Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список использованных источников




Экономический раздел

Себестоимость ремонта – один из важнейших показателей, характеризующих качественную сторону деятельности отделения локомотивного депо. В ней отражается степень использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники и технологии, уровень организации и эффективность труда и производства, рациональность существующей структуры управления.

Годовые затраты на ремонт опорно-возвращающего устройства по циклу текущего ремонта ТР-3 определяются по формуле

(6.1)
где затраты на основную заработную плату производственных рабочих, р.;
  затраты на доплаты и надбавки компенсационного характера, р.;
  затраты на дополнительную заработную плату производственным рабочим, р.;
  начисления на заработную плату, р.;
  затраты на потребляемые материалы, р.;
  затраты на полуфабрикаты собственного изготовления, р.;
  затраты на покупные изделия, р.;
  затраты на потребляемые энергоресурсы для технологических целей, р.;
  затраты на эксплуатацию и содержание оборудования, р.;
  затраты на амортизацию оборудования, р.;
  накладные расходы, р.
         

Затраты на основную заработную плату производственных рабочих определяются по формуле

(6.2)
где явочный контингент производственных рабочих дизельного участка, чел.;
  месячная тарифная ставка, р.;
  коэффициент учитывающий премию; принимаем [10].
         

Явочный контингент производственных рабочих определяется по формуле

(6.3)
где трудоёмкость ремонта опорно-возвращающего устройства, чел.·ч/секцию; принимаем в соответствии c маршрутной картой представленной в приложении А, 12,09 чел.·ч/секцию;
  n количество опорно-возвращающих устройств на секцию, шт.;
  календарный фонд рабочего времени, ч.
         

Календарный фонд рабочего времени определим по формуле

(6.4)
где число полных рабочих дней в году; в соответствии с производственным календарём на 2014 год Др = 244 дня [1];
  продолжительность полного рабочего дня, ч; = 8 ч;
  число предпраздничных дней в году; в соответствии с производственным календарём на 2014 год = 9 дней [1];
  продолжительность предпраздничного дня, ч; = 7 ч.
         

Месячная тарифная ставка включает расчетную тарифную ставку и доплату по контракту и определяется по формуле

(6.5)
где расчётная тарифная ставка, р.;
  доплата по контракту, р.;
         

Доплата по контракту определяется по формуле

(6.6)

Расчётная тарифная ставка определяется по формуле

(6.7)
где месячная тарифная ставка I разряда, р; для локомотивных депо – T1 = 341220 р. [10];
  коэффициент повышения тарифных ставок по технологическим видам работ, р.; для ремонта подвижного состава = 1,2 [3];
  –­ средневзвешенный тарифный коэффициент работ на участке.
         

Средневзвешенный тарифный коэффициент определим по формуле

(6.8)
где объем выполняемых на участке работ по i -му разряду, чел.·ч;
  тарифный коэффициент i -го разряда [2].
         

Тарифные коэффициенты разрядов приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1 – Тарифные коэффициенты разрядной сетки

Разряд              
Тарифный коэффициент 1,88 2,20 2,54 2,95 3,25 3,56 3,81

Трудоёмкость по III разряду составила 4,49 чел.·ч/секцию, по IV ­разряду составила 5,67 чел. ч/секцию, по V разряду составила 1,93 чел.·ч/секцию.

Тогда средневзвешенный тарифный коэффициент

Тогда расчётная тарифная ставка

Доплата по контракту

Следовательно, месячная тарифная ставка

Затраты на основную заработную плату производственных рабочих составили

Доплаты и надбавки к тарифной заработной плате компенсационного характера определяются по формуле

(6.9)
где доплата i -го вида (вредные условия труда, непрерывный стаж работы, профессиональное мастерство); принимаем [3].
         

Подставив численные значения для тележечного участка получим

Дополнительная заработная плата производственных рабочих составляет примерно 10% от суммы основной заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, и определяется по формуле

(6.10)

Начисления на зарплату принимаются от суммы :

– начисления в фонд социальной защиты населения – в размере 34 %;

– страховой взнос по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний – в размере 0,6 %.

Начисления на зарплату определяются по формуле

(6.11)

Затраты на потребляемые материалы определяются по формуле

(6.12)

Затраты на полуфабрикаты собственного изготовления определяются по формуле

(6.13)

Затраты на покупные изделия определяются по формуле

(6.14)

Затраты на потребляемые энергоресурсы i -го вида для технологических целей определяются по формуле

(6.15)
где расход i -го вида энергоресурса на единицу ремонта, у.е./ед.рем.;
  цена единицы энергоресурса i -го вида, р.
         

Определим общую стоимость электрической энергии потребляемой при ремонте опорно-возвращающего устройства [5]

Стоимость остальных энергоресурсов, потребляемых при ремонте опорно-возвращающего устройства приведена в таблице 6.2.

Таблица 6.2 – Стоимость энергоресурсов, потребляемых при ремонте опорно-возвращающего устройства

Вид энергоносителя Расход энергоресурса на секцию [5] Стоимость единицы, р. Общая стоимость, р.
Электроэнергия, кВт·ч      
Вода техническая, м3 6,0    
Энергия тепловая, Гкал 0,2    
Кислород, м3 3,0    
Воздух сжатый, м3 1,0    
Итого  

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

(6.16)
где восстановительная стоимость оборудования, р; принимаем
         

Расходы на амортизацию определяются по формуле

(6.17)
где норматив амортизации i -го вида оборудования, %.
         

Расходы на амортизацию оборудования принимаем Ао = 6700000 р. [10].

Накладные расходы определяются по формуле

(6.18)
где норматив накладных расходов; для локомотивных депо
         

Годовые затраты на ремонт опорно-возвращающего устройства по циклу текущего ремонта ТР-3 составят

Себестоимость ремонта опорно-возвращающего устройства, по циклу текущего ремонта ТР-3, определим по формуле

(6.19)

Себестоимость ремонта до модернизации оборудования представлена в таблице 6.3.

Таблица 6.3 – Годовые затраты на ремонт опорно-возвращающего устройства до модернизации

Вид затрат Стоимость затрат, р Процент от годовых затрат, %
Затраты на основную заработную плату производственных рабочих   12,50
Затраты на доплаты и надбавки компенсационного характера   3,12
Затраты на дополнительную заработную плату производственным рабочим   1,56
Начисления на заработную плату   5,9
Затраты на потребляемые материалы   34,40
Затраты на полуфабрикаты собственного изготовления   1,36
Затраты на покупные изделия   5,22
Затраты на потребляемые энергоресурсы для технологических целей   6,62
Затраты на амортизацию оборудования   1,75
Затраты на эксплуатацию и содержание оборудования   0,03
Накладные расходы   27,51
Годовые затраты    
Себестоимость ремонта одной секции    

Применение стенда для испытаний резинометаллических элементов позволит сократить трудоёмкость ремонта на 9 мин или 0,15 ч. Определим себестоимость ремонта опорно-возвращающего устройства после модернизации. Результаты определения эффективности модернизации приведены в таблице 6.4.

Явочный контингент производственных рабочих, при новой трудоемкости 12,09 – 0,15 = 11,94 чел.·ч/секцию., определим по формуле 6.3

Тогда средневзвешенный тарифный коэффициент с учетом новой производительности определим по формуле 6.8

 

Таблица 6.4 – Результаты определения эффективности модернизации

Вид затрат Стоимость затрат, р Процент от годовых затрат, %
Затраты на основную заработную плату производственных рабочих   12,50
Затраты на доплаты и надбавки компенсационного характера   3,12
Затраты на дополнительную заработную плату производственным рабочим   1,56
Начисления на заработную плату   5,9
Затраты на потребляемые материалы   34,39
Затраты на полуфабрикаты собственного изготовления   1,36
Затраты на покупные изделия   5,22
Затраты на потребляемые энергоресурсы для технологических целей   5,71
Затраты на амортизацию оборудования   1,51
Затраты на эксплуатацию и содержание оборудования   0,03
Накладные расходы   27,51
Годовые затраты    
Себестоимость ремонта одной секции    

Экономия, полученная от совершенствования технологического процесса, рассчитывается на годовой период по формуле

(6.20)
где себестоимость ремонта до внедрения модернизированного оборудования, р.;
  себестоимость ремонта после внедрения модернизированного оборудования, р.
         

Из полученных результатов расчета себестоимость при модернизации уменьшается, таким образом можно сделать вывод о том, что применение модернизированного стенда экономически целесообразно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте была проведена следующая работа:

– описана конструкция и условия работы опорно-возвращающего устройства и шкворневого узла

– определены основные его неисправности, их причины и способы устранения;

– разработана ведомость объёма работ и технология ремонта сборочной единицы;

– разработаны технологические документы – маршрутные карты, технологические инструкции, карты эскизов;

– подобрано оборудование и его оптимальное расположение в тележечном участке в соответствии с требованиями по охране труда;

– произведена модернизация стенда для испытаний резинометаллических элементов;

– произведён расчёт экономического эффекта полученного в ходе проведения модернизации.


 

1 Об установлении расчетной нормы рабочего времени на 2014 год: постановление М-ва труда и социальной защиты Респ. Беларусь №95 от 13 сентября 2013 г. / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь №8/27900 от 21 сентября 2013 г.

2 Об утверждении тарифной сетки для распределения работников организаций основной деятельности Белорусской железной дороги по тарифным разрядам и коэффициентам: приказ Начальника Белорусской железной дороги №105Н от 15 марта 2013 г. – Мн., 2013. – 2 с.

3 Об утверждении Положения по оплате труда работников организаций и обособленных структурных подразделений, входящих в баланс основной деятельности Белорусской железной дороги: приказ Начальника Белорусской железной дороги №118Н от 25 марта 2013 г. – Мн., 2013. – 15 с.

4 О введении в действие Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту тягового подвижного состава: приказ Начальника Белорусской железной дороги №122Н от 11 мая 2004 г. – Мн., 2004. – 73 с.

5 СТП БЧ 31.230-2012. Порядок определения норм расхода электрической энергии для организаций, входящих в состав Белорусской железной дороги. – Мн., 2013. – 120 с.

6 Справочник по ремонту тепловозов / И. Г. Кокошинский [и др.]. – М.: Транспорт, 1969. – 336 с.

7 Рахматулин,М. Д. Технология ремонта тепловозов: учеб. для вузов / М. Д. Рахматуллин. – М.: Транспорт, 1983. – 319 с.

8 Чмыхов, Б. А. Применение Единой системы технологической документации в дипломном и курсовом проектировании / Б. А. Чмыхов. – Гомель: БелИИЖТ, 1991. – 121 с.

9 Крутяков, В. С. Охрана труда на железнодорожном транспорте: учеб. для вузов / В. С. Крутяков, А. Л. Левицкий, Ю. Г. Сибаров. – М.: Транспорт, 1988.– 312 с.

10 Дединкин, А. П. Проектирование участка (отделения) локомотивного депо: учеб.-метод. пособие / А. П. Дединкин. – Гомель: БелГУТ, 2014. – 29 с.

11 Вострова Р. Н. Гидравлика и гидравлические машины. Пособие по выполнению контрольных работ № 1и № 2 / Р. Н. Вострова. – Гомель: БелГУТ, 2006. – 65 с.

12 Абрамович В. А. Расчётно-графические работы по гидравлике и гидравлическим машинам / В. А. Абрамович, В. М. Овчинников, В.В. Харитонов ч. 2 Метод. указ. к РГР № 3 – Гомель: БелГУТ, 2006. – 65 с.

13 Курмаз Л. В. Детали машин. Проектирование: учебное пособие /
Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. – Мн.: УП "Технопринт", 2001. – 290с.


 

Приложение А

(обязательное)

Технологические документы для ремонта опорно-возвращающего устройства тепловоза




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.