Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Название курса




1. Руководство пользователя.

· Порядок изучения курса и требования к его освоению.

· Рабочая программа.

· Вопросы для самоконтроля (тесты).

· Название темы, (например, Введение).

1. Текст.

2. Медиа – объект.

2. Задания для лабораторных работ, практических заданий.

3. Задания для контрольной, курсовой работы (проекта).

4. Тест с типов вопроса со свободным ответом.

5. Тестирование для защиты курсовой работа (проекта).

6. Промежуточное тестирование (итоговое) зачет, экзамен.

7. Учебники, учебные пособия.

8. Приложения.

· Глоссарий. []

Требования к модулю курса материалы. Так же как и в классическом обучении, основополагающим понятием в дистанционном обучении является «учебный курс». Курсы создаются учебной администрацией, она же зачисляет на курс слушателей и назначает преподавателей. Информационное наполнение курсов находится в компетенции преподавателя. Как и в традиционном обучении, преподаватель самостоятельно готовит всю содержательную часть курса. Список курсов, помимо названия, содержит информацию о статусе курса, о датах начала и окончания (с условным обозначением в форме прямоугольника) и ряд иконок, позволяющих выполнить просмотр курса, редактирование его структуры, импортирование и создание глоссария. Модули курса должны соответствовать требованиям ГОС для программ высшего профессионального образования, и быть самодостаточными отражать все моменты компоненты ГОС предусмотренных по данной программе курса представленной на рисунке 15.

Рисунок 15 Список курсов, на которые назначен преподаватель.

Щелчок на иконке «просмотреть курс» или на названии курса открывает страницу, на которой отображается содержание курса.

Щелчок на иконке «импортировать курс» выводит на экран форму, которая позволяет загрузить на сервер готовый курс из нескольких стандартных форматов.

Щелчок на иконке «редактировать курс» []

Материалы. Для добавления нового «материала» необходимо пройти по ссылке «создать материал», расположенной над таблицей с уже имеющимися материалами по курсу. На экран выводится следующая форма представленная на рисунке 16.

Рисунок 16 Форма добавления нового материала

В пункт электронная версия материала подключается соответствующий файл *.doc, *pdf для изучения студентом. После нажатия на кнопку ≪ОК≫ новый материал попадает в общий список материалов по курсу и становится доступным для добавления в программу курса.[]

Требования к модулю курса задания.

1. Для формирования системы тестирования, соответствующей критериям отбора содержания, рекомендуется использовать основные типы

· тестовых заданий,

· один верный вариант;

· несколько верных вариантов;

· на соответствие;

· на упорядочивание;

· на классификацию;

· с прикрепленным файлом;

· заполнение формы;

· свободный ответ;

· выбор по карте на картинке;

· выбор из набора картинок;

· внешний объект;

· тренажер:

2. Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового тверждения.

3. В задании должен рассматриваться только один признак, объект или действие.

4. Содержание задания должно отвечать требованиям ГОСТ.

5. Избегайте вводных слов или предложений (неверно: к понятиям, … верно: понятиями…).

6. Все варианты правильных ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания.

7. Содержание тестового задания НЕ должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга.

8. В тестовом задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора.

9. Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается)

10. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов студента.

11. Ни в тексте, ни в ответах не должно быть подсказок.

12. В тесте используйте наглядные формы предъявления информации (рисунки, схемы, графики).

13. Тест должен соответствовать источникам информации, которыми пользуются испытуемые.

14. Использование одинаково и безусловно понятных всем испытуемым терминов, способов и индексации обозначений.

15. Отсутствие абсурдных, очевидно неправильных ответов.

16. Задачи - головоломки не могут использоваться в тестах, т.к. они скорее предназначены для измерения способностей, а не обученности. Количество вопросов общей базы по каждому предмету зависит от объема часов:

· до 100 часов – 100 вопросов

· 100-200 часов – 200 вопросов

· свыше 200 часов – 200 вопросов

Итоговые тесты должны иметь следующее название:

· Итоговый тест зачет

· Итоговый тест курсовая работа (проект)

· Итоговый тест экзамен

Количество вопросов в итоговом задании должно случайным образом генерироваться каждому студенту и не превышать на защиту курсовой работы – 15, курсового проекта – 20, зачета – 30, экзамена – 40 вопросов. Каждому студенту отводится не менее 2-х минут на вопрос. Количество попыток тестирования на студента должно быть не менее двух в одном сеансе тестирования.

При оценке прохождения теста используется стандартные формулы:

проходные балла тестового контроля зачет

0-50:2(не зачтено);

51-100:3(зачтено);

проходные балла тестового контроля курсовая работа (проект), экзамен

0-50:2(неудовлетворительно);

51-70:3(удовлетворительно);

71-85:4(хорошо);

86-100:5(отлично);

При неудовлетворительных оценках в день тестирования и в день пересдачи закрытие задолженностей осуществляется по индивидуальному графику согласованному с преподавателем по данной дисциплине. []

Задания - доступны на странице Модули курсов → Задания. На ней представлены списки заданий для каждого курса. Команда «Создать новое задание», имеется в верхней части экрана. На рисунке 17 представлена форма добавления нового задания.

Рисунок 17 форма добавления нового задания.

Вновь созданное задание появляется в списке заданий соответствующего курса со статусом «не опубликовано».

Щелчок на иконке редактирования выводит на экран форму редактирования данного задания. Щелчок на иконке копирования создает копию задания. Для добавления вопросов (Рис.18) в задание необходимо щелкнуть на имени задания и из списка действий выбрать команду «создать вопрос» или команду «импорт вопросов».

Рисунок 18 форма добавления вопроса - шаг 1

Рисунок 19 форма добавления вопроса - шаг 2

Дополнительные поля, определяющие способ оценивания вопроса и параметры его отображения.

1. формулировка вопроса; это поле не является обязательным и в некоторых случаях его можно опускать (например, при запуске внешнего объекта, содержащего в себе формулировку вопроса);

2. тема вопроса; помимо информационной нагрузки, поле «тема» играет определенную роль при формировании набора вопросов, предъявляемых пользователю;

3. время прохождения вопроса (минуты); доступен вариант «без ограничения времени»;

4. ссылка; в некоторых случаях преподавателю нужно одновременно с предъявлением вопроса слушателю сослаться на какой-либо учебный материал; он может указать ссылку на соответствующий интернет-ресурс.

5. способ оценивания вопроса; для вопросов с одиночным и множественным выбором можно указать либо правильные варианты ответов, либо веса каждого ответа; веса ответов могут принимать любые численные значения, в том числе и отрицательные;

6. перемешивание ответов; эта настройка имеет смысл только для типов вопросов, связанных с предъявлением пользователю нескольких вариантов ответа;

7. формулировки вариантов ответов; разные типы вопросов предполагают ввод ответов в различном виде; вид полей для ввода ответов также зависит от типа создаваемого вопроса;

8. управление количеством вариантов ответов; вопросы могут содержать различное количество вариантов ответов, либо различное количество пар сопоставлений (для вопросов на соответствие), либо различное количество пропусков в предложении (тип «заполнение формы») и т. п.; включение и выключение вариантов производится установкой соответствующего флажка;

9. диапазон баллов (не используется для вопросов с весами ответов); определяет максимальный и минимальный балл, который слушатель может получить после ответа на вопрос; необходимо указывать для всех типов вопросов.

10. прикрепленный файл; если для полноценной формулировки вопроса недостаточно только текста (например, дополнительные условия задачи, фрагмент иностранного текста для перевода и т. д.), можно прикрепить изображение или любой другой файл. []

 

 

Импорт вопросов из текстового файла. Из текстового файла можно импортировать вопросы с одиночным и множественным выбором, не содержащие изображений в теле вопроса. Данная функция доступна на странице модули курсов задания список всех вопросов (или в списке вопросов выбранного задания) в списке действий. В открывшемся окне необходимо указать файл импорта. Вопросы необходимо подготовить в виде txt-файла определенной структуры.

1. Пример вопроса 1

(?) не правильно

(!) правильно

(?) не правильно

2. Пример вопроса 2

(!) правильно

(!) правильно

(?) не правильно

Учет курсовых работ (проектов). Учет курсовых, рефератов и прочих подобных работ может быть осуществлен с помощью типов вопроса Со свободным ответом. Этот тип вопросов нужен, чтобы студенты могли дать свободный ответ. Такой ответ, соответственно не может быть оценен автоматически и предполагает проверку преподавателем. В виде такого ответа, студент может прикрепить файл (например, курсовую). Преподаватель проверяет такие ответы на странице преподаватель/результаты/проверка вопросов со свободным ответом.

Преподаватель увидит ответ студента и сможет загрузить приложенный файл. После этого преподаватель выставляет оценку, может приписать комментарий к своей оценке и приложить рецензию, которые студент сможет увидеть в отчете по тестированию (если соответствующая возможность была дана ему при настройке свойств задания). Общий механизм работы с вопросами со свободным ответом таков:

Преподаватель создает задание, включающее в себя вопрос со свободным ответом. При этом, создавая или редактируя задание, необходимо убедиться, что в свойствах теста выставлена галочка Разрешить просмотр подробного отчета слушателем. Затем преподаватель создает занятие на основе этого задания. Студент проходит задание, отвечая на вопросы со свободным ответом и, возможно, прикрепляя к ответам файлы. Ответы попадают к преподавателю на проверку. Преподаватель выставляет балл и, возможно, добавляет комментарий и прикрепляет рецензию. Комментарий и ссылка на скачивание файла рецензии попадают в отчет, который доступен студенту на странице результаты → успеваемость, а преподаватель на странице результаты → статистика тестирований. Так же просмотреть рецензию преподаватель сможет на той же странице, где он ее прикрепил - результаты → проверка вопросов со свободным ответом.

Редактирование программы курса. Щелчок на иконке «редактировать программу курса» выводит на экран страницу, разделенную на две части. В левой части окна отображаются все модули данного курса. Модули сгруппированы в зависимости от типа (отображаются только опубликованные модули). В правой части окна отображается редактируемая программа курса. При наведении мыши на название элемента появляется контекстное меню, в котором отображается список доступных действий. С каждым элементом структуры, помимо редактирования его названия и удаления, можно проделать следующие операции:

Рисунок 20 страница конструктора курса

Подключить текущий элемент из дерева модулей курса .

· Добавить новый элемент, при этом ниже появится новый «пустой элемент» того же уровня;

· Подключить текущий модуль курса, предварительно выделенный в центральной части окна, в дерево программы. При этом пустой элемент будет заменен указанным модулем. Также можно заменять существующие элементы программы необходимыми модулями курса.

· Переместить вверх, при этом данный элемент поменяется местами с элементом того же уровня, находящимся выше него. Если данный элемент является верхним в контейнере, он переместится внутрь вышестоящего элемента того же уровня, что и его контейнер;

· На уровень ниже, при этом данный элемент станет вложенным в элемент, находящийся выше него;

· Переместить вниз, при этом данный элемент поменяется местами с элементом того же уровня, находящимся ниже него. Если данный элемент является нижним в контейнере, он переместится внутрь нижестоящего элемента того же уровня, что и его контейнер;

· На уровень выше, при этом данный элемент станет контейнером для всех элементов, находившихся до перемещения на одном с ним уровне иерархии и ниже него по расположению.

Результаты работы с программой курса сохраняются в системе после выполнения каждого действия.

При помощи команды из выпадающего списка действий можно очистить программу курса.

Для окончания работы с программой курса нажмите кнопку «Готово». []

Список использованной литературы

1. Закон об образовании [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/16/

2. Очная формах обучения [Электронный ресурс] //Режим доступа:http://www.moeobrazovanie.ru/ochnaya_forma_obucheniya.html

3. Плюсы и минусы очного образования [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.molgmi.ru/articles/n5/

4. Заочная форме обучения [Электронный ресурс] //Режим доступа:http://www.moeobrazovanie.ru/zaochnaja_forma_obuchenija.html

5. Плюсы и минусы заочного образования [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.inwent.ru/obrazovanie/284-plyusy-i-minusy-zaochnogo-obrazovaniya

6. Дистанционное обучение [Электронный ресурс] //Режим доступа:http://f-ido.udsu.ru/what-is-distance-learning

7. Формы организации учебного процесса [Электронный ресурс] //Режим доступа:http://www.ict.edu.ru/ft/003625/2.html

8. Плюсы и минусы Дот [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.distancelearning.ru/db/el/0DD78502474DC002C3256F5C002C1C68/doc.html

9. Назначение и использование Дот [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://nt2.shu.ru:9500/info/docs/use_inet.htm

10. Adobe eLearning Suite [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://store.softline.ru/adobe/adobe-elearning-suite/

11. Netop Vision Pro[Электронный ресурс] //Режим доступа:

http://store.softline.ru/netop/netop-myvision-pro/

12. Mirapolis Virtual Room [Электронный ресурс] //Режим доступа:

http://store.softline.ru/mirapolis/mirapolis-virtual-room/

13. iWebinar[Электронный ресурс] //Режим доступа: http://store.softline.ru/hypermethod-ibs/hypermethod-iwebinar/

14. Adobe Captivate[Электронный ресурс] //Режим доступа:

http://store.softline.ru/adobe/adobe-captivate/

15. eAuthor CBT [Электронный ресурс] //Режим доступа:

http://store.softline.ru/hypermethod-ibs/hypermethod-eauthor-cbt/

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.