Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Письменноречевая коммуникация, ее особенности, функции и виды




Устноречевая коммуникация и ее виды.

устноречевая коммуникация отражает взаимообусловленные речевые произведения говорящего и слушающего.

Устноречевая коммуникация характеризуется, как правило, низким уровнем подготовки, необратимостью, связью с конкретным временем и условиями протекания, автоматизмом в употреблении речевых средств и способов изложения информации.

Задача устноречевой коммуникации всегда одинакова - добиться того, чтобы в сознании слушателя появилась та информация, которую транслировал говорящий.

Виды:

Говорение как вид устноречевой коммуникации (по М. А. Василик) обусловлено выражением мыслей и чувств как в инициативной, так и в реактивной формах. Ярковыраженную динамичную, демонстрационно спонтанную и инициативную творческую речь с полной уверенностью можно отнести к наивысшему уровню говорения как виду устноречевой коммуникации.

Высказывание - это процесс и одновременно словесный результат решения определенной коммуникативной неречевой задачи языковыми средствами.

Информативной единицей коммуникационного процесса считают смысл как отражение действительности в индивидуальном сознании (говорящего или слушающего). Намерения, мотивы инициатора речи формализуются в каждом речевом действии, в каждом акте речи.

 

Слушание - рецептивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется прием и последующая переработка речевого сообщения на основе деятельности слухового анализатора.

Слушание так же, как и говорение, относится к видам речевой деятельности, осуществляющим устное общение в любых сферах и ситуациях коммуникации. Таким образом, эффективная коммуникация возможна лишь тогда, когда достигается абсолютное взаимопонимание.

Осмысление - процесс раскрытия и установления смысловых отношений между выраженными словами понятиями. Результат осмысления может быть положительным (понимание) или отрицательным (непонимание).

Слушание, как и все виды речевой деятельности, мотивируется потребностями, психологическими установками, задачами слушающего. Мотивы, потребности в получении конкретной информации связаны с условиями ситуации, сферы деятельности, в которую погружен человек.

Письменная коммуникация является достаточно распространенным видом речевой деятельности.

Обучаясь письменной речи, необходимо в первую очередь развивать ее психофизиологические механизмы. Эти механизмы основываются на механизмах говорения, которое появилось намного раньше письма. Графические образы, преобразуясь во внутренней речи, способствуют созданию звуковых образов. Поскольку скорость говорения намного больше скорости письма, у коммуникатора есть возможность при написании проговаривать во внутренней речи информацию и выражать ее в более точных речевых формах.

Функции письменных сообщений:

o документальное фиксирование информации;

o отбор и представление информации;

o передача информации на расстояние;

o накопление и хранение информации как документального доказательства (в частности, может служить свидетельством в судопроизводстве);

o учет (с реквизитами, позволяющими идентифицировать информацию);

o планирование (при ведении сложных и трудоемких дел).

Виды письменных сообщений:

o деловые письма;

o публикации в СМИ;

o прямая почтовая рассылка;

o отчеты;

o служебные записки;

o распоряжения, приказы, заявления;

o инструкции;

o договора;

o презентационные материалы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.