Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДляСТО с разработкой текущего ремонта МАЗ -5516необходим вентилятор ЦАГИ-4 1 страница




300 ∙ 4

Поста

3104 ∙ 2 ∙ 0,8

 

где ∑Тгто – годовая трудоемкость постовых работ зоны (ТО-1 или ТО-2), чел.-ч,

(принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости ТО-1 или ТО-2 подраздела 2.5 пояснительной записки);

КН – коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по Приложению Методических указаний);

Nгто – годовая программа по ТО-1 или ТО-2, обслуживаний (см. расчеты);

Р – численность одновременно работающих на посту (принимается по приложению Методических указаний);

КИ – коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по приложению Методических указаний);

t – время установки автомобиля на пост и съезд с поста (1…3 мин).

Ритм производства рассчитывается по формуле:

R‗ t СМ ∙ ССМ ∙ 60, мин; (3.3)

NСМТО

R‗ 8 ∙ 1 ∙ 60, =680 мин;

 

где tСМ – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается: 8 часов при 5-дневной рабочей неделе и 7 часов – при 6-дневной);

ССМ – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений согласно расчетов п.3.4);

NСМТО – сменная программа ТО-2, обслуживаний.

 

2. Количество линий ТО-1 или ТО-2 рассчитывается по формуле (при организации производственного процесса поточным методом): (Не применяется)

Нл ‗ _ r_, (3.4)

R

где r – такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с

Поста на пост, мин;

R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

Такт линии рассчитывается по формуле:

r∑Тгто ∙ 60 + L + а, мин; (3.5)

Nгто ∙ Р ∙ н Y

 

где ∑Тгто – годовая трудоемкость постовых работ зоны ТО-1 или ТО-2, чел.-ч

(принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости);

Nгто – годовая программа по ТО-1 или ТО-2, обслуживаний;

Р – число одновременно работающих на посту (принимается по Приложению

Методических указаний);

н – число постов на поточной линии (для зон ТО = 3…5);

L – габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;

а – интервал между автомобилями, м (1,2…2,0 м);

Y – скорость конвейера, м/мин (10…15 м/мин).

Ритм производства рассчитывается по формуле:

 

Rtсм ∙ Ссм ∙ 60, мин; (3.6)

Nсм

где tсм – продолжительность работы зоны То- или ТО-2 за одну смену (8 часов

При 5-дневной рабочей неделе, 7 часов – при 6-дневной);

Ссм – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы

Зоны ТО-1 или ТО-2, согласно п. 3.4);

Nсм – сменная программа зоны ТО- или ТО-2, обслуживаний.

 

3. Расчет количества линий зоны ЕО производится по формуле:

Рл = r/R, (3.7)

Рл = 12 / 12 = 1 (1 пост)

где r – такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с

Поста на пост, мин;

R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

Такт линии ЕО рассчитывается по формуле:

r= 60 / N, мин; (3.8)

r = 60 / 5 = 12 мин;

где N – производительность моечной установки, авт./ч.

Ритм производства зоны ЕО рассчитывается по формуле:

Rtсм ∙ Ссм ∙ 60, мин; (3.9)

Nсмео

R8 ∙ 1 ∙ 60 =10 мин;

 

где tсм – продолжительность работы зоны ЕО за одну смену (8 часов при 5-дневнойрабочей неделе, 7 часов – при 6-дневной);

Ссм – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы,

п.3.4);

Nсмео – сменная программа по ЕО, обслуживаний.

 

4. Расчет количества постов зон ТРпроизводится по единой формуле:

Р ‗ __ ___Тг ∙ Кн_____, (3.10)

Др ∙ tсм ∙ Ссм ∙ Р ∙ Ки

Р ‗ __ ___13657 ∙ 0.8_____

 

где Тг – годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР или годовая трудоемкость общей или поэлементной диагностики чел.-ч;

Др – число рабочих дней в году зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену (принимается по данным п.3.4);

tсм – продолжительность работы зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену (принимается по данным п.3.4);

Ссм – число смен в сутки (принимается по данным п.3.4);

Р – численность одновременно работающих на посту (принимается по Приложению 14 Методических указаний);

Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по Приложению 13 Методических указаний);

Ки – коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по Приложению 13 Методических указаний).

Резервное количество постов (постов подпора или ожидания) зоны текущего ремонта рассчитывается по формуле:

През = (К – 1) ∙ п, (3.11)

През = (1.2 – 1) ∙ 2 = 0.4(1) пост

 

где К – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (для крупных АТП К = 1,2, для небольших АТП К = 1,5).

 

 

3.6.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РАБОТ ПО

СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И КВАЛИФИКАЦИИ

 

Общее количество исполнителей работ на объекте проектирования, полученное расчетным путем в п. 2.6, необходимо распределить по специальностям (видам работ) и по квалификации.

В проектах по зонам технического обслуживания, количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО-1 или ТО-2 (см. Приложение 3 Методических указаний). Результаты расчета и принятое количество исполнителей работ различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий представляется в виде таблицы.

 

Таблица 3.1

Распределение исполнителей работ в зоне ТО-2поспециальностями квалификации

 

  Виды работ Распределение трудоемкости Количество исполнителей Разряд (квалифи- кация)
% чел.-ч расчетное принятое
Диагностические          
Крепежные          
Регулировочные          
Электротехнические          
По системе питания          
Шинные          
Смазочные, заправочные, очистительные          
ИТОГО          

 

В проектах по зоне текущего ремонта (ТР), количество исполнителей работ для отдельных видов работ определяется с учетом распределения постовых работ ТР (см. Приложение 3 Методических указаний). Результаты расчета и принятое количество исполнителей с учетом их возможного совмещения представляется в виде таблицы.

 

Таблица 3.2

Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям

и квалификации

  Виды работ Распределение трудоемкости Количество исполнителей Разряд (квалифи-кация)
% чел.-ч расчетное принятое
Диагностические          
Регулировочные          
Разборочно-сборочные          
Сварочно-жестяницкие          
ИТОГО          

 

 

3.7. ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, приборы и приспособления. В большинстве случаев оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования, а также на участках и цехах АТП, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ. Номенклатура и количество технологического оборудования производственных участков АТП должны приниматься по «Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП» и по таблицам, приведенным в / 4 /.

Кроме того, для проектируемого участка АТП необходимо подобрать технологическую оснастку, в которую входят различные инструменты и приспособления, необходимые для производства работ (ключи для разборки-сборки агрегата, молотки, щупы для регулировки зазоров в сочленениях и т.д.). А также следует подобрать организационную оснастку (столы, верстаки, шкафы для хранения, урны для обтирочных материалов и т.д.).

Принятое технологическое оборудование, технологическая и организационная оснастка сводятся в таблицы по прилагаемым формам.

 

Таблица 3.3

Технологическое оборудование

 

Наименование Тип или модель Габаритные размеры, мм Кккккк Количество
Стенд для проверки ТНВД КИ-22210 1450х650  
Стенд для проверки и регулировки форсунок М 106 300х300  
Верстак слесарный   1650×1600×1600  

 

Таблица 3.4

Технологическая оснастка

 

Наименование Модель или тип Количество
Кран-балка НС-12111  
Подъемник П133  

 

Таблица 3.5

Организационная оснастка

 

Наименование Тип или модель Габаритные размеры, мм Количество
Ларь для обтирочных материалов   800×400×60  
Ларь для отходов   800×400×60  
Ларь для обтирочных материалов   800×400×60  
Ящик с песком   500×400  

 

 

3.8.РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ

 

Расчёт площади участка по текущему ремонту МАЗ-5516рассчитывается по формуле:

Fцеха = fоборуд. ∙ Кп, м2; (3.12)

Fцеха = 20 ∙ 3 = 60м2;

где fоборуд. – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Суммарная площадь оборудования принимается по данным таблиц 3.3 и 3.5, а коэффициент плотности расстановки оборудования – по таблице 3.6.

Площадь зон ТО, ТР и диагностики (Д-1 или Д-2) рассчитывается по формуле (при организации ТО на тупиковых универсальных или специализированных постах):

Fзоны = (fавтом. ∙ п + fоборуд.) ∙ Кп, м2; (3.13)

где fавтом. – площадь автомобиля в плане, м2;

п – количество постов (по расчетам);

fоборуд. – суммарная площадь оборудования зоны, м2;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

 

При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО рассчитывается по формуле:

Fзоны = Л ∙ В, м2; (3.14)

где Л – длина зоны ТО, м;

В – ширина зоны ТО, м.

Длина зоны ТО рассчитывается по формуле:

Л = Lлинии + 2 ∙ а1, м; (3.15)

где Lлинии – рабочая длина линии ТО, м;

а1 – расстояние от автомобиля до наружных ворот (1,2 … 2,0 м).

Рабочая длина линии ТО рассчитывается по формуле:

Lл = fавт. ∙ п + а ∙ (п – 1), м; (3.16)

где fавт. – габаритная длина автомобиля, м;

п – число постов;

а – расстояние между автомобилями (1,5 … 2,0 м), м.

Окончательно площадь зон ТО и ТР и постов диагностики обычно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющих одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м; одинаковый размер пролетов с модулем 6 м(6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48 м).

Окончательно принимаемая площадь проектируемого участка (зоны ТО или ТР) должна быть уточнена по размерам согласно «Типовых проектов организации труда на производственных участках АТП» / 4 /.

Отступление от расчетной площади при проектировании любого производственного помещения АТП допускается в пределах ±20% для помещений площадью до 100 м2 и ±10% - для помещений свыше 100 м2.

Таблица 3.6

Коэффициенты плотности расстановки оборудования

Наименование Значение Кп
Зоны технического обслуживания и ремонта 4 – 5
Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий участки 4,5 – 5,5
Сварочный, жестяницкий, арматурный участки 4 – 5
Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный, малярный участок, участок ОГМ 3,5 – 4,5
Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, карбюраторный, обойный участки 3 – 4
Для всех остальных участков 3 – 4

4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На их основе определяются объемы работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта автомобиля и его агрегатов и узлов.

В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения, применяемое оборудование и инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ.

Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повелительном наклонении (например: «установить автомобиль на пост, открыть капот» или «отвернуть болты крепления поддона картера ДВС, снять поддон» и т.д.).

В соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс ТО, ТР автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты и выполняется по форме, указанной в Приложении 8 методических указаний.

Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, сварочные и другие работы выполняются по форме, указанной в Приложении 8 методических указаний.

 

 

МУ-200-РСФСР-12-0139-81 Форма 1
Операционно-технологическая карта ТРавтомобиля__МАЗ -5516_____. (вид обслуживания) (модель, марка) Общая трудоёмкость ТР чел.-ч 2__________. (вид обслуживания). Технологическая карта № 1. Обслуживание форсунок двигателей ЯМЗ автомобиля МАЗ (наименование агрегата, системы или вида работ)   Трудоёмкость 360 (чел.-мин)
Номер операции Наименование и содержание операции Место выполнения операции Количество мест (точек) Трудоёмкость чел.-ч Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип) Технические требования и условия
1 2 3 4 5 6 7
  Каждую форсунку отрегулируйте на давление начала впрыскивания     20мин   Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде типа КИ-ЗЗЗЗ, удовлетворяющем ГОСТ 10579-88.  
  Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии высокого давления.     10 мин   Для этого создать в форсунке давление топлива на 1... 1,5 МПа (10... 15 кгс/см2) ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.  
  Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в минуту .   15 мин   Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания по п.4.
  Качество распыливания проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту. .   20 мин   Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи. Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли. Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.  
  Герметичность уплотнения, соединения и наружных поверхностей полости низкого давления проверять опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа (4,5±0,5 кгс/см2). .   10 мин   Пропуск воздуха в течение 10 секунд не допускается при подводе воздуха со стороны носика распылителя.  
  Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5±0,1 МПа (51 кгс/см2) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя. .   10 мин   Пропуск пузырьков воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении ее в дизельное топливо не допускается. При закоксовке или засорении одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. При не герметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается.  
РАЗБОРКА ФОРСУНОК
  отвернуть гайку распылителя .   5 мин    
  снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадения. .   5 мин   Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее М40. Распыливающие отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм (для распылителя форсунок моделей 267-02, 267-10, 204-50, 204-50.01 и 261-10(11)) и диаметром 0,28 мм (для распылителя форсунки модели 51-01). Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.

 

5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Целью данного раздела курсового проекта является разработка мероприятий по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих требованиям Правил по охране труда, технике безопасности и окружающей среды, принятых на автомобильном транспорте.

 

 

5.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

На предприятиях и в организациях транспорта работа по охране труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации». В нем установлены гарантии прав работников на охрану труда и обеспечение, условий отвечающих требованиям сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.

В организациях транспорта ответственность за соблюдение правил охраны труда несет руководитель, он должен знать требования санитарного законодательства и обязан обеспечить:

- безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений и оборудования, безопасность технологических процессов, а также применение средств коллективной и индивидуальной защиты;

- режим труда и отдыха, установленные законодательством;

- разработку и выполнение мероприятий по охране труда;

- проведение предварительного и периодических осмотров в соответствии с законодательством;

- снабжение работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также их своевременную чистку, стирку и ремонт;

- возмещение вреда, причиненного здоровью работников, вследствие неблагоприятных и опасных условий труда;

Руководство организации должно вовлекать рядовых работников в работу по охране труда, проводить консультации с ними по принимаемым мерам, направленным на снижение травматизма и аварийности, по вопросам внедрения новых технологий и др.

Работник транспорта в соответствии с нормативными положениями по охране труда имеет право:

- на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов;

- обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты;

- обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;

- обращение с жалобой в соответствующие органы государственной власти и профессиональные союзы в связи с неудовлетворительными условиями труда;

- установленные законодательством компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.

Существуют обязанности работника в области охраны труда. Работник обязан соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства индивидуальной защиты, проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ,

 

5.2.ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВРЕДНОСТИ

 

С учетом протекающих на объекте проектирования технологических процессов, необходимо указать наиболее вероятные вредные вещества и их предельные концентрации (ПДК). Здесь же следует привести перечень организационно-технических мероприятий по их снижению, включая и выбор средств индивидуальной защиты. Разработанный материал по этому разделу рекомендуется свести в предлагаемую таблицу 5.1

 

Таблица 5.1

Основные производственные вредности

Основные производственные вредности Места возникновения Средства защиты ПДК
Низкочастотный шум При работе ДВС Беруши, наушники Не более 90 дБ
Повышенная влажность воздуха Зона рабочего поста Установка вентиляции Не более 75-80%
Падение в осмотровую канаву Зона рабочего поста Установка пере-ходных мостков ___
Масла минеральные Замена масла Вентиляция  
Пары бензина ТР автомобиля Вентиляция  
Выхлопные газы (СО) Установка на посту Вентиляция  
Запылённость Текущий ремонт Вентиляция  
Повышенный уровень шума Работа ДВС Наушники -
Пониженная температура При открывании дверей зимой Тепловая пушка 16 С
Поражение электротоком Эл/инструмент Изоляция -
Наезд на исполнителя работ на посту ТР У-ка автомобиля Сигнализация -

 

 

5.3.ОПТИМАЛЬНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

 

 

В различных помещениях СТО относительная влажность воздуха может существенно различаться. Например, в моечном отделении она может достигать 90—95 %, а в холодный период года даже 100 % (туманообразование). В горячих цехах может быть низкая относительная влажность 25—30 %, в сушильных камерах — 5—10 %.

Повышенная влажность воздуха приводит к нарушению терморегуляции организма человека (уменьшается отдача тепла за счет испарения пота), к его перегреванию при высокой температуре воздуха, ухудшает состояние и работоспособность.

Низкая относительная влажность воздуха приводит к ускорению отдачи тепла организмом человека за счет испарения пота, что неблагоприятно при низких температурах воздуха. Кроме того, понижение относительной влажности воздуха до 20 % вызывает неприятное ощущение сухости слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

Движение воздуха внутри производственных помещений вызывается естественной и механической вентиляцией, неравномерным нагревом воздушных масс, возникновением конвекционных воздушных потоков и за счет возмущения воздушных потоков движущимися и вращающимися деталями.

Скорость движения воздуха в зависимости от температуры может оказывать различное влияние на организм человека. При высокой температуре воздуха его движение способствует сохранению хорошего самочувствия, улучшается отдача тепла организма посредством конвекции. В то же время большая скорость движения воздуха, особенно в холодный и переходный периоды года, приводит к сквознякам и, как следствие, к простудным заболеваниям.

Лучистая энергия выделяется в пространство вследствие сильного нагрева различного оборудования. Основными источниками лучистой энергии в помещениях АТП являются нагревательные печи, кузнечные горны, термические и закалочные ванны. Выделяется лучистая энергия и при сварочных работах.

Потоки тепловых излучений состоят главным образом из инфракрасных лучей. Инфракрасное облучение характеризуется местным и общим действием на организм человека. В результате поглощения лучистой энергии повышается температура кожи и глубже лежащих тканей на облучаемом участке, повышается температура тела человека, усиливается потовыделение. Под влиянием облучения происходят биохимические сдвиги в организме, нарушается работа сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, понижается кровяное давление, учащаются пульс и дыхание. При сварочных работах на работающих воздействуют инфракрасные лучи с длиной волны 0,72—1,5 мкм (лучи Фохта), которые вызывают катаракту глаз. Кроме непосредственного воздействия на работающих, лучистая энергия, поглощаясь окружающими конструкциями, оборудованием, материалами, переходит в тепловую энергию и в результате этого приводит к повышению температуры воздуха внутри помещения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.