Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление лучшей модели. Значимость модели проверяем с помощью показателя Значимость F (ячейка F33) – вероятность неадекватности модели




Адекватность модели

 

Значимость модели проверяем с помощью показателя Значимость F (ячейка F33) – вероятность неадекватности модели. Оцениваем общее качество полученной модели: её достоверность по уровню значимости критерия Фишера. Мы рассчитаем его 1-Значимость F =1- 1,01641958321435= 0,01641958321435 отсюда следует, что уравнение регрессии значимо и применимо четырехфакторная модель для прогнозирования. Значимость отдельных коэффициентов а01….. оценивается с помощью показателя t­-статистика, в основном на t-критерии Стьюдента диапазон ячеек «B-F» - вероятность отклонения фактора при построении модели. Результат записываем в строку под номером 4 таблицы Оценка. Столбец. Имеет ли значимость модель ставим «нет» только в том случае если в столбцах B-F стоит Да. Заполняем столбцы таблицы Стандартная ошибка, Множественный R переносим значения ячеек полученной таблицы Регрессионная статистика. (см. Приложение E)

 

 

Определяем переменную, которую следует вывести из модели. Для этого рассчитываем парные коэффициенты корреляции – меню Данные, Анализ данных, Корреляция, заполняем, как показано на рис 2, нажимаем Ок.

Рис 2

После заполнения результат должен получиться следующим:

  y - доходы, тыс Руб X1 - издержки Х2 - штрафы и поощрения Х3 - кол-во учеников Х4 - кол-во проведенных часов
y - доходы, тыс Руб          
X1 - издержки -0,007729174        
Х2 - штрафы и поощерения 0,23369941 -0,07286666      
Х3 - кол-во учеников -0,10387952 -0,180291903 -0,103704991    
Х4 - кол-во проведенных часов 0,348653656 -0,030329301 -0,199977388 0,109003526  

 

 

Среди частных коэффициентов корреляции между факторными признаками находим наибольшее значение по модулю, выделяя соответствующие факторные признаки. Для нашей модели это значение 0,199977388. Это означает, что факторные признаки штрафы и поощрения и кол-во проведенных часов сильно коррелируют между собой и один из этих признаков необходимо вывести из рассмотрения. По первому столбцу таблицы корреляция определяем коэффициенты корреляции этих факторов с результативным признаком Доход. Из рассмотрения следует вывести факторный признак штрафы и поощрения, так как коэффициент корреляции равный 0,23369941меньше чем 0,348653656 для факторного признака Объем производства. (см. Приложение А)

Переходим к построению трехфакторной линейной модели, для этого мы переименовали Лист Excel в Модель 3, копируем таблицу исходных данных, удаляем столбец - штрафы и поощрения. Уравнение регрессии y=15,82-0,001X1-0,243X3+0,088X4. После расчетов трехфакторной модели факторные признаки издержки и количество учеников сильно коррелируют между собой и один из этих признаков необходимо вывести из рассмотрения. Выводим из рассмотрения факторный признак X1 издержки. (См. Приложение В). Переходим к построению двухфакторной модели для этого мы переименовали Лист Excel в Модель 2. После анализа регрессии уравнение имеет вид y=15,57-0,24X3+0,088X4. После расчетов двухфакторной модели факторные признаки Х3 количество учеников и Х4 - количество проведенных часов сильно коррелируют между собой. Из рассмотрения двухфакторной модели можно вывести факторный признак Х3 количество учеников, так как коэффициент корреляции у этого признака меньше чем у признака Х4 количество проведенных часов. (см. Приложение С). Строим однофакторную модель мы переименовали Лист Excel в Модель 1 с одним фактором Х4 количество проведенных часов. После анализа регрессии уравнение регрессии имеет вид y=10,93+0,084X4. (см. Приложение D). После анализа таблицы оценка (см. Приложение Е) можно сделать вывод, что лучшая модель из 4-х это однофакторная, у этой модели самый маленький коэффициент корреляции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.