Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неисправности опорно-возвращающего устройства тепловоза 2ТЭ10М, их причины и способы предупреждения




Для выявления неисправностей опорно-возвращающего устройства на техническом ремонте ТР-3 тележки выкачивают из под тепловоза. Затем тележку очищают от грязи и масла. Осматривают поверхности опорно-возвращающего устройства выявляя дефекты: трещины, износ опор, шкворневого узла и деталей возвращающего устройства [8].

Неисправности опорно-возращающего устройства представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Неисправности опорно-возвращающегоустройства тепловоза 2ТЭ10М, их причины и способы предупреждения

Возможные неисправности Причины Способы предупреждения
Трещина в сварном шве кольца подпятника 1 Механические нагрузки 1 Систематическая проверка сварных швов 2 Правильное наложение сварного шва
Износ втулки шкворневого узла, износ дна стакана упора 1 Сухое трение 2 Механические нагрузки 1 Поддерживать потребный уровень масла 2 Избегание попадания абразивных частиц
Местная выработка опорных плит возвращающего устройства 1 Механическая нагрузка 1 Своевременный контроль за состоянием смазки и её заменой 2 Правильная развеска оборудования
Общая или местная выработка рабочих поверхностей роликов опор возвращающего устройства 1 Механические нагрузки 2 Сухое трение 1 Поддержание потребного уровня масла
Трещина в корпусе опор 1 Механические нагрузки   1 Закалка, увеличение прочности 2 Соблюдение правил монтажа

Продолжение таблицы 1

Возможные неисправности Причины Способы предупреждения
Выработка или трещина в планке 1 Механические нагрузки 2 Сухое трение 1 Поддержание потребного уровня масла
Износ ползуна 1 Сухое трение 1 Соблюдение технологического процесса сборки и ремонта 2 Наличие масла в узле
Износ резинометаллических элементов 1 Неправильная постановка регулирующей прокладки 2 Неправильная постановка опорных колец 3 Механическая нагрузка 1 Соблюдение правил ремонта
Трещина, сколы, остаточная деформация пружины 1 Механическая нагрузка 1 Применение новых материалов для изготовления пружин
Зазоры и забоины на рабочих поверхностях гнезда 1 Неправильный монтаж 2 Механические нагрузки 1 Соблюдение правил монтажа
Выработка отверстий в обойме под цапфу ролика возвращающего устройства 1 Сухое трение 2 Механические нагрузки 1 Поддержание потребного уровня масла
Общая или местная выработка цапф роликов 1 Механические нагрузки 2 Сухое трение 1 Поверхностное упрочнение
Разорванный брезентовый чехол возвращающего устройства 1 Не соблюдение правил монтажа 1 Соблюдение правил ремонта
Выработка шаровой поверхности или уменьшение общей высоты гнезда опоры 1 Механические нагрузки 2 Ударные нагрузки 1 Соблюдение правил монтажа 2 Поверхностное упрочнение шаровой поверхности

 


3 Объём работ при ремонте опорно-возвращающего устройства

3.1 Общие требования к объёму работ по сборочной единице согласно правилам ремонта тепловозов

Регламентированный объём работ при техническом обслуживании тепловоза ТО-3:

– проверяется состояние опор и шкворневых устройств. Дефектные чех­лы опор и неисправноеих крепление ремонтируется;

– проверяется уровень смазки и при необходимости добавляется в боковые опоры и масленки шкворней.

Регламентированный объём работ при текущем ремонте ТР-1:

– сливается отстой воды из корпусов опорно-возвращающих устройств;

– проверяется состояние шкворневых и опорно-возвращающих устройств, дефектные чех­лы опор и неисправное их крепление ремонтируются;

– проверяется уровень смазки в опорно-возвращающихся устройствах и системе смазки шкворней.

Регламентированный объём работ при текущем ремонте ТР-2:

– выполняются работы в объёме ТР-1;

Регламентированный объём работ при текущем ремонте ТР-3:

– выкатываются тележки из под тепловоза;

– демонтируются опоры и шкворневой узел с рамы;

– разбираются опоры и шкворневой узел;

– промываются и осматриваются детали опор и шкворневого узла;

– выявленные неисправности устраняются;

– собирают и монтируют на раме тележки.

3.2 Ведомость объёма работ при ремонте сборочной единицы

Ведомость объема работ по ремонту сборочной единицы является одним из основных документов для составления маршрутной карты. На основе ведомости можно установить объем работ сборочной единицы, их себестоимость, сложность и так далее. Ведомость объёма работ по ремонту опорно-возвращающего устройства приведена в таблице 3.1 [8].

Таблица 3.1 – Ведомость объёма работ по ремонту опорно-возвращающего устройства

Наименование детали Неисправность Контрольные параметры и инструменты Способ устранения Способ восстановления
Шкворневой узел   Трещина в сварном шве кольца подпятника Наличие пор и шлаковых включений в сварных швах, наличие трещин; визуально Ремонт Вырубить и заварить с последующей механической обработкой
Износ втулки шкворневого узла Ослабшая втулка или имеющая некруглость, а также износ более 1 мм; штангенциркуль Замена
Износ упора Более 3 мм; микрометр Ремонт Восстановить на-плавкой и механической обработкой
Трещины, сколы, остаточная деформация пружины Наличие на пружине трещин, сколов, остатокной деформации; визуально, штангенциркуль Замена
Опорные плиты Местная выработка опорных плит Более 0,5 мм. Глубина закаленного слоя должна соответствовать 1,3–1,6 мм, твердость HRC ; индикатор Ремонт Механическая обработка
Выработка отверстий в обойме под цапфу ролика возвращающего устройства Зазор между цапфой и отверстием в обойме должен быть в пределах 0,06–0,35 мм Ремонт Наплавить, механическая обработка

Продолжение таблицы 3.1

Наименование детали Неисправность Контрольные параметры и инструменты Способ устранения Способ восстановления
  Общая или местная выработка рабочих поверхностей роликов опор возвращающего устройства Более 2,5 мм; микрометр Замена
Менее 2,5 мм Разница диаметров роликов одной опоры не более 0,06 мм. Глубина закаленного слоя после перешлифовки в пределах 1,5 – 3,0 мм при твердости HRC ; микрометр, дефектоскоп Ремонт Шлифовать
  Зазоры и забоины на рабочих поверхностях гнезда Шаровая поверхность гнезда опоры после ее обработки должна прилегать по калибру-пробке на площади не менее 70 % Ремонт Отшлифовать, если поврежденная поверхность более 40 %
  Трещина в корпусе опор Наличие трещин, определяем акустическим методом, дефектоскоп Ремонт Заварить и шлифовать
  Выработка или трещина в планке Наличие трещины или выработки глубиной более 1 мм; визуально, штангенциркуль Замена
  Потеря упругости, просадка резинометаллических элементов До 12 мм; визуально, штангенциркуль Ремонт Поставить прокладку толщиной не более 12 мм между опорой и резинометаллическим комплектом
  Потеря упругости резинометаллических элементов Более 12 мм; визуально, штангенциркуль Замена

Продолжение таблицы 3.1

Наименование детали Неисправность Контрольные параметры и инструменты Способ устранения Способ восстановления
  Общая или местная выработка цапф роликов Более 2 мм по диаметру, зазор между цапфой ролика и отверстием должен быть в пределах 0,06 Ремонт Шлифовать
Выработка шаровой поверхности или уменьшение общей высоты гнезда опоры Глубина шаровой поверхности гнезда не более 37 мм и не менее 31 мм. Смазочная канавка рабочей поверхности гнезда не менее 1,8 мм; штангенциркуль Замена
Разорванный брезентовый чехол возвращающего устройства Визуально Замена

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.