального и теплового состояний организма без напряжений реакций терморегуляции. Такие условия обеспечивают тепловой комфорт и создают предпосылки для высокого уровня работоспособности.

 

 

5.4. РАСЧЕТ ОСВЕЩЕНИЯ

 

На объекте проектирования следует принять тот или иной тип освещения в соответствии со СНиП 11-4-79 и установить нормы освещенности. Расчет естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении.

 

Световая площадь оконных (световых) проемов рассчитывается по формуле:

Fок =Fпола ∙ а, м2; (5.1)

Fок = 60 ∙ 0.25 =15м2;

где Fпола – площадь пола участка, м2;

а – световой коэффициент.

Таблица 5.2

Значение светового коэффициента

Зоны ТО, ТР и участки а Зоны ТО, ТР и участки а
Зоны ЕО, ТО, ТР, Д-1, Д-2 0,25-0,35 Моторный, агрегатный 0,25-0,30
Сварочный, кузнечный 0,20-0,25 Топливной аппаратуры 0,3-0,35
Эл.технический, медницкий 0,25-0,35 Другие участки 0,25-0,30

 

Расчет искусственного освещения сводится к расчетам световой мощности ламп в светильниках, количества и типа светильников, рациональному размещению светильников по объекту проектирования (в виде схемы).

Общая световая мощность ламп рассчитывается по формуле:

Wосв =R ∙Q ∙Fуч, (5.2)

Wосв = 900∙ 2100 ∙60 =113 400 000,

где R – нормируемая освещенность, Вт/(м2∙ч), (принимается для укрупненных расчетов равной 15-20 Вт на 1 м2 площади пола)

Q – продолжительность работы электрического освещения в течении года, ч

(принимается в среднем 2100 ч для местностей, расположенных на широте (40-600)

 

F – площадь пола участка, м2.

Количество светильников рассчитывается по формуле:

NR ∙ Fуч, единиц; (5.3)

Р ∙ п

N900 ∙ 60 = 45 единиц;

 

где Р – мощность одной лампы в светильнике, Вт;

п – количество ламп в светильнике.

Таблица 5.3

Типы светильников, для напряжения 220 В

Светильник Краткая характеристика светильника Количество ламп и мощность каждой лампы, Вт
ПВЛМ-80 Пылевлагозащитный, с люминесцентными лампами 2 х 80
«ШАР» Пылевлагозащитный, с лампами накаливания 1 х 150
«Люцетта» Пылевлагозащитный, с лампами накаливания 1 х 300
НОГЛ -2х80 Повышенной надежности против взрыва, люминесц. 2 х 80
ВЛК -4х80Б Полностью пылезащитные, люминесцентный 4 х 80
ВОД -3х80-1Б Полностью пылезащищенные, люминесцентный 3 х 80
УВЛН -4х80-4 Незащищенный перекрытый, люминесцентный 4 х 80
Шм Шар молочного стекла, с лампами накаливания 1х150, 1х300

 

 

     

 

Схема расположения светильников типа «Люцетта»

 

5.5. РАСЧЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ

 

При механической вентиляции для воздухообмена используется электрическая энергия, приводящая в действие вентиляторы. Механическая вентиляция позволяет поддерживать в рабочих помещениях постоянную температуру и влажность воздуха, удалять из помещений вредные вещества.

При расчете вентиляции определяется необходимый воздухообмен и подбирается тип вентилятора. Исходя из объема производственного помещения и кратности обмена воздуха, производительность вентилятора рассчитывается по формуле:

W =Y ∙ К, м3; (5.4)

W = 300 ∙ 4 = 1200м3;

где Y – объем производственного помещения, м3;

К – кратность обмена воздуха, ч-1.

Для различных производственных помещений кратность воздухообмена может быть принята по таблице 5.4.

Таблица 5.4.

Требуемая кратность воздухообмена К для производственных помещений

Производственный участок К Производственный участок К
Медницкий 3-4 Испытания двигателей 4-6
Сварочный 4-6 Разборочно-сборочный  
Кузнечный 4-6 Гальванический 6-8
Ремонт топливной аппаратуры   Ремонт электрооборудования 3-4
Аккумуляторный 4-6 Другие участки 4-5

 

Определив производительность вентилятора, следует подобрать его тип по таблице 5.5.

Таблица 5.5

Вентиляторы

Модель Тип Подача, м3 Развиваемое давление, Па Частота вращения, об/мин КПД
ЦАГИ-4 Осевой       0,50
ЦАГИ-5 «»       0,55
ЦАГИ-6 «»       0,62
ЭВР-2 Центробежный       0,35
ЭВР-3 «»       0,45
ЭВР-4 «»       0,48

 

Для СТО с разработкой участка попроведению первого техническогообслуживания (ТО -1) автомобиля МАЗ-5550 необходим вентилятор ЦАГИ-4

 

5.6.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ШУМ, УЛЬТРАЗВУК И ВИБРАЦИЯ

 

Уровень шума в производственных помещениях диагностической станции должен отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003-83.

 

 

5.7ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ

И ОБОРУДОВАНИЮ

 

 

На неисправное оборудование навешивается табличка «Не включать, неисправно». Такое оборудование должно быть отключено или обесточено. Не допускается работа на оборудовании с неисправным, снятым или незакрепленным ограждением. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка или ремонт.


5.8.ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

 

Важным условием для безопасности работы в помещениях зо­ны текущего ремонта электрооборудования, а также противопожарной безопасности является неукоснительное исполнение правил:

- для защиты людей от поражения электрическим током при повреждении изоляции электроустановок должна быть применена хотя бы одна из защитных мер: заземление, зануление, защитные отключения, малое напряжение, двойная изоляция;

- шины и провода защитного заземления (зануление) должны быть доступны для осмотра и окрашены в черный цвет;

- во всех защитных устройствах устанавливаются только комбинированные предохранители;

- оборудование должно устанавливаться так, чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло и т.д.;

- в цехах, где возможно, выделение пыли должны применяться выключатели, рубильники, предохранители и т.п. закрытые кожухами из негорючего материала;

Не допускается:

- применять рубильники открытого типа или рубильники с кожухами, имеющими щель для рукоятки;

- устанавливать выключатели, рубильники, предохранители, распределительные щиты и др. оборудование, способное дать искру в помещениях, где находятся легковоспламеняющиеся, горючие вещества;

- применять самодельные предохранители;

- последовательно включать в заземление или зануление проводник электроустановок. Заземление должно быть только параллельным;

- навешивать на электропровода и выключатели какие-либо предметы, обертывать электролампы бумагой или тканью.

При работе с аккумуляторными батареями должны соблюдаться следующие правила:

- к самостоятельной работе допускаются лица, не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию;

- для перемещения аккумуляторных батарей по территории следует пользоваться специальной тележкой или приспособлением для переноски;

- приготовлять кислотный электролит нужно в специальных сосудах. Переливать кислоту из бутылей только с помощью приспособлений (качалок);

- при работе с кислотой надевать защитные очки, резиновый фартук, сапоги, резиновые перчатки;

- зарядка аккумуляторных батарей производится только при открытых пробках и включенной вентиляции.

Не допускается: входить в зарядное помещение с открытым огнем; пользоваться электронагревательными приборами; переливать кислоту вручную, а также вливать ее в воду; проверять аккумуляторные батареи коротким замыканием; брать едкий калий без специальных щипцов; хранить продукты питания и принимать пищу в помещении аккумуляторного отделения.

 

 

5.9.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

На СТО должны быть выполнены следующиепротивопожарные мероприятия:

- зоны ТО и ТР обеспечиваются средствами пожаротушения согласно действующим нормам. Первичные средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны содержаться в исправном состоянии и находиться на видных местах. К ним должен быть обеспечен свободный доступ;

- огнетушители, ящики для песка, бочки для воды, ведра, футляры для кошм, топоры должны быть окрашены в красный цвет и должны находиться в производственных помещениях;

- запрещается использовать пожарный инвентарь и оборудование длянужд, не связанных с пожаротушением;

- пожарные краны во всех помещениях оборудуются рукавами и стволами, заключенными в шкафчики, которые должны легко открываться, но быть закрытыми и опломбированными;

- при каждом ящике с песком должны постоянно находиться две металлические лопаты. Ящики должны плотно закрываться крышками;

- огнетушители подвешиваются или устанавливаются на видном месте так, чтобы человек мог свободно, легко и быстро их снять (на высоте не более 1,5 м от пола до днища огнетушителя);

- для тушения электроустановок под напряжением могут использоваться огнетушители типа ОП-2, ОП-2Б, ОП-5, в которых используются сухие порошковые составы, или углекислотные типа ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8.

Всему личному составу необходимо хорошо знать правила пожарной безопасности и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем. На каждом производственном участке вывешивается табличка, в которой указывается ответственный за пожарную безопас­ность на данном участке.

В гараже составляется план противопожарных ме­роприятий, в котором предусматривается: условный сигнал пожарной тревоги, порядок оповещения о пожаре и вызов по­жарной команды, обязанности работников на слу­чай пожара, порядок допуска в гаражи на вре­мя пожара.

Для курения должно быть отведено специально место, оборудованное боч­ками с водой и ящиками с песком.

Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы, чердач­ные помещения должны постоянно содержаться в исправном состоянии и не загромождаться.

Пролитые масла и топливо необходимо немедленно засы­пать песком; ветошь и прочие обтирочные материалы хранят в металлических ящиках с крышками, в безопасном в пожарном отношении помещении.

Необходимо строго соблюдать и другие правила техники без­опасности и противопожарной защиты, изложенные в инструк­ции и в руководствах предприятия.

 

 

5.10.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Прежде всего неудовлетворительная организация технического обслуживания подвижного состава. Очень часто на СТО нарушается периодичность проведения технического обслуживания автомобилей, не в полном объеме выполняются регламентные работы, недостаточный контроль за состоянием топливной аппаратуры автомобилей, нерациональное использование эксплуатационных материалов и т.п.

Также недостаточен технический уровень автотранспортной техники. Значительная часть новых автомобилей не соответствует современным требованиям по токсичности, и заводы-изготовители не дают гарантии соблюдения норм токсичности в ходе эксплуатации. Недостаточен ассортимент и низкое качество автомобильного топлива и особенно смазочных материалов. При сгорании этилированных бензинов больше половины свинца выбрасывается в атмосферу с отработанными газами. Состав и качество топлива не соответствует современным требованиям, а порой и стандартам. Российская система стандартизации и нормирования экологических параметров автомобиля уступает европейским системам. Отсутствуют ГОСТы по токсичности для автомобилей, работающих на газообразном топливе.

Остро стоит проблема переработки, сжигания и утилизации нефтяных отходов и осадков из очистных сооружений. СТО вывозят такие отходы, практически куда попало, что соответственно приводит к загрязнению почвы, грунтовых вод, водоемов и т.п.

Поэтому, основной задачей, стоящей перед СТО, является снижение количества вредных выбросов в атмосферу и усовершенствование очистных сооружений

 

 

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения данного дипломного проекта был спроектирован участок СТО по ТО -1 а автомобиля МАЗ-5550.Была рассчитана годовая производственная программа, годовой объем работ,численность производственных рабочих, рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством, составлена технологическая карта, выполнен расчет и её чертеж, чертеж участка СТО по ТО и текущему ремонту рулевого механизма. Были закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию станций технического обслуживания, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, подобранны и проанализированы материалы технологического и конструкторского характера.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература:

 

1. Дипломное проектирование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: учебное пособие / Н.Ф. Баранов, Р.Ф. Курбанов, В.А. Лиханов, А.А. Лопарёв. – Киров: Изд-во Вятской ГСХА, 2012. – 304 с.

2. Расчёт и подбор оборудования для объектов материально-технической базы: учебное пособие / Н.В.Бышов, Б.А. Нефёдов, В.В. Замешаев [и др.]. – Рязань: Изд-во Рязанской ГСХА, 2010. – 89 с.

3. Гладков, В.Ю. Проектирование парков машин: учебное пособие / В.Ю. Гладков, И.Н. Кравченко. – Балашиха: Изд-во ВТУ, 2011. – 179 с.

4. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / О.Ф. Данилова, И.И. Карамышева, А.И. Киреева, В.Д. Ильиных. – Тюмень: Изд-во

«Мастер», 2012. – 439 с.

5. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие по курсовому проектированию / В.В. Замешаев, В.С. Дубасов, В.Н. Чекмарев, Е.В. Лунин. – Рязань: Изд-во Рязанской ГСХА, 2011. – 81 с.

6. Коваленко, В.Г. Техническая эксплуатация автозаправочных комплексов / В.Г. Коваленко, Е.И. Заря,А.Д. Прохоров. – М.: ООО НПО АЗТ, 2011. – 492 с.

7. Основы проектирования эксплуатационных баз: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / И.Н. Кравченко, Р.М. Гатауллин, В.Ю. Гладков [и др.]. – Балашиха: Изд-во ВТУ, 2010. – 182 с.

8. Основы проектирования эксплуатационных предприятий. Часть 1. Основы организации и технологического расчёта: учебное пособие / И.Н. Кравченко, В.А. Зорин, Р.М. Гатауллин, В.Ю. Гладков. – Балашиха:

Изд-во ВТУ, 2019. – 306 с.

 

Дополнительная литература

 

1. Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / М.А. Масуев. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

2. Напольский, Г.М. Технологический расчёт и планировка АТП: учебное пособие / Г.М. Напольский. М.: МАДИ (ГТУ), 2003. – 42 с.

3. Невский, С.А. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятийразличной мощности / С.А. Невский, В.Н. Назаров, М.Е. Егоров. – М.:Центроргтрудавтотранс, 2000. – 93 с.

4. Новиков, А.Н. Проектирование предприятий автотранспорта: учебное пособие по курсовому проектированию / А.Н. Новиков, Н.В. Бакаева. – Орёл: Изд-во Орловского ГТУ, 2003. – 80 с.

5. ОНТП-01–91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.:Гипроавтотранс, 1991. – 184с.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /

Мин-во автомоб. трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.

7. Р 311294-0366-03. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте / Утверждены Первым зам. Министра транспорта Минтранса России 29.04.2003 г.

8. Рыбин, Н.Н. Проектирование и реконструкция автотранспортных предприятий: учебное пособие / Н.Н.Рыбин. – Курган: Изд-во Курганского ГУ, 2007. – 138 с.

 

 

Приложения

 

Приложение 1

Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР автомобилей

Модели автомобилей Периодичность ТО, км Трудоемкость ТО, чел.-ч Трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км  
ТО-1 ТО-2 КР ЕО ТО-2 ТО-2  
Москвич-2141       1,19 2,2 8,3 2,8
УАЗ-31512       1,09 2,50 9,2 3,75
ГАЗ-31029       1,4 2,50 10,5 3,0
ГАЗ-3110       1,4 2,50 10,5 3,1
ГАЗ-3302 Газель       0,38 2,20 7,70 3,5
ГАЗ-53А       0,42 2,20 9,10 3,8
ГАЗ-53-12       0,50 2,20 12,0 3,8
ГАЗ-3307       0,45 1,90 11,2 3,2
ГАЗ-3309       0,45 2,70 11,0 3,7
ЗИЛ-45021       0,47 2,50 10,6 4,0
ЗИЛ-130-76       0,47 3,50 11,6 4,0
ЗИЛ-5301       0,49 2,90 10,8 4,2
ЗИЛ-431410       0,58 3,10 12,0 4,0
ЗИЛ-4331       0,58 3,10 12,0 4,1
КамАЗ       0,64 3,40 14,5 4,8
МАЗ-54322       0,45 3,25 14,1 6,5
МАЗ-64229       0,47 3,30 14,2 6,3
МАЗ-5429       0,35 3,20 12,55 6,0
МАЗ-5549       0,50 3,50 13,7 6,3
МАЗ-504В       0,35 3,10 14,1 5,2
МАЗ-5430       0,40 3,35 13,6 6,0
КрАЗ-256К1       0,45 3,70 14,7 6,4
КрАЗ-257       0,50 3,50 14,7 6,6
КрАЗ-258       0,40 3,70 14,3 6,6
КрАЗ-255Л       0,45 3,30 16,2 7,0
УАЗ-452       0,30 1,50 7,7 3,6
ГАЗ-33021       0,89 4,00 15,0 4,5
ЛиАЗ-5256       1,76 7,50 31,5 6,9
ЛиАЗ-677       1,26 7,50 31,5 6,8
КАЗ-608       0,35 3,50 11,6 4,6
ПАЗ       0,98 5,5 18,0 5,3
ТАТРА-815С1С3       1,0 7,10 16,8 1,42
Мерседес-бенц03       1,76 10,0 40,0 7,2
Мерседес-бенц0305 G       2,57 13,70 47,0 8,5
                   

Примечания: 1.Для КамАЗ-5320,-55102,-5511,-5410 дополнительно предусмотрено ТО-4000 с нормативом 4,48 чел.-ч и для КамАЗ-53212, -54112 – 4,51 чел.-ч.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1860; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.