Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие партнеров в процессе межличностной коммуникации




Барьеры в коммуникации.

Барьеры социально-культурных различии между партнерами по общению. Социальные, политические, религиозные и профессиональные различия могут привести и приводят к различной интерпретации тех или иных понятий и идей в передаваемом сообщении.

Барьеры непонимания включают в себя фонетический, стилистический, семантический и логический барьеры.

Фонетический барьер связан с недостатками речи, к которым относятся:

§ слишком тихая речь, вызванная сочетанием волнения и неправильного дыхания, при которой плохо слышно уже на расстоянии нескольких метров.

§ слишком быстрая речь: когда коммуникатор барабанит свое сообщение, затрудняет слушателям следить за мыслью особенно при чтении текста;

§ слишком монотонная речь, которая усыпляет внимание;

§ заметные паузы: «э...э», «ну», «известно»;

§ проглатывание слов: затихание голоса в конце предложения приводит к тому, что слушателям труднее услышать каждое слово, что повышает риск ошибки.

Семантический барьер непонимания связан с различиями в системах значений (тезаурусах) участников общения. Это более общая проблема, чем проблема жаргонов и сленгов. Очень часто непонимание возникает вследствие того, что одному и тому же слову придаются разные значения и возникают споры, которые не имеют объективного основания, а связаны с различным пониманием смысла.

Стилистический барьер непонимания может разрушить нормальную межличностную коммуникацию. Он возникает при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния партнера по общению. Так, наукообразный стиль речи неуместен в рабочей аудитории, официально деловой стиль речи — в ситуации доверительной беседы.

Логический барьер непонимания возникает в тех случаях, когда логика рассуждения, предлагаемая коммуникатором, кажется неверной его партнеру по общению, противоречит присущей ему манере доказательств или слишком сложна для него.

Эмоциональные барьеры возникают тогда, когда, получив информацию от коммуникатора, человек более занят своими чувствами, предположениями, чем реальными фактами. Слова обладают сильным эмоциональным зарядом, говорят даже об энергии слова. Они порождают ассоциации, вызывающие эмоциональную реакцию.

Уровень эффективности межличностной коммуникации зависит от двух основных социально-значимых функций взаимодействия и воздействия. Эти функции зависят от таких основных условий, как:

· типы коммуникативных личностей;

· восприятие смысловой и оценочной информации;

· целенаправленного воздействия и взаимодействие друг с другом [2, c. 18].

Для выполнения вышеперечисленных условий, в целях повышения эффективности межличностной коммуникации необходимо придерживаться следующим принципам: а) совместимость партнеров как коммуникативных личностей; б) адекватное восприятие смысловой и оценочной информации; в) воздействие через убеждение.

Межличностная коммуникация проявляется в следующих аспектах:

· наличие общего коммуникативного пространства;

· активность участников коммуникации как субъектов взаимного информирования. Направляя информацию, один участник общения предполагает активность другого, который также будет ориентироваться на мотивы, цели, установки своего партнера, соответственно анализировать их;

· при произнесении мнения каждым участником происходит установление контакта друг между другом;

· информация, которая дошла до собеседника и вернулась назад, организует партнеров межличностной коммуникации в совместное информационное поле;

· общий смысл в межличностной коммуникации производится при условии, что информация не просто принята, но и осмыслена, то есть при наличии процесса совместного постижения предмета разговора;

· характер обмена информацией определяется возможностью взаимного влияния партнеров посредством системы знаков;

· эффективность коммуникации измеряется тем, насколько значимо взаимное влияние партнеров;

· коммуникативное воздействие возможно лишь при условии, что индивид, который направляет информацию (коммуникатор), и индивид, который ее принимает (реципиент), обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации;

· коммуникация психологически возможна при условии, что знаки, закрепленные за ними отображают значение (отображение существенных и обобщенных сторон предметов и явлений) и смыслы (субъективное содержание, которое приобретает слово в конкретном контексте) известны участникам коммуникативного процесса;

· участники коммуникации должны идентично понимать ситуацию общения;

· при обмене информацией могут возникнуть коммуникативные барьеры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.