Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа синяков




В вас скрыты все озарения, все способности, все ресурсы, потребные для построения бизнеса вашей мечты и создания идеальной жизни. В вас таится гений, жаждущий проявить себя. От вас требуется лишь научиться тому, как подключаться к феноменальному источнику бессознательного.

 

Глава 9

ВЕХИ В ЖИЗНИ: ИСТОРИЯ МЮРРЕЯ

 

Когда я был еще ребенком, моим родителям сказали, что у меня снижена способность к обучению и я никогда не достигну в жизни многого. Через год после того, как был поставлен этот диагноз, меня забрали из общеобразовательной школы в Торонто и перевели в заведение, «призванное отвечать специфическим потребностям» — иначе говоря, в школу для детей, которые не успевают в обычных школах. Ожидалось, что, окончив школу, я пойду работать на завод. Первая компания, в которую я устроился на работу, отправила меня чистить канализационные стоки в сотне футов под землей. И я полагал, что эта работа целиком отражает уровень моих способностей.

Но я не хотел жить жизнью «ниже среднего», не хотел жить даже средней жизнью. Я отчетливо представлял, как мне добиться финансовой свободы, и последнее было недостижимо до тех пор, пока я оставался на низкооплачиваемой работе. Кроме того, я осознал еще одно обстоятельство: два типа, руководивших компанией по очистке канализации, были ничуть не умнее меня самого.

Со временем я покинул канализацию и пошел работать на завод, где мне доверили управлять прессом, штамповавшим алюминиевые чайники. Потом я сменил несколько работ, ни одна из которых не была особенно привлекательной, но в конце концов произошел некий внутренний сдвиг, и я радикально изменил свою жизнь.

В ту пору я работал в «Белл Канада», фирме с оборотом 50 миллиардов долларов, крупнейшей на тот момент телефонной компании в мире. Я был техником, тянул кабели, выезжал по заказам и ставил клиентам розетки. За годы работы в «Белл» я неоднократно слышал жалобы клиентов на грабительские тарифы монополии. «Если бы мы только могли выбирать», — твердили они. Наслушавшись этих жалоб, я стал спрашивать людей: «Если я организую телефонную компанию, вы согласитесь работать со мной?» Ответ чаще всего оказывался утвердительным.

Когда в 1979 году канадскую сферу телекоммуникаций приватизировали, я увидел возможность начать собственное дело. Я ничего не знал ни о том, как управлять фирмой, ни о том, как ее организовать. Тем не менее я обладал тем, чего недоставало большинству моих коллег, — приверженностью делу. Я знал, что надежная связь улучшает жизнь, и потому обеими руками ухватился за открывшуюся возможность. Кроме того, я разбирался в телефонах и понимал, что рынок нуждается в конкуренции. Выбор был прост - либо я остаюсь наемным сотрудником и продолжаю получать скромную зарплату, либо учреждаю собственную компанию. И в возрасте двадцати четырех лет я покинул «Белл» и отправился в самостоятельное плавание.

За предыдущие двадцать лет я твердо усвоил, что никогда не добьюсь многого. Тем не менее я всегда стремился к большему, и это стремление было слишком сильным, чтобы пропасть втуне. В глубине души я понимал, что приспела пора формировать новые убеждения. Теперь-то я знаю, что самостоятельно набрел на Методику нейронной модернизации, но в то время я знать не знал, что именно делаю, — просто делал.

Опыт перехода из недр канализации в кресло главы компании научил меня кое-чему, что способно было изменить мою жизнь: построение успешного бизнеса — вовсе не теоретическая физика. Я не раз сталкивался с людьми чрезвычайно умными, сведущими. Намного превосходившими меня своими знаниями. Однако отнюдь не они руководили компаниями, да и далеко не всегда они жили жизнью, о которой стоило бы мечтать.

Я понимал, что успех в бизнесе послужит для меня пропуском в ту жизнь, какую я себе воображал, и знал, что путь к успеху лежит не через академические познания, а через выявление ключевых элементов управления бизнесом — любым бизнесом — и через умение заставить эти элементы взаимодействовать. А в том, что смогу сделать это, я не сомневался.

Мне пришло в голову, что моя «неспособность к обучению» на самом деле есть просто иной взгляд на мир. Джон привык опираться на интуицию, я же чаще всего поступаю с точностью до наоборот. Мой мозг обрабатывает информацию в фрагментированной и последовательной форме. Не скажу, что я много читаю или провожу много времени в теоретических размышлениях. Я практик, работаю методично и поступательно, анализирую и выполняю; жизнь приучила меня к прагматичности, и я обнаружил, что смогу «отточить» прагматизм до степени, когда мне достаточно беглого взгляда на какую-либо компанию, чтобы понять ее проблемы и предложить способы их решения.

Моя телефонная компания «Альтернатив коммьюникейшнл Инк.» (торговая марка «Олл-Тел») стала первым конкурентом «Белл Канада», и я провел в телефонном бизнесе еще несколько лет — пока не ощутил вкус успеха.

Не могу сказать, что успех пришел легко: все-таки мы конкурировали с крупнейшей телефонной компанией мира, а также с телекоммуникационными гигантами США, Европы и Азии, вступившими в схватку за новый рынок Моя компания была не столько готова к конкуренции, сколько решительно настроена. Мы получили немало синяков и шишек. Несколько лет спустя мои брак распался, зато я кое-чему научился в бизнесе. Одинокий отец с полуторагодовалой дочерью на руках, я отошел от дел и следующие несколько лет провел в к качестве наемного работника.

Я устроился в компанию «Телекоммьюникейшнз терминал системс» (ТТС), которая рассчитывала создать первый канадский телекоммуникационный холдинг с охватом всех провинций (до той поры в каждой провинции действовали свои законы и правила). Я помог компании добиться ее цели, создав торговый отдел и доведя его оборот до 60 миллионов долларов. Затем я взял паузу и постарался взглянуть на свою жизнь со стороны. Итак, вот он я, опять помогаю заработать деньги кому-то другому. Я понял, что настала пора возвращаться в бизнес.

Я основал инновационную компанию «New opportunities corporation» («New Co»), которая ориентировалась на поиск новых технологий. Одной из первых фирм, с которой мы заключили договор о сотрудничестве, была компания, предложившая революционный способ оцифровки аудиоинформации. Вы видели когда-нибудь выставленный на продажу дом с табличкой «Продается» и указанием, что дополнительную информацию можно получить из передач местной FM-радиостанции? Если да, вы видели одну из наших технологий в действии. Постепенно мы стали владельцами двух лицензии на FM-вещание в Канаде и США и стали сотрудничать с агентствами по недвижимости, аэропортами и сетью «Макдоналдс».

«New Co» со временем превратилась в компанию-«инкубатор», которая помогала новым проектам в сферах масс-медиа, машиностроения, импорта, производства и распределения энергии и некоторых других. Мы выступали как инвестиционная компания, но не просто финансировали новые начинания, а активно участвовали в реализации проектов, в том числе в управлении и маркетинге.

После пяти лет работы в «New Co» я согласился на должность одного из директоров медиа-компании с оборотом 350 миллионов долларов в год, владевшей двадцатью шестью радиостанциями, тридцатью или более журналами и пятьюдесятью пятью газетами. Я проработал у них два года, создал региональное представительство и затем двинулся дальше и стал партнером группы, владевшей частной телесетью. Возможно, вам приходилось в ожидании посадки на рейс коротать время за просмотром передач на мониторах в аэропорту; мы первыми в Америке стали предлагать аэропортам эту услугу.

К тому времени я сформулировал для себя правило: не задерживаться на одном месте работы более трех-четырех лет. Мне не была интересна (и не интересна сейчас) карьера в конкретной сфере бизнеса, и также меня не интересовало продолжительное руководство какой-либо компанией Мне любопытно основывать компании либо развивать уже существующие, открывать им дорогу к успеху, а потом двигаться дальше.

Познав изнутри многие отрасли, от телекоммуникаций до сетевого маркетинга и индустрии развития личности, я «отточил» свой прагматический подход и решил, что пора опробовать его в серьезном деле — построить что-нибудь по-настоящему большое, что называется, с нуля.

«INDIAN MOTORCYCLES»

Я всегда был фанатом мотоциклов. В 1994 году я купил себе футболку с изображением мотоцикла «Индиан» и подумал: «Эх, а ведь когда-то это была вещь!» В свое время «Индиан» превосходил популярностью «Harley Davidson», но компания закрылась в 1953 году. Тем не менее бренд оставил такой след в истории, что, хотя с банкротства компании минуло более полувека, он по-прежнему символизирует качество, надежность и стиль жизни.

Эти мысли пребывали в моем бессознательном, когда я покупал футболку с изображением «Индиан», и, когда я оказался готов к этому, закон притяжения переместил их в мое сознание. В 1997 году, через три года после покупки футболки, мне позвонил приятель. Рик Дженовезе, и сообщил, что хочет купить долю в компании, владеющей правами на изготовление одежды с лейблом «Индиан». Я изложил Рику стратегию, которая, по моему мнению, могла привести предприятие к успеху; он выслушал меня, обдумал мои слова и решил, что сам не хочет этим заниматься. Но я чувствовал, что это проект, за который стоит взяться, и в итоге собрал группу инвесторов и сделал предложение о покупке названия «INDIAN MOTORCYCLES».

За это название боролись около дюжины конкурентов, включая тех, что имели куда больше опыта и средств, нежели мы. Никто не верил, что группа из Канады может на что-либо претендовать, но мы полагали иначе — и наша вера помогла одержать победу. Наше предложение в 23 миллиона долларов — только за имя — приняли, и мы стали владельцами «INDIAN MOTORCYCLES».

Прежде чем приступить к производству, мы добрых полгода планировали и анализировали, то есть выполняли действия, о которых подробно рассказывается на страницах этой книги. Мы постирались в точности определить, каков наш идеальный клиент, какая бизнес-модель оптимальна для нас, а также какие стратегии и какая тактика наилучшим образом соответствуют этой бизнес-модели. Передо мной отчитывались пять президентов, и мы сделали все, чтобы деятельность компании отвечала нашим целям и видению, как общим, так и личным.

Прежде всего мы убедились, что выявили ключевые элементы бизнеса и обеспечили их успешное взаимодействие. Приходилось следить за тем. чтобы не погрязнуть в деталях, и всегда представлять себе общую картину, не терять четкости видения и фокуса и преобразовывать фокус в действия, способные вознести «INDIAN MOTORCYCLES» на вершину.

Когда наконец началось производство, мы постарались извлечь из бренда все возможное. Мы открыли развлекательный центр «INDIAN MOTORCYCLES», комплекс площадью 30 000 квадратных футов, включавший в себя пятизвездный ресторан и магазин одежды. Потом мы открыли еще два комплекса, расширили сеть до 800 магазинов и стали выпускать в совокупности 450 товаров с лейблом «Индиан».

Также мы, конечно, выпусками мотоциклы. На самом деле! Наш деловой партнер Рэй Сотело владел компанией «California MOTORCYCLES», и вместо того чтобы организовывать собственное предприятие, мы заплатили Рэю 20 миллионов долларов, приобрели у него завод и сменили название. В Гилрое, штат Калифорния (это чесночная столица мира), после реконструкции появился полностью автоматизированный завод по производству мотоциклов. Мы заключили контракты с 250 торговыми салонами и открыли сервис-центр. Помимо выпуска типовой модели «Индиан» мы также изготовили несколько тысяч мотоциклов по спецзаказам и организовали отдел частных заявок, привлекший около тысячи клиентов.

Только за первый год мы получили доход 75 миллионов долларов, а стоимость компании возросла до 300 миллионов долларов; мы стали крупнейшим работодателем Гилроя и второй в мире компанией по производству мотоциклов из тех, чьи штаб-квартиры находятся в США. История успеха «INDIAN MOTORCYCLES» привлекла внимание средств массовой информации, о нас рассказывали CNN, ABS, NBC, журнал «Forbs», сотни газет, радиостанций и журналов по всему свету, а также две тысячи веб-сайтов в семи странах. 1

1 В 2000 году я оставил «Индиан» ради других проектов; к сожалению, дела компании пошли не лучшим образом, и в 2004 году она обанкротилась. В настоящим момент ее купили и снова реструктурируют. — Примеч. Мюррея Смита.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.