Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства и методы теоретической подготовки волейболистов




Средства теоретической подготовки включают лекции и семинары; изучение специальной литературы; беседы с врачами, тренерами, научными работниками; просмотр и прослушивание кино, радио, телевидение, педагогические наблюдения, анализ полученных материалов, анализ проведенных игр; ведение дневника самоконтроля.

Средство подготовки используют в каждом виде в определенной методической последовательности. Причем это последовательность качественно меняется, но обязательно заканчивается упражнениями, отражающими в общих чертах структуру изучаемого технического приема. Подводящие упражнения служат своеобразным мостиком для перехода от специальной физической подготовки к технической. Упражнения по технике (построены в определенном порядке усложнения) способствуют формированию тактических умений. На этой основе изучаются индивидуальные тактические действия и т. д.

Упражнения, сыгравшие определенную роль в становлении игрового навыка, используют и в дальнейшем, однако их направленность несколько меняется – упрощение навыка, совершенствование спортивного мастерства, исправление ошибок и т. п.

Чтобы эффективно и рационально использовать в подготовке волейболистов разнообразные упражнения, они определенным образом группируются. Группировка упражнений основана на том, какое значение те или иные упражнения имеют в процессе подготовки. Разделение упражнений в известной мере условное, однако, оно дает возможность лучше построить учебно-тренировочный процесс, правильно выбрать из всего многообразия упражнений именно те, которые содействуют решению данной задачи обучения на определенном этапе подготовки.

Все упражнения делятся на две большие группы: основные упражнения и вспомогательные.

Основные упражнения представляют собой упражнения по технике и тактике и собственно в игру в волейбол, т. е. то специфическое, что отличает волейбол от других видов спорта и составляет его сущность. В этих упражнениях технические приемы и тактические действия выполняются так, как это имеет место в игре.

Цель упражнений по технике - совершенствовать тот или иной технический прием преимущественно в индивидуальном порядке, а также с помощью партнеров. Отдельные упражнения направлены на совершенствование техники в условиях, способствующих формированию тактических умений.

Упражнения по тактике призваны научить занимающихся индивидуальным и коллективным (командным) тактическим действиям, принятым в волейболе.

В учебной двусторонней игре в волейбол, совершенствуются и физические качества и двигательные навыки и технический приемов, и тактические умения.

Вспомогательные упражнения служат для лучшего овладения основными упражнениями и для разносторонней подготовки волейболистов. Вспомогательные упражнения делятся на общеразвивающие и специальные.

Задача общеразвивающих упражнений состоит в разносторонней физической подготовке занимающихся. Они компенсируют также одностороннее влияние специальных упражнений и упражнений по технике и тактике, развивающих в основном навыки и качества, необходимые для игры в волейбол. При проведении общеразвивающих упражнений используются средства гимнастики, акробатики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр.

Специальные упражнения призваны ускорить и облегчить обучение техническим и тактическим приемам волейбола и овладение игровыми навыками. Они делятся на подготовительные, главная задача которых заключается в развитии специальных физических способностей, и подводящие, непосредственно направленные на овладение структурой технических приемов. В группу подводящих упражнений входят имитационные (выполнение технических приемов без мяча).

Таким образом, вспомогательные общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных возможностей организма, а основные и вспомогательные подводящие – на формирование двигательных навыков, технических приемов и тактических умений (А.В. Беляев, М.В. Савина).

 

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования

Цель работы - совершенствование теоретической подготовленности волейболисток спортивного вуза.

Для решения цели работы поставлены следующие задачи:

1. Выявить степень значимости теоретической подготовки на различных этапах тренировочного процесса волейболисток по данным специальной литературы.

2. Исследовать сформированность теоретических знаний волейболисток студенческих команд г. Хабаровска.

3. Разработать методические указания по использованию средств и методов теоретической подготовки в учебно-тренировочных занятиях с учетом уровня подготовленности спортсменок и условий проведения тренировочных занятий.

4. Разработать практические рекомендации для повышения уровня теоретических знаний по технико–тактическим действиям волейболистов в игровой деятельности

5. Исследовать динамику технико-тактических действий в игровой деятельности

6.

Для решения поставленных задач были использованы методы педагогических исследований:

1. Анализ литературных источников

2. Педагогическое наблюдение

3. Опрос

4. Статистическая обработка данных




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.