Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неисправности системы смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-5301ТО и их влияние на его работу




 

Неисправности системы смазки могут возникать по следующим причинам:

 

- при наличии пониженного либо наоборот повышенного давления масла в системе;

- может их вызывать и подтекание масла, которое происходит из-за наличия неплотностей и соответственно снижается его уровень;

- от засорения фильтров грубой и тонкой очистки масла;

- причиной может быть и протекание масла от того, что не герметичны сальники коленчатого вала;

- при наличии засорения системы вентиляции картера.

 

Как видим, причин данной неисправности достаточно много, поэтому и способы их устранения будут разными. Всем понятно, что только система смазки, которая работает нормально и стабильно, сможет обеспечить долговечную и надежную работу движка. Любой сбой в работе указанной системы приведет к негативным последствиям, так как трущиеся детали не получат необходимой для их нормальной работы смазки. В зависимости от марки автомобиля, контроль давления масла происходит либо по манометру, либо по контрольной лампочке. В некоторых моделях есть и то и другое, обычно это применяется в грузовых автомобилях, которые совершают грузоперевозкии поэтому работают в условиях повышенной нагрузки.

 

Некоторые люди считают, что чем выше вязкость масла, тем лучше это для двигателя. Но это не так, высокая вязкость вызывает увеличение расхода топлива и соответственно мотор используется неэффективно. Поэтому если рекомендуется в определенных моделях и в определенное время использовать указанное масло, то эти рекомендации надо выполнять. Степень вязкости измеряется вискозиметром и при температуре 20°должна быть в пределах 6—20 cст. Если движок работает при низком давлении, то увеличивается износ подшипников коленвала и цилиндропоршневой группы. В таком случае масло быстрее расходуется, и выхлопные газы приобретают сизоватый цвет.

 

Разжижение масла может происходить и в тех случаях, когда в него попадает топливо или вода. Горючее может попадать, когда не работает свеча или форсунка и имеются высокие зазоры в цилиндропоршневой группе. Вода может попадать вследствие негеметичности прокладки головки блока, наличия трещин в блоке цилиндров и ухудшения состояния уплотнений. Перед устранением неисправности надо точно удостовериться в ее причине.

 

В карбюраторных двигателях неработающий цилиндр можно определить при помощи последовательного их отключения. В дизельных двигателях, надо снять крышку клапанов и посмотреть, нет ли подтекания топливопровода, который идет к форсункам, делается это во время работы двигателя. Если подтекания нет, а солярка попадает в масло, то надо проверять герметичность самих форсунок.

 

Если у вас карбюраторный двигатель, то горючее может попадать в масло, если негерметичная диафрагма в топливном насосе.

 

Большое значения для хорошего давления имеет состояние фильтров очистки масла. Если есть утечка из-за наличия неплотностей в трубопроводах, то ее надо также выявлять и устранять.

 

Если вдруг загорелась контрольная лампа или прибор показывает отсутствие давления в системе смазки, то надо немедленно заглушить двигатель. После этого надо определиться с причиной, которая может быть как в неисправности манометра, так и в более серьезных поломках, связанных с засорением маслопроводов или выходом из строя деталей системы смазки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.