Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учёт поступления материалов и расчётов с поставщиками




В соответствии с производственной программой и нормами расхода предприятия, материальные ресурсы приобретаются за счет централизованного обеспечения в порядке оптовой и биржевой торговли, путем поставок непосредственно предприятиями-производителями и д. р.

При обеспечении предприятий материальными ресурсами централизовано вышестоящие организации выделяют им фонды. На выделенные ресурсы выдаются наряды, в которых указываются поставщики, виды материалов, их количество и сроки поставки. В соответствии с этими нарядами, предприятия-получатели заключают прямые договоры с предприятиями-поставщиками на поставку ценностей.

Договоры обеспечивают взаимную ответственность поставщиков и покупателей за выполнение обязательств. В договорах обуславливаются наименование материалов, количество, цены, сроки поставки, порядок расчетов, способы транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки и т. п.

В отделе материально-технического снабжения предприятия ведется оперативный учет и контроль реализации фондов, и выполнение договоров поставок материалов по ассортименту, количеству, качеству и срокам.

Отгрузив материальные ценности покупателям, предприятия-поставщики одновременно высылают им платежные требования-поручения вместе с отгрузочными и другими сопроводительными документами, а при инкассовой форме расчетов платежные требования передают в свой банк. Полученные документы от поставщиков направляются в отдел материально-технического снабжения, где проверяется соответствие отгрузки договорным условиям поставки по ассортименту, количеству, цене, срокам поставки и т. п. Делаются отметки о выполнении договоров в специальных карточках или на копиях договоров. После производятся записи в журнале учета поступающих грузов (фактура М-1), который ведется отделом материально-технического снабжения. Одновременно здесь же решается вопрос од оплате платежных документов за приобретаемые ценности. В дальнейшем документы передаются в финансовый отдел или бухгалтерию для оплаты. Для приемки и оприходования поступивших грузов приложения к платежным требованиям-поручениям передаются на склад. На получение грузов бухгалтерия предприятия оформляет и выдает под расписку доверенность и транспортные или иные документы. Доверенность дает право должностному лицу выступать в качестве доверенного лица предприятия при получении материальных ценностей. При этом используется две формы доверенностей: М-2 и М-2а.

М-2 - используется предприятиями, у которых получение материальных ценностей носит массовый характер. Выданные доверенности формы М-2а регистрируются в журнале учета, выданных доверенностей под расписку в их получении.

При приемке грузов, у которых будут обнаружены признаки нарушения или отсутствия пломб грузоотправителя, недостачи, порчи или повреждения ценностей (тары, упаковки), экспедитор вправе потребовать проверки груза. Результаты проверки оформляются коммерческим актом, который может служить основанием для материальной ответственности транспортных организаций или грузоотправителей.

Материальные ценности экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему (кладовщику). Здесь их тщательно проверяют на соответствие. При отсутствии расхождений поступившие материальные ценности приходуются на склад путем составления приходного ордера формы М-4, также при отсутствии каких-либо расхождений между документами и доставленными ценностями приходный ордер можно не выписывать, а оформлять приход проставлением специального штампа на сопроводительных документах поставщика (грузоотправителя), в оттиске которого содержатся основные данные приходного ордера. Здесь же материально-ответственное лицо учиняет подпись о приходовании груза.

Когда поступают грузы однородные от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, их можно приходовать общей массой в целом за день. Причем каждая отдельная приемка оформляется соответствующей квитанцией.

Если количество или качество прибывших материалов не совпадает с данными сопроводительных документов, то принимает их комиссия по Акту о приемке материалов формы М-7. Он составляется также и при приемке материалов, поступивших без документов (неотфактурованые поставки). В нем указываются место его составления, поставщик и получатель, наименование груза, род упаковки, количество по документу и фактически в натуральном и денежном выражении, недостача, или излишек, а также их виновники и т. п. Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации (по согласованию с поставщиком). Один экземпляр акта передается в бухгалтерию предприятия для учета материальных ценностей, а второй - отделу материально-технического снабжения (бухгалтерии) для предъявления претензии поставщику (виновнику).

Акт о приемке материалов (форма М-7) является первичным документом по приходу ценностей, и приходный ордер не оформляется.

При централизованной доставке материалов автомобильным транспортом, поставщик выписывает товарно-транспортную накладную в четырех экземплярах (покупателю, поставщику, водителям автотранспорта, в банк - для оплаты услуг автопредприятия).

На склады поступают материалы из цехов своего предприятия (неиспользованные материалы; ценности, полученные при ликвидации основных средств, МБП, от брака и т. п.). Они передаются на склады по накладным-требованиям на отпуск (внутренние перемещения) материалов формы М-11. Накладные-требования составляются в двух экземплярах материально-ответственными лицами складов (цехов), которые сдают ценности. Один экземпляр остается у сдатчика (склада, цеха) и служит основанием для списания ценностей, а второй (по которой они приходуются) - у получателя.

Материальные ценности, которые находятся в стадии технической приемки, лабораторного испытания, приходными документами не оформляются. Они принимаются на ответственное хранение и учитываются в специальной книге с подразделением на «Материалы, ожидающие приемки» и «Материалы, находящиеся на временном ответственном хранении».

Для обобщения информации о наличии и движении материалов предназначен активный синтетический счет 10 «Материалы», который имеет восемь субсчетов:

- Сырье и материалы.

- Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали.

-Топливо.

- Тара и тарные материалы.

- Запасные части.

- Прочие материалы.

- Материалы, переданные в переработку на сторону.

- Строительные материалы.

Информация о наличии и движении принадлежащих предприятию М. Б. П., хозяйственного инвентаря, инструментов и приспособлений общего и специального назначения и других средств труда, включаемых в состав средств, в обороте обобщается на активном синтетическом счете 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы», который имеет несколько субсчетов:

- «М. Б. П. в запасе»;

- «М. Б. П. в эксплуатации»;

- Временные сооружения.

По дебету этих счетов отражаются остатки ценностей, на начало и конец отчетного периода и их поступлений, а по кредиту - расход (выбытие). Также применяют активный синтетический счет 16 «Отклонение в стоимости материалов».

Для системного отражения операций приобретения материалов, расчетов за произведенные подрядчиком работы и оказанные услуги и расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен комбинированный журнал-ордер 6. Он ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками по каждому документу. Журнал-ордер 6 ведется по кредиту пассивного счета 60 «Расчет с поставщиками подрядчиками» в корреспонденции с дебетом счетов: 07 «оборудование к установке», 08 «Капитальные вложения», 10 «Материалы», 12 «М. Б. П»., 15 «Заготовление и приобретение материалов №, 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», и т. д.

При осуществлении расчетов в порядке плановых платежей журнал-ордер 6 ведется с ведомостью 5 «Аналитический учет расчетов с поставщиками в порядке плановых платежей». Ведомость открывают на усмотрение на год, полугодие или квартал.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.