Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Макияж, прически, аксессуары ХХ века




 

Гениальность, доведенная до простоты и простота, ставшая гениальной – вот девиз одной из самых знаменитых женщин 20-го века. Эту женщину называли непревзойденной модисткой и диктатором моды, очаровательной малышкой и железной Мадемуазель. Ее путь к успеху был совсем не легким, а когда признание пришло, оно стало носить ее имя – имя Мадемуазель Шанель. Шанель диктовала моду не только в одежде, но и в макияже, причёске, аксессуарах. Макияж должен быть выполнен так, чтобы он был незаметен, достаточно слегка коснуться губ помадой и подчеркнуть ресницы. Прически в отличие от стиля денди могут быть довольно небрежны. Волосы должны выглядеть здоровыми, элегантно смотрятся волнистые волосы, естественно лежащие по плечам или небрежно заколотые на макушке. Сюда подходят заколки из дерева, кожи и других натуральных материалов или стилизованные под них. Парфюм должен быть свежим, никаких приторных резких запахов. (Рис.1.4.1)

Рис.1.4.1 Коко Шанель

Милые шляпки, благодаря утонченности, элегантности и простоте, стали пользоваться безоговорочной популярностью среди англичанок. Так пришло первое признание и был рожден стиль Коко Шанель. Благодаря великой Мадемуазель, в моду вошли короткие «мальчишеские» прически. «Карэ» и «Паж» берут свое начало из стиля Шанель, предложенного ею для женщин-авангардисток. Однако наличие короткой стрижки совершенно не дает женщине права на отсутствие красивой укладки[9], на которую сама Коко Шанель тратила несколько часов. Элегантность и еще раз элегантность: плавные линии отдельных прядей должны составлять четко очерченные контуры всей прически. В макияже Коко уделяла особое внимание тону лица, позволяющему женщине выглядеть вечно юной и свежей красавицей и губам, яркость которых должна вызывать в мужчине сексуальные желания.

Истоки макияжа20-х годов берут своё начало в черно-белом немом кинематографе. Так как звука не было, большое значение придавалось выразительности лица. Достигался нужный эффект при помощи кинематографического макияжа – броского и несколько нарочитого.

Пальму первенства держал Голливуд, диктуя моду на макияж всему миру. Большинство актрис повторяло образы американских кинозвезд. Не стали исключением и английские актрисы, адаптировав его к своему родному стилю. Олицетворением времени были Вивьен Ли, Дебора Керр и многие другие кинодивы. Их гриму и прическам подражают толпы поклонниц, копируя кинематографический макияж, который своим «роковым оттенком» был обязан косметике не самого высокого качества.

20- годы – это начало расцвета косметической индустрии, в её современном понимании. Появляются косметические новинки и руководства по искусству макияжа – книги и журналы, большой популярностью пользуются журналы о кинематографе и фотографии, такие как «Photoplay», «Picture-play» и др. Именно там даётся большое количество советов по нанесению косметических средств, по укладке волос. На обложках таких журналов размещают красочные фотографии кинозвезд и моделей, демонстрирующих модный образ. В эту декаду были распространены исключительно короткие стрижки. Те же, кто все же решался сохранить свои длинные волосы, носили их зачесанными назад, уложенными волнами над ушами. Их также укладывали кольцами в узел на затылке. Макияж был яркий, с красными губами, напудренным лицом и темными глазами.

В начале ХХ века, как и в предыдущие годы, подкрашивать губы или освежать лицо при помощи пудры на публике считалось верхом неприличия. Именно поэтому, бросающие вызов правилам и условностям женщины 20-х годов, нарочито доставали из сумочек губную помаду и пудру и прилюдно поправляли свой макияж, считая такое дерзкое поведения высшим шиком. Макияж 20-х годов – это бледное напудренное лицо (пудра должна быть светлее тона кожи).

Ярко-красные или темно-красные губы бантиком, получившие также название «лук купидона» (лук амура), или «губы Боу», т.е. губы в стиле актрисы Клары Боу, являющейся эталонным образом 20-х годов. Чтобы придать губам модную форму, губную помаду, которая преимущественно была баночной, наносили на середину верхней губы, иногда заходя за её контур, и на середину нижней губы, по краям губы оставались не накрашенными. Алеющие на щеках пятна румян ягодных цветов (в середине 20-х в моду вошли оранжевые румяна), которые было принято наносить на выступающую часть щеки (яблоко) в форме круга. Четко прочерченные дугообразные или приподнятые у основания брови. Для придания бровям нужной формы женщины выщипывали собственные брови практически полностью и рисовали жирной подводкой для глаз идеальную линию. Глаза должны были выглядеть глубоко посаженными, бездонными, темным, с густыми черными ресницами. В моде, так называемый «драматический взгляд» и восточные мотивы. Для подобного макияжа глазженщины пользовались жирной черной подводкой для глаз, обводя ею весь глаз по кругу и растушевывая её, делая линию подводки довольно объёмной. У внешнего угла глаза можно было при помощи подводки, подрисовать себе азиатский разрез. На веки наносились тени серого цвета, также популярны были бирюзовые и зелёные цвета. Появляются цветные лаки для ногтей, которые мгновенно завоёвывают популярность. В 20-е годы модно было красить только среднюю часть ногтевой пластины, оставляя свободными от лака полумесяц у основания и кончик ногтя. В эту декаду были распространены исключительно короткие стрижки. Те же, кто все же решался сохранить свои длинные волосы, носили их зачесанными назад, уложенными волнами над ушами. Их также укладывали кольцами в узел на затылке. Макияж был яркий, с красными губами, напудренным лицом и темными глазами. (Рис.1.4.2)

Рис 1.4.2 Макияж 20-го века

Прически, которые были тогда наиболее популярны, это короткие стрижки правильной геометрической формы. Утонченных жеманных блондинок, составляющих окружение герцогов и принцев, сменяют роковые женщины из самых разных слоев общества. «Марсельская волна». Эта прическа пришла из века 19-го. Придумал ее Марсель Грато, который при помощи специальных нагреваемых щипцов завивал волосы женщин аккуратной волной: гребень-впадина, гребень-впадина. Позволить себе такую прическу могли немногие, поэтому при встрече девушки с такой прической можно было смело предлагать ей руку и сердце, рассчитывая на богатое приданое и хорошую должность в каком-нибудь департаменте, которую мог бы устроить будущий тесть. Сегодня такие старинные прически довольно редки, и увидеть их можно теперь только в исторических фильмах, отображающих давно ушедшую эпоху.

В 20-м веке «марсельская волна» стала короче. Она уже не спускалась на шею, но лишь прикрывала женские ушки. Такую прическу носила звезда немого кино Мери Пикфорд, позже выступавшая против стрижки «гарсон». Вслед за ней стали делать укороченную «марсельскую волну» многие состоятельные женщины Америки и Европы.

«Девушки Гибсона». Эта прическа как раз иллюстрировала характер независимой, но не лишенной романтических черт женщины, ищущей самореализации наравне с мужчинами.

Изобрел (а лучше сказать – изобразил) эту прическу американский художник Чарльз Гибсон. Образы женщин, которыми Гибсон иллюстрировал многие нью-йоркские издания, считались идеальными и стали эталоном для многих женщин в первое десятилетие 20-го века. В том числе и прическа, которую можно было сделать самой, собрав волосы на макушке и уложив их. Сделать эту прическу самостоятельно было по силам и состоятельной даме, и прачке-поденщице. Делалась прическа «девушки Гибсона» и на длинные, и на короткие волосы. Если волосы были редкими, то на макушке головы волосы начесывались, что значительно увеличивало их объем.

«Буби-копф». Впервые такую прическу сделала французская актриса Эва Лавальер. Ей нужно было играть очень юную девушку, и дабы придать 40-летней женщине образ подростка, один из парижских парикмахеров-стилистов, взявший себе псевдоним Антуан, предложил ей короткую прическу на завитые волосы.

Когда подобную прическу сделала себе американская актриса Ирен Касл, модницы Америки и Европы приняли это, как призыв к действию. Так появилась в начале прошлого века прическа «буби-копф», которая послужила прообразом стрижки «боб».

«Боб». Это, наверное, самая демократическая прическа в мире. Ее популярность была столь велика, что ее носили дочери миллионеров, жены министров, юные принцессы, слушательницы университетских курсов, начинающие революционерки, поэтессы и домохозяйки.

Для этой прически уже можно было не завиваться. Волосы отрезались по одной линии, симметрично и ровно, а длина их варьировалась от середины шеи и до мочки уха. Именно с такой прической начала свою карьеру модели и танцовщицы американка Луиза Брукс.

В России стрижка «Боб» была популярна в среде творческой элиты и часто дополнялась лентой, повязанной вокруг головы.

«Фокстрот». Эту прическу изобрел все тот же парижский стилист Антуан, поляк с настоящим именем Антоний Сиерпликовский. Он владел в Париже парикмахерским салоном и имел возможность экспериментировать. Одним из таких экспериментов стала стрижка «Фокстрот»: очень короткая прическа овальной формы с сильно выстриженным затылком. Такую прическу носила знаменитая американская модель и танцовщица Луиза Брукс, когда стала еще и актрисой. (Рис.1.4.3);

Рис.1.4.3 Луиза Брукс

Когда в 1917 году коротко постриглась сама Коко Шанель, появившись в Опере с прической «каре», которую носила еще царица Клеопатра, стало ясно, что короткая женская стрижка вошла в моду всерьез и надолго. И хотя поговаривали, что знаменитая законодательница мод опалила волосы газом и была просто вынуждена так постричься, это было не важно.

«Гарсон». Эта прическа была вызвана изменениями, привнесенными первой мировой войной. Женщины были вынуждены принять на себя многие мужские функции, требовавшие как мужских черт характера, так и нового образа, не обремененного рюшами, кружевами и локонами до плеч. Кроме того, появление такой женской стрижки означало новый виток в развитии моды на короткие женские прически. (Рис.1.4.4)

Рис.1.4.4 Причёска «Гарсон»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.