Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оборудование, применяемое при диагностировании, ТО и ремонте системы смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-5301ТО




 

Один из важнейших показателей работоспособности системы смазки — давление масла в магистрали. Причины понижения давления масла в магистрали могут быть раз­ные — разрегулировка клапанов, снижение производи­тельности масляного насоса вследствие износа его деталей. Для контроля этих параметров разработаны различные приборы и приспособления. Прибор КИ-4858 для определе­ния производительности масляного насоса и давления от­крытия предохранительного, перепускного и сливного кла­панов системы смазки двигателей состоит из панели с тремя манометрами, дросселя-расходомера для контроля производительности насоса, нагрузочного и слив­ного дросселя для создания необходимого противодавления масла на выходе из дросселя-расходомера и присоедини­тельных устройств.

Рис.1.- Прибор КИ-4858 для определе­ния производительности масляного насоса

Один из манометров предназначен для контроля давления в магистрали двигателя, два других манометра измеряют давление масла перед входом в дрос­сель-расходомер и на выходе из него. Для подключения прибора к двигателям разных марок он снабжен комплектом присоединительных устройств. Прибор подсоединяют к оси ротора при снятых колпаке и роторе центрифуги. Второй рукав прибора и трубку штатного манометра соединяют с тройником, установленным вместо этой трубки. Создавая различные режимы протекания масла через прибор, прово­дят указанные выше проверки. Одновременно с проверкой регулируют внешние клапаны. Большая трудоемкость ди­агностирования — главный недостаток описанного прибора.

Другой важнейший показатель работы системы смазки — способность фильтров очищать масло от абразивных приме­сей. Известно, что наиболее эффективна центробежная очист­ка масла. Но чтобы использовать все преимущества такой очистки, необходимо обеспечить надежную работу центри­фуги при минимальной трудоемкости ее обслуживания.

Эффективность очистки масла центрифугой в любой момент полностью определяют данными о массе осадка в роторе и частоте его вращения.

По частоте вращения ротора можно лишь оценить способ­ность центрифуги выполнять свое функциональное назна­чение. Для объективной оценки процесса очистки масла необходимо знать еще массу задержанного центрифугой осадка. Эту массу без разборки ротора можно определять приспособлением КИ-9912, которое представляет собой ком­пактный пружинный динамометр с индикатором часового типа.

Рис.2.- приспособлением КИ-9912

1 — индикатор часового типа, 2 — индикатор за­грязненности ротора, 3 — ротор центрифуги


Далеко не всегда нужна количественная оценка скорости вращения ротора. Зачастую нежелателен запуск и прогрев двигателя. В подобных случаях может оказаться полезным способ оценки работоспособности центрифуги по чистоте наружной поверхности ротора. В процессе работы центри­фуги часть масла неизбежно просачивается между осью и корпусом ротора на его поверхность. Если ротор делает более 4 тыс. оборотов в минуту, масло под действием центро­бежной силы сбрасывается с его наружной поверхности, увлекая имеющиеся на ней загрязнения. Горячее масло обладает удовлетворительными моющими свойствами. По­этому наружная поверхность быстро вращающегося ротора, как правило, остается чистой. Если же она покрыта маслом или загрязнена, то это свидетельствует о том, что скорость вращения ротора меньше допустимой.

Скорость вращения ротора может уменьшиться вследст­вие падения давления масла на входе в центрифугу ниже нормы (оно должно равняться 0,6—0,7 МПа), засорения форсунок, разрыва прокладки между остовом и крышкой ротора, нарушения размерной цепи центрифуги или непра­вильной сборки ротора. Большинство этих неисправностей можно обнаружить при внешнем осмотре центрифуги.

 

 


 

 

Заключение

 

В данной работе мы выполнили технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 185 автомобилей ЗИЛ-5301ТО. Была рассчитана производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, а также вычислены следующие величины: годовые трудоёмкости работ по ТО, ремонту, диагностированию, а также трудоемкости вспомогательных и подсобных работ; численность производственных рабочих, водителей, ИТР и служащих; площади складских, производственных и административно-бытовых помещений.

Были рассмотрены назначение и структура проектируемого предприятия. Учитывая специфику выполнения работы, а также характер производственной деятельности проектируемого предприятия его можно отнести к АТП общественного пользования, которое по организации производственной деятельности является комплексным, так как самостоятельно выполняет функции перевозочного процесса, хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

 

Литература

 

1. Шумик, С.В., Савич, Е.Л. Техническая эксплуатация автомобилей.- Минск: Вышэйшая школа, 1996.-335 с.

2. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебник для студентов специальности «Техническая эксплуатация автомобилей» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / М.М. Болбас [ и др.]; под ред. М.М. Болбас.- Минск: Адукацыя і выхаванне, 2004. – 528 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.