Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка качества ДК и расчет показателей в системе АСКДК




Рекомендации к технической реализации курса

Роли участников процесса разработки дистанционных курсов

Автор – специалист в предметной области дистанционного курса, выполняет следующую работу:

- формулирует назначение и цели создания курса (совместно с Заказчиком);

- готовит проект и окончательный вариант (совместно со специалистом по ДО) программы курса;

- участвует в разработке технического задания на дистанционный курс (совместно со специалистом по ДО и методистом);

- разрабатывает контент (методическое наполнение) курса;

- участвует в создании проекта дистанционного курса (совместно со специалистом по ДО и методистом);

- участвует в подготовке документации по курсу;

- участвует (при необходимости) в устранении выявленных недостатков курса.

Специалист по электронным (дистанционным) технологиям обучения (специалист по ДО) выполняет следующую работу:

- участвует в разработке программы курса и документации по курсу;

- разрабатывает техническое задание и проект дистанционного курса (совместно с автором и методистом);

- участвует (при необходимости) в устранении недостатков курса.

Методист выполняет следующую работу:

- разрабатывает техническое задание и проект дистанционного курса (совместно с автором и специалистом по ДО);

- участвует (при необходимости) в устранении недостатков курса.

Программист выполняет следующую работу:

- создание электронного контента;

- подготовка документации по курсу;

- устранение недостатков курса.

Дизайнер выполняет следующую работу:

- создание общего стиля оформления электронной версии курса;

- создание иллюстраций, анимаций и видео-роликов;

Тестер выполняет следующую работу:

- оценка качества дистанционного курса;

- проверка работоспособности курса в среде СДО МИИТа;

При наличии соответствующей квалификации и навыков допускается объединять в одном лице роли:

- автора, специалиста по ДО и методиста;

- программиста и дизайнера;

Для создания электронного контента дистанционного курса необходимо использовать специализированные инструментальные средства разработки контента, поддерживающие стандарт SCORM (например, такие, как IBM Knowledge Producer, IBM Content Producer, Macromedia Authorware и др.). Кроме того, для создания мультимедийных элементов курса, используются стандартные программные продукты: графические редакторы, анимационные программы, средства записи звука и видео и т.п.

При электронном представлении контента необходимо следовать перечисленным ниже правилам:

- использовать шрифты VERDANA или ARIAL, которые являются наиболее предпочтительными для пользователей, читающих с экрана;

- использовать заголовки, выделенные жирным шрифтом, но избегать постоянного использования текста, оформленного жирным шрифтом;

- не следует использовать для текста стиль оформления ссылок;

- использовать внутренние ссылки, когда текст длинный и нужна навигация по нему;

- использовать пробелы и отступы между строками и блоками текста;

- избегать вложенной иерархии, похожей на многоуровневый текст с подпараграфами;

- использовать графические иллюстрации основных задач (с помощью схем, диаграмм, графиков, рисунков);

- использовать мультимедийные возможности современных компьютеров и Интернет (графические вставки, анимации, звук, клипы по различным положениям курса, сложные симуляции и др.);

- использовать единую цветовую палитру по всему курсу, одинаковые цвета гиперссылок и т.д.;

- фон страниц рекомендуется делать белым, а буквы – чёрными;

- использовать цвета в курсе для выделения отдельных кусков текста, вычленения отдельных ячеек таблиц или таблиц целиком.

Размер одного слайда, как правило, не должен превосходить 60 Кбайт, что обеспечит быструю загрузку очередных слайдов.

 

Оценка качества осуществляется с учетом группы и типа ДК. Выделяются следующие три группы ДК:

· А – курсы для повышения квалификации специалистов компании по техническим вопросам эксплуатации и управления железнодорожным транспортом;

· В - курсы для повышения квалификации специалистов компании по направлению экономика и менеджмент;

· С – курсы для использования при технической учебе

Курсы вне зависимости от принадлежности к той или иной группе могут относиться к одному из трёх типов

· Тип 1 – вводный (обзорный) курс, цель которого – привитие совокупности знаний;

· Тип 2 – стандартный курс, цель – привитие знаний и умений приблизительно в равном соотношении;

· Тип 3 – курс-тренажер, основная цель которого – привитие умений и навыков

Методика работы с ДК включает следующие основный этапы:

· расчет первичных характеристик ДК;

· расчет частных показателей качества ДК (каждый частный показатель является заданной функцией подмножества первичных характеристик ДК);

· оценка составляющих качества ДК;

· оценка обобщенного показателя качества ДК

Для всех ДК (вне зависимости от группы и типа) используются единые алгоритмы расчета частных показателей качества, показателей составляющих качества и обобщенного показателя качества.

Система АСКДК автоматически рассчитывает первичные показателикачества курса. К первичным показателям характеристик ДК относятся:

· число вопросов в пуле итогового тестирования;

· число типов вопросов;

· число вопросов единственного выбора;

· число вопросов множественного выбора;

· число вопросов на парное соответствие;

· число вопросов с вводом текста;

· число слайдов курса;

· число слайдов с иллюстрациями;

· число видео роликов;

· число аудио-роликов;

· число flash-элементов;

· наличие глоссария,

· всего предложений в тексте;

· число предложений не длиннее 13 слов;

· число несогласованных предложений;

· число слов в тексте;

· число длинных предложений (длиннее 13 слов);

· число слогов;

· число символов;

· число грамматических ошибок;

· число разделов ДК;

· наличие промежуточного тестирования (по разделам ДК).

Методические свойства ДК, рассчитываются значением показателей следующих четырех составляющих качества ДК:

· показатели качества системы контроля знаний;

· показатель качества структуры ДК;

· показатель качества текста;

· показатель степени использования возможностей информационных технологий (ИТ).

При расчете показателей составляющих качества ДК значения весовых коэффициентов частных показателей определяются группой и типом ДК.

· Обобщенный показатель качества ДК представляется линейной функцией показателей составляющих качества ДК (суммой показателей составляющих качества, умноженных на соответствующие весовые коэффициенты). Значения весовых коэффициентов при вычислении обобщенного показателя качества ДК зависят от группы и типа ДК.

· Оценка качества осуществляется в автоматическом режиме для всех дистанционных курсов. Инициацию процедуры оценки качества ДК осуществляет администратор СДО. Результат оценки оформляется в виде документа, подписываемого администратором СДО. Результаты оценки сообщаются разработчику ДК, а также организаторам обучения для принятия решения о возможности использования ДК и все это сохраняется в базе данных СДО.

По первичным показателям вычисляются оценки элементов групп и формируется оценки методической группы и группы показателей качества текста. Из оценок этих групп формируется обобщенная количественная оценка качества электронного курса.

В итоговом протоколе ставятся некоторые количественные оценки, которые характеризуют курс, из чего складывается обобщенная оценка, далее проводится проверка работоспособности курса, они складываются из двух критериев – это

1. Проверка правильности выполнения действий при работе с электронным учебным курсом локально

2. Проверка правильности выполнения действий при работе с электронным учебным курсом в СДО МИИТ

После этого, заключительным пунктом является рекомендация эксперта, что данный курс может являться средством для получения знаний в системе дистанционного обучения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.