Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная проблематика философии образования




 

Философия образования стала формироваться в XIX в. Этот процесс был тесно связан со становлением педагогики как науки, в ходе которого было осознано, что теоретическими основаниями построения образовательного процесса служат как философские знания, так и знания, выработанные в рамках других наук.

В отечественной философии наиболее четко эта мысль была выражена С. И. Гессеном, который обосновал, что философия по отношению к педагогике выступает как её теоретическая основа, а педагогика является прикладной философией.

С конца XX века особую остроту приобрели вопросы, связанные с исследованиями образования и его роли в жизни общества. Была поставлена задача разработки новой философии образования, опирающейся на современное состояние философии и предназначенной для XXI века.

Вывод: целью современного образования является включение человека в прошлое, настоящее и будущее культуры.

«Философией образования» по И.П. Савицкому мы считаем определенную систему представлений о мире и месте человека в нем, из которой далее можно выделить цели образования, его содержательную структуру, основные организационные принципы взаимоотношения учителя и ученика и т. д.».

Новое видение мира, понимание личной ответственности за его судьбу постепенно становятся условиями выживания человечества и каждого индивидуума.

Связь философии образования с педагогикой может быть осуществлена только через соотнесение их предметов. При этом философия образования как раздел философии ориентируется на её предмет. В качестве предмета философии выделяют:

  • отношение целостного человека с целостным миром
  • связь уникального и универсального.

Предметом философии образования будет процесс образования человека (образовательный процесс), который рассматривается с позиций целостности бытия человека и его встроенности в мир как целое.

Предметом педагогики является образование или образовательный процесс как процесс педагогический, т. е. специально организованный и целенаправленный.

Философия образования вырабатывает философскую систему знаний, составляющую теоретическую основу образования. Источником такой системы знаний становится вся философия.

Прежде всего, структура знаний в философии образования должна обеспечить дифференциацию знаний о всеобщих закономерностях бытия человека, относящихся к различным уровням общности.

Философия образования занимается вопросом формирования, развития образования, историей образования. Исследуются основные принципы образовательных систем.

Образовательная система может быть более эффективной или менее эффективной в зависимости от условий.

Образование – целенаправленная передача ЗУН от одного человека к другому.

В первобытном обществе: образование через практическую деятельность. Процесс образования включался в процесс производства (никакой теории).

С появлением ранних цивилизаций возникает теоретическая форма образования. Теоретическое образование получали ТОЛЬКО ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРИВЕЛЕГИРОВАННЫХ КЛАССОВ. И так было несколько тысячелетий.

18 век – впервые заговорили о распространении образования на бедные слои населения (потребность производства: нужна рабочая сила, люди должны что-то знать).

Современная философия образования выделяет следующие принципы наиболее эффективной системы образования:

· Всеобщность образования

· Доступность

· Универсальность

· Вариативность

· Многоступенчатость в образовании и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 4561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.