Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список. Нормативные кризисы периода взрослости




Психология старости

Нормативные кризисы периода взрослости

Психология молодости

Становление личности в ранней юности

Отрочество в свете различных психологических теорий

Литература.

1. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.

2. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе// Вопросы психологии. 1979. №2, №4.

3. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. М., 1975.

4. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т., М., 1982, т.4.

5. Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 1995.

6. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.

7. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка// Вопросы психологии. 1983. №1.

 

Литература.

1. Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.

2. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.

3. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.

4. Развитие личности ребенка/ Пер. с англ. М., 1987.

5. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.

 

Литература.

1. Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость. М.,1984.

2. Гамезо М.В., Герасимова В.С. и др. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 1999.

3. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.

4. Толстых А.В. Возрасты жизни. М., 1988.

 

Литература.

1. Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М., 1995.

2. Гамезо М.В., Герасимова В.С. и др. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 1999.

3. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.

4. Крымская М.Л. Климактерический период. М., 1988.

5. Обозов Н.Н. Психология взрослого человека. СПб., 1995.

6. Психология кризисных периодов. М., 2001.

7. Степанова Е.И. Психология взрослых. СПб., 2000.

 

Литература.

1. Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. Л.: ЛГУ, 1974.

2. Гамезо М.В., Герасимова В.С. и др. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 1999.

3. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.

4. Говорка Я. Дорога к долголетию. М., 1990.

5. Шахматов Н.Ф. Психическое старение: счастливое и болезненное. М., 1996.

 

 

Основная литература

1. Абрамова Г.А. Возрастная психология. М.: Раритет, 1997.

2. Возрастная и педагогическая психология./Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан и др. М., 2001.

3. Головей А.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб.: Речь, 2001.

4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М.: УРАО, 1997.

5. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000.

6. Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2001.

7. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.,1995.

8. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М., 2001.

Дополнительная литература

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. СПб., 1994.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.

3. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М., 1991.

4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.

5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.,1968.

6. Бочаров В.В. Антропология возраста. СПб., 2000.

7. Бурменская Г.В., Обухова Л.Ф., Подольский А.И. Современная американская психология развития. М.,1986.

8. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.,1991.

9. Возрастные особенности умственной деятельности взрослых.// Сб. научных трудов / Под ред. Е.И. Степановой. М.,1974.

10. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 4. М.: Педагогика,1984.

11. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Младший школьник. М., 1995.

12. Готовность детей к школе: Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. М., 1989.

13. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1996.

14. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

15. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте.// Вопросы психологии, 1992, № 1,2.

16. Джайнот Х. Дж. Родители и дети. М.,1986.

17. Кле Мишель. Психология подростка: психосексуальное развитие. М.: Педагогика, 1991.

18. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989.

19. Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации личности в психологии: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ,1981.

20. Обозов Н.Н. Исследование совместимости индивидуально-типических и личностных характеристик взрослых людей. //Психодиагностические методы. Л.,1976.

21. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.: Питер, 1999.

22. Петров А.И. Возрастные и индивидуально-типологические особенности памяти взрослых. //Возрастные особенности умственной деятельности взрослых. Л.,1974.

23. Пиаже Ж. Теория Пиаже.// История зарубежной психологии. 30-60-е годы XX века. М.,1986.

24. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. М.,1990.

25. Психология современного подростка./ Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.,1987.

26. Развитие личности ребенка./Под ред. А.М. Фонарева. М.:Прогресс,1987.

27. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 1999.

28. Степанова Е.И. Возрастные особенности мышления взрослых.// Возрастные особенности умственной деятельности взрослых. Л.,1974.

29. Степанова Е.И. Умственное развитие и обучаемость взрослых: Учебное пособие. Л.,1981.

30. Толстых Н.Н. Социальная ситуация развития и проблема возраста. Формирование личности в онтогенезе. М.,1991.

31. Флейк-Хобсон К. и др. Развитие ребенка и его отношения с окружающими. М., 1993.

32. Щекин Г.В. Психология взрослого человека: три блока личности. Киев,1989.

33. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.,1989.

34. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.,1974.

35. Эриксон Э. Детство и общество. М.,1992.

 

Вопросы к экзамену

по курсу «ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ»

1. Исторический анализ понятия «детство». История формирования предмета возрастной психологии.

2. Современные проблемы, задачи и стратегии исследования возрастных особенностей человека. Методы возрастной психологии.

3. Биогенетический, нормативный, социогенетический и др. подходы к объяснению психического развития. Теории психического развития (психоаналитическая, бихевиористская, генетическая, культурно-историческая и др.).

4. Закономерности психического развития (волнообразность, гетерохронность, метаморфозы в развитии, сочетание эволюционных и инволюционных процессов, наличие сензитивных, критических и стабильных периодов).

5. Факторы психического развития (биологический и социально-средовой).

6. Движущие силы психического развития. Роль деятельности в психическом развитии. Социальная ситуация развития.

7. Содержание понятия «возраст». Подходы к проблеме периодизации в зарубежной психологии.

8. Подходы к проблеме периодизации в отечественной психологии. Основные новообразования в разных возрастах.

9. Психологические особенности новорожденного. Нормы психического развития младенца.

10. Непосредственно-эмоциональное общение как ведущий вид деятельности в младенчестве. Развитие сенсорики и моторики младенца.

11. Депривация, её виды, причины возникновения и последствия.

12. Общая характеристика и ведущая деятельность в раннем детстве.

13. Развитие когнитивной сферы и речи в раннем детстве.

14. Развитие эмоционально-личностной сферы в раннем детстве.

15. Кризис 3-х лет, симптоматика, варианты и пути профилактики.

16. Анатомо-физиологическое и интеллектуальное развитие дошкольника.

17. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника.

18. Формирование эмоционально-волевой, мотивационной сферы и самосознания дошкольника.

19. Проблема готовности к обучению в школе.

20. Общая характеристика и особенности анатомо-физиологического развития младшего школьника. Кризис семи лет.

21. Роль всех видов деятельности в развитии младшего школьника.

22. Развитие когнитивной сферы в младшем школьном возрасте.

23. Развитие личности младшего школьника.

24. Общая и анатомо-физиологическая характеристика подросткового возраста.

25. Теоретические подходы к проблеме кризиса подросткового возраста.

26. «Чувство взрослости» как центральное новообразование в личности подростка. Его источники и направления развития.

27. Интеллектуальное развитие подростка.

28. Особенности взаимоотношений подростка с ровесниками и взрослыми. Причины конфликтов между ними.

29. Теоретические подходы к юношескому возрасту.

30. Особенности умственного развития в ранней юности.

31. Проблема юношеского самоопределения.

32. Социально- психологическая характеристика юности.

33. Особенности познавательной деятельности в зрелом возрасте.

34. Нормативные кризисы зрелости.

35. Роль деятельности в развитии психики зрелого человека.

36. Психологические особенности старости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.