Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форма работы




Программа психологической профилактики эмоционального выгорания сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля

Статистический анализ исследования структур интегральной индивидуальности сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля

Социально-психологический уровень

Нейродиманический уровень

Общий перечень показателей трех уровней интегральной индивидуальности

Показатель 1. Сила процесса возбуждения / слабость процесса возбуждения.

Показатель 2. Повышенный уровень чувствительности / пониженный уровень чувствительности.

Показатель 3. Сила процесса торможения / слабость процесса торможения

Показатель 4. Неуравновешенность нервных процессов / уравновешенность нервных процессов.

Показатель 5. Подвижность нервных процессов / Инертность нервных процессов.

Показатель 6. Преобладание 2-й сигнальной системы / Преобладание 1-й сигнальной системы.

Личностный уровень:

Показатель 7. Цели в жизни.

Показатель 8. Процесс жизни.

Показатель 9. Результативность жизни.

Показатель 10. Локус контроля – Я (Я – хозяин жизни).

Показатель 11. Локус контроля – жизнь (или управляемость жизни).

Показатель 12. Симптом «переживания психотравмирующих обстоятельств»

Показатель 13. Симптом «неудовлетворённости собой»

Показатель 14. Симптом «загнанности в клетку»

Показатель 15. Симптом «тревоги и депрессии»

Показатель 16. Симптом «неадекватного избирательного эмоционального реагирования»

Показатель 17. Симптом «эмоционально-нравственной дезориентации»

Показатель 18. Симптом «расширения сферы экономии эмоций»

Показатель 19. Симптом «редукции профессиональных обязанностей»

Показатель 20. Симптом «эмоционального дефицита»

Показатель 21. Симптом «эмоциональной отстранённости»

Показатель 22. Симптом «личностной отстранённости или деперсонализации»

Показатель 23. Симптом «психосоматических и психовегетативных нарушений»

Показатель 24. Адаптивность

Показатель 25. Дезадаптивность

Показатель 26. Принятие себя

Показатель 27. Непринятие себя

Показатель 28. Принятие других

Показатель 29. Непринятие других

Показатель 30. Эмоциональный комфорт

Показатель 31. Эмоциональный дискомфорт

Показатель 32. Внутренний контроль

Показатель 33. Внешний контроль

Показатель 34. Доминирование

Показатель 35. Ведомость

Показатель 36. Эскапизм

 

 

Исследование включает две группы: сотрудники медицинского учреждения психиатрического профиля (ПП) и сотрудники медицинского учреждения общей практики (ОП). Данные группы различаются спецификой и условиями профессионального труда – первая работает с психически больными людьми, вторая – с соматическими заболеваниями.

Для исследования нейродинамического уровня применялась методика диагностики нейродинамического уровня интегральной индивидуальности А.И. Щебетенко.

Данные полученные при помощи методики диагностики нейродинамического уровня интегральной индивидуальности А.И. Щебетенко представлены в табл. 1.

 

Таблица 1

Результаты сравнения структур интегральной индивидуальности у сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля и специалистов общей практики(%)

Шкалы ПП ОП
Шкала A Сила процесса возбуждения (работоспособность)   42,6
Слабость процесса возбуждения   57,4
Шкала B Повышенный уровень чувствительности   82,5
Пониженный уровень чувствительности   17,5
Шкала C Сила процесса торможения   43,4
Слабость процесса торможения   56,6
Шкала D Неуравновешенность нервных процессов    
Уравновешенность нервных процессов    
Шкала E Подвижность нервных процессов   65,8
Инертность нервных процессов   34,2
Шкала F Преобладание 2-й сигнальной   33,3
    66,7

 

Из таблицы видно, что…

 

Свойства личностного уровня интегральной индивидуальности диагностировались с помощью методики изучения смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева.

Данные, полученные с помощью методики, представлены в табл. 2.

 

Таблица 2

Результаты сравнения структур интегральной индивидуальности личностного уровня у сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля и специалистов общей практики по методике Д.А. Леонтьева (%)

ПОКАЗАТЕЛИ ПП ОП
Выше средних значений Средние значения Ниже средних значений Выше средних значений Средние значения Ниже средних значений
Цели в жизни         45,4 53,7
Процесс жизни       7,5 16, 9 75,9
Результативность жизни       16,1 16,9 69,1
Локус контроля – Я       7, 4 23,2 68,2
Локус контроля – жизнь       0, 4 24,3 76,7
Общий показатель       48, 9 23, 2 24,1

Из представленной таблицы видно, что…

 

Длядиагностики эмоционального выгорания использовалась методика В.В. Бойко. Результаты, полученные по данной методике, представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

Результаты сравнения исследования личностного уровня сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля и специалистов общей практики (симптомы эмоционального выгорания по методике В. В. Бойко)

 

Симптомы %
Не сложившийся симптом Симптом складывается Сложившийся симптом
Фаза «Напряжение» ПП ОП ПП ОП ПП ОП
1. Переживание психотравмирующих обстоятельств       7,7   15,4
2. Неудовлетворенность собой     61,6   23,1   13,6
3. «Загнанность в клетку»     38,5   23,1   38,5
4. Тревога и депрессия     61,6   23,1   15,4
Фаза «Резистенция» ПП ОП ПП ОП ПП ОП
1. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование   38,5   23,1   38,5
2. Эмоционально-нравственная дезориентация   15,4   38,5   46,2
3. Расширение сферы экономии эмоций   53,9   23,1   23,1
4. Редукция профессиональных обязанностей   30,8   23,1   46,2
Фаза «Истощение» ПП ОП ПП ОП ПП ОП
1. Эмоциональный дефицит     38,5   30,8   30,8
2. Эмоциональная отстраненность     53,9   30,8   15,4
3. Личностная отстраненность (деперсонализация)   61,6   15,4   23,1
4. Психосоматические и психовегетативные нарушения   61,6   30,8   7,7
                 

 

Из данной таблицы видно, что…

Социально-психологический уровень интегральной индивидуальности исследовался с помощью ме­тодики диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.

Результаты по данной методике представлены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты сравнения структур интегральной индивидуальности социально-психологического уровня у сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля и специалистов общей практики по методике К. Роджерса и Р. Даймонда(%)

шкалы ПП ОП
Значения выше нормы Значения нормы Значения ниже нормы Значения выше нормы Значения нормы Значения ниже нормы
Адаптивность              
Дезадаптивность         45,2 54,8
Приятие себя       63,7 36,3  
Неприятие себя         14,5 84,5
Приятие других       48,3 51,7  
Неприятие других         44,5 53,5
Эмоциональный комфорт       7,5 90,5  
Эмоциональный дискомфорт         47,4 52,6
Внутренний контроль            
Внешний контроль         64,5 31,1
Доминирование       7,7   30,3
Ведомость            
Эскапизм            

 

Из таблицы видно, что…

 

Нами производилась оценка достоверности различий по t-критерию Стьюдента между отдельными показателями разноуровневых свойств интегральной индивидуальности специалистов, работающих в экстремальных и в обычных условиях профессиональной деятельности. Результаты представлены в табл. 5, табл.6, табл.7. (отдельно)

Для успешного осуществления профилактики эмоционального выгорания сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля необходимо создать программу, которая позволит поэтапно спланировать и разнообразить профилактическую деятельность.

Нами было проведено исследование, и на его основе составлена программа профилактики эмоционального выгорания сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля.

Цель программы – профилактика эмоционального выгорания сотрудников медицинского учреждения психиатрического профиля

Задачи программы:

1. Проинформировать сотрудников психиатрической клиники о предмете программы (эмоциональное выгорание)

2. Снизить уровень переживания психотравмирующих обстоятельств и стресса

3. Повысить целенаправленность, осознанность жизненного процесса и ценностной ориентации

4. Расширить репертуар поведенческих стратегий в различных критических ситуациях, выработать способность контроля собственных эмоций

5. Повысить сплоченность коллектива и открытости каждого сотрудника.

6. Развить умение дифференцировать служебную сферу деятельности, семейную и др.

Основными формами работы являются тренинги и индивидуальные беседы. Проведение упражнений требует свободной аудитории, где можно разместить всех участников и предоставить им оборудование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.