Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исторические вехи развития коммуникации




Предмет дисциплины деловое общение, функции и ее основные принципы.

Деловое общение – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми.

Предметом дисциплины «Деловое общение» являются психологическая и нравственная стороны деятельности и общения людей, а также психические процессы, происходящие в жизни.

Функции: Аффективно-коммуникативная (перцептивная) функция, в основе которой лежит восприятие и понимание другого человека, партнера по общению, связана с регуляцией эмоциональной сферы человека, поскольку общение является важнейшей детерминантой эмоциональных состояний человека. Весь спектр специфически человеческих эмоций возникает и развивается в условиях общения людей - происходит либо сближение эмоциональных состояний, либо их поляризация, взаимное усиление или ослабление.

Информационно-коммуникативная функция общения заключается в любом виде обмена информацией между взаимодействующими индивидами. Обмен информации в человеческом общений имеет свою специфику:

(1) осуществляется между двумя индивидами, каждый из которых является активным субъектом (в отличие от технического устройства);

(2) обязательно предполагает взаимодействие мыслей, чувств и поведения партнеров.

Регуляционно-коммуникативная (интерактивная) функция общения заключается в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия. В этом процессе человек может воздействовать на мотивы, цели, программы, принятие решений, на выполнение контроль действий, т.е. на все составляющие деятельности своего партнера, включая взаимную стимуляцию и коррекцию поведения.

Принципы:

Исторический возраст коммуникации равен истории человеческого общества. Речь - жесты и звуки в общении, рисунки на стенах древних пещер - вот свидетельства того, как наши далекие пещерные предки уже имели определенный уровень коммуникации, позволяющий им контактировать друг с другом, передавать и хранить информацию.

В древневосточных цивилизациях, возникших в долинах разливающихся рек, где проведение дополнительных ирригационных работ обеспечивало населению высокие урожаи уже 14-12 уже тыс. лет до нашей эры было создано идеографическое письмо, а так же материал для письма - папирус, обожженная глина – это и первые формы коммуникаций, на носителях. В государстве Тиуантинсуйю (современное Перу) древние инки владели умением передавать информация (в основном это были числительные и определители исчисляемого) при помощи разнообразной формы узелков, завязывавшихся на шнурах различной длины, толщины и цвета. Абстрактные понятия передать так было нельзя, но вот вести учет и контроль населения, а также всего того, что производилось в стране, было довольно-таки легко.

Разумеется, использование материала для письма определялось естественно-географическими факторами. В Египте был папирус – род тростника, который выделывали и превращали в подобие бумаги, поэтому писали на нем, хотя наиболее важные тексты выбивали на граните и даже диабазе, а также на оштукатуренных стенах гробниц. В Вавилонии много глины и именно поэтому основным носителем письменной информации здесь стала обожженная на огне глиняная табличка. Индейцы Северной Америки - жители прерий, писали на лошадиной шкуре, тогда как индейцы Центральной Америки: ацтеки и майя на выделанных листах фикуса и, разумеется, также на стенах своих монументальных сооружений. Дощечки, покрытые воском, были в ходу в Древней Греции и Риме, а вот в Пергаме использовалась выделанная телячья кожа, откуда и пошла ее название. Жители острова Пасхи тоже использовали деревянные дощечки из пальмового дерева, но воском их не покрывали, а выцарапывали надписи при помощи акульего зуба.

Возникновение сначала финикийского, а затем и греческого алфавита понизили социальную планку грамотности: теперь ей могли овладеть и простые люди. И хотя в Средние века грамотность на долгий период времени опять сделалась уделом лишь избранных - в основном это были служители церкви, - письменная речь продолжала совершенствоваться и развиваться.

В Китае книги издавались с VIII в., однако печатались они с резных деревянных досок, тогда как Европа в XVI в. перешла на металлический литой шрифт, удешевивший процесс книгопечатания. Книги, первые газеты, журналы, листовки - все это способствовало демократизации письменной коммуникации, вовлечению в неё все большего числа людей, представляющих самые различные социальные слои.

История коммуникаций это ещё и развитие их технического обеспечения. Сначала это были знаки на земле и на стенах пещер, затем на папирусе и т.д. Однако передать информацию на расстояние было достаточно сложно: крик, свист, барабанный бой, размахивание факелами, горящие вышки на границе, пускание дымов, солнечные зайчики - все это древние средства при помощи который наши предки пытались передавать свои первые сообщения.

Когда в середине XIX в. в практику коммуникаций вошел электрический телеграф, это означало настоящую революцию в передаче информации: теперь никакая погода не могла этому помешать. Опираясь на информацию, переданную по телеграфу, значительно более оперативными стали газеты. Политики могли откликаться на события, сообщения о которых передавались им со скоростью света. Бизнесмены получили возможность совершать свои сделки по всему земному шару, лишь бы там был телеграф.

Конец XIX - начало XX вв. были ознаменованы открытием радиосвязи, уже через двадцать лет достигшей уровня коммерческого вещания. Причем если в начале по радио передавались те же самые точки и тире азбуки Морзе, что и по телеграфу, то уже в 1920 г. были организованы первые передачи для публики компаниями. Тогда же начался и золотой век кино, интерес к которому захватил все слои общества.

Телевидение, сразу став массовым явлением, сделало новый прорыв в увеличении скорости передачи информации массовой аудитории и пропускной способности канала коммуникации в 550 тысяч раз по сравнению с телеграфом. Резко увеличился и объем информации, передаваемой от источника коммуникации к реципиентам коммуникативной системы. Обратная связь от реципиента к источнику информации осуществляется через систему писем, телеграмм, телефонных звонков, факсов, поступаемых на телевидение.

Естественно, что информированность людей, глядевших на экраны, значительно возросла. Появилась возможность манипулировать созданием людей посредством создания кинокартин определенной направленности. Уже в конце 20-ых годов по радио начали упоминать имена спонсоров тех или иных передач, широкое распространение приобрела и радиореклама, которую затем, уже в 30-ые годы XX в. дополнила реклама телевизионная.

В 1975 году в продажу поступил первый малогабаритный персональный компьютер "Эппл" и это в свою очередь ознаменовало начало новой эры в истории человечества. С созданием ПК появилась возможность эффективно трудиться дома, осуществлять управление на расстоянии, хранить огромные объемы информации в компактной форме.

В современном обществе XXI в. жизнь без компьютера уже не мыслима. Это и глобальная связующая сеть Интернет, и массовый компьютеризированный досуг и принципиально новые, индивидуализированные СМИ, поскольку каждый желающий, имея компьютер и доступ в Сеть, может без особого труда создавать собственные газеты и журналы и даже предлагать их массовой аудитории.

В целом, история развития коммуникаций претерпела три коммуникационные революции:

1) изобретение письменности;

2) изготовление печатного станка;

3) внедрение электронных масс-медиа.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.