Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор двигателя




 

 

Согласно требованиям Регистра РФ, мощность двигателя якорного механизма должна обеспечивать непрерывное выбирание якорной цепи со скоростью не менее 0,15 м/с при тяговом усилии:

,

где а = 36,8 – коэффициент для цепей I категории прочности,

электросварные обыкновенные;

а = 41,7 – коэффициент для цепей II категории прочности, электросварные или литые повышенной прочности;

а = 46,6 – коэффициент для цепей III категории, цепи особой прочности.

Данные якорной цепи, в зависимости от калибра, выбираются из таблицы 2. В данном курсовом проекте принимаются цепи особой прочности, категории III.

Согласно ГОСТ 8575-77 наибольший момент электродвигателя должен

создавать напряжение в цепи не превышающее напряжения 0,6 напряжения при пробной нагрузке. С учётом отклонений на: увеличение усилия при прохождении клюза, увеличение усилия в результате трения покоя, увеличение усилия при повышении напряжения в сети, запас на пусковой момент и т.д., - напряжение якорной цепи σmax при включении привода не должно превышать 0,2 напряжения при пробной нагрузке:

.

Номинальный момент исполнительного двигателя определяется по формуле:

Н·м.

В условиях отрыва якоря от грунта, двигатель должен преодолеть полуторократные усилия сравнительно с расчётными. При условии, что

момент трогания характеризуется повышением статических коэффициентов отдельных звеньев и всего механизма, пусковой момент должен быть увеличен ещё на 0,5МН:

Н·м.

Номинальная частота вращения электродвигателя должна отвечать нормированной скорости выбирания цепи при расчётной нагрузке м/с.

Отсюда необходимая угловая скорость электропривода:

При переходе якоря к клюзу его скорость не должна быть более 0,12 м/с, поэтому минимально-необходимая скорость двигателя

Отсюда номинальная мощность двигателя

По полученным данным выбираем электродвигатель серии МАП исполнения 4А250L8/6/4У3, со следующими данными:

 

Таблица 3 – Паспортные данные двигателя серии МАП исполнения 4А200L8/6/4У3

PH, кВт nH, об/мин ωH, рад/с UH, В IH, А cosφ ηH, % 2p λM
    103.6   52.2 0,75 85,5    

 

Для всех типов шпилей и брашпилей морских судов с калибром цепи до 100 мм наиболее целесообразно применение короткозамкнутых асинхронных двигателей динамического режима, серии МАП, с двумя – тремя обмотками.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры (рис. 1.1), а также масса электродвигателя 4А200L8У3 приведены в таблице 1.4.

Таблица 4 – Габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса электродвигателя 4А200L8У3; степень защиты IP44

Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм
  l30 h31 d30 l1 l10 l11 l12 l31 l34 l36 l51 b1 b10 b11 b12
                               
                                   

 

Продолжение таблицы 4

Установочные и присоединительные размеры, мм Масса, кг
b31 b34 h h1 h5 h10 h34 d1 d10
                   

Рисунок 5. Основные габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя

 

Основные размеры сердечников статора и ротора и параметры обмоток электродвигателя 4А200L8У3 приведены в таблице 1.5.

 

 

Таблица 5 – Обмоточные данные электродвигателя 4А200L8У3; степень защиты IP44

U, В Dа1, мм; Di1, мм l1, мм δ, мм z1; z2 Паз статора Паз ротора
b1, мм; b2, мм h, мм e, мм; m, мм b1, мм; b2, мм h, мм e, мм; m, мм n, мм
220 / 380 349;   0,50 72; 58 6,2; 8,4 25,7 1,0; 3,7 7,2; 3,5 39,0 1,0; 1,5 0,7

 

  Обмотка статора Ротор
Коротко – замыкаю –щее кольцо     Скос пазов, мм
  Вид   у   Sп   n; а d, мм, d', мм; , мм, , мм   kоб     lω, мм r1(20), Ом   Gм, кг   ак, мм; bк, мм
Двухслойная петлевая равносекционная 1 – 8 19 + 19 1; 4   1,50, 1,58; 1,50, 1,58; 0,902   0,195   14,5   16,0; 47,3   —

 

При выборе необходимо учитывать нормированную стоянку двигателя под током в течении 30 секунд, продолжительность непрерывной работы – 30 минут и степень защиты IP 56. Применение системы Г – Д может быть оправдано только в случаях, когда мощность электропривода выше 20% мощности судовой электростанции. Для мощных якорных брашпилей с повышенной глубиной стоянки рекомендуется также система Г – Д.

 

2.5.1. Расчёт и построение характеристик асинхронного двигателя

 

 

Для построения механических характеристик воспользуемся формулой Клосса с уточнённой формулой Чекунова:

,

где Sкр - критическое скольжение:

;

SН – номинальное скольжение:

;

ωс – синхронная угловая скорость поля статора:

f - частота тока питающей сети;

p – число полюсов;

λМ – перегрузочная способность по моменту:

Н·м;

.

Подставляя в формулу Клосса значения S, заполняем таблицу:

Таблица 4 – Значения моментов и угловых скоростей

Первой скорости

S M ω
     
0,01 238,2 148,5
SH =0,043 372,5937 143,55
Sкр=0,159 144,6614 126,15
  23,79858  

 

 

Второй скорости

S M ω
    103,66
0,01 238,2 102,6234
SH = 0,01 238,2 102,6234
Sкр = 0,037 388,4266 99,82458
  23,79858  

 

Третьей скорости

S M ω
     
0,01 238,2 74,25
SH =0,044 369,5628 71,7
Sкр = 0,164 140,5411 62,7
  23,79858  

 

По полученным данным строим механическую характеристику асинхронного двигателя серии МАП исполнения 4А250L8/6/4У3:

Рисунок 6. Механическая характеристика асинхронного двигателя серии МАП исполнения 4А200L8/6/4У3

 

 

Определяем скорость выбирания якорной цепи по стадиям:

м/с;

м/с;

м/с;

м/с;

м/с.

Продолжительность каждой стадии:

с ≈ 12.8 мин;

с;

с;

с ≈ 11 мин.

Расчётное значение полного времени съёмки судна с якоря:

с ≈ 25 мин.

Средняя скорость съёмки судна с якоря:

м/с.

Время подъёма якоря висящего на полностью вытравленной цепи:

с ≈ 24 мин.

Рисунок 7. Нагрузочная диаграмма электропривода якорно-швартового устройства при съемке судна с якоря

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.