Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инвентаризация и ее отражение при учете материальных ресурсов




Учёт движения топлива

Для бухгалтерского учёта используется счёт 10 субсчёт топливо.

Учёт ведётся по местам хранения и материально ответственным лицам.

Перевозка ГСМ автотранспортом оформляется ТТН или ТТН1 (нефть). Работники с которыми заключён договор о полной материальной ответственности должны принять ГСМ по количеству, маркам.

Субсчёт топливо в свою очередь имеет субсчета: - 10/31 - топливо на складах; - 10/32 - топливо в баках транспортных средств.

На складе на каждую марку и на каждое наименование ГСМ заполняется ведомость выдачи ГСМ, в которой расписываются водители, а в путевом листе расписывается работник, отпустивший ГСМ.

В местах хранения ГСМ учитываются в карточках складского учёта или складских книгах.

Отпуск ГСМ производится в литрах, а смазочных материалов в килограммах.

Складской и бухгалтерский учёт ГСМ ведётся в натуральном выражении, причём литры пересчитываются в килограммы, исходя из плотности каждого вида ГСМ.

На каждый автомобиль ведётся карточка учёта расхода каждого конкретного вида ГСМ.

Данные о наличии топлива в баках транспортных средств по окончании месяца подтверждаются актом снятия остатков. По данным карточек учета расхода ГСМ и замеров бензина в баках определяют фактический расход топлива, а так же нормативный расход с учётом пробега автомобиля. Таким образом определяют экономию или перерасход топлива.

ГСМ на затраты списывают по нормам (20, 23, 25. 26), а перерасход относят на виновное лицо.

Основанием для списания бензина на затраты производства являются накопительные ведомости и данные путевых листов о фактическом расходе топлива за отчётный период.

На основании документов на приём и отпуск ГСМ материально ответственное лицо составляет для бухгалтерии отчёт о движении ГСМ.

Записи по счетам бухгалтерского учёта следующие:

1. Поступление ГСМ от поставщиков - Д 10/31 К 60;

НДС - Д 18 К 60

2. Заправка транспортных средств - Д10/32 К 10/31

3. Списано ГСМ, отпущенное с нефтесклада - Д20,23,25,26 К 10/31

Если у предприятия нет автозаправочной, то ГСМ покупают на АЗС.

Предприятие заключает договор с АЗС, делает предоплату для получения электромагнитных карт.

В конце каждого месяца АЗС выдаёт покупателю отчёт о количестве и стоимости отпущенного топлива, а так же указывают сумму остатка денежных средств.

При этом составляются следующие проводки:

1. Перечислен аванс за ГСМ - Д60 К 51;

2. Приобретен ГСМ на АЗС по картам - Д 10/32 К 71;

3. Приобретён ГСМ за наличный расчёт - Д 10/32 К 71;

4. Выдача денег под отчёт - Д71 К 50;

5. Списывается ГСМ - Д 20,23,25,26 К 10/32;

6. Обнаружена недостача топлива - Д94 К 10/32.

Необходимость проведения организациями инвентаризаций, их периодичность и правила оформления установлены следующими документами:

- Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»;

- Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств,

- утвержденными приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 05.12.1995 г. № 54;

- разъяснением к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утвержденным приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 18.05.1999 г. № 26.

В соответствии с законом «О бухгалтерском учете и отчётности» стоимость обнаруженных излишков имущества зачисляется на счёт 92.

В случае недостач в пределах норм естественной убыли зачисление идёт на затраты производства, суммы сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.

Стоимость недостач, хищений, умышленного уничтожения имущетсва можно определять по рыночным ценам. Окончательное решение по результатам инвентаризации принимает руководитель предприятия.

По результатам инвентаризации могут быть составлены проводки:

1. оприходованы излишки материалов и других ценностей Д 10 К 92

2. Списывается недостача в пределах норм естественной убыли Д 20, 44 К 10

3. Списывается недостача по фактической себестоимости сверх норм естественной убыли Д 94 К 10

4. Отнесение недостачи на МОЛ Д 73 К 94

5. Отнесение недостачи на сторонних лиц Д 76 К 94

6. Погашение недостач виновными лицами Д 50 К 73 76

7. Списание недостач, если виновные лица не установлены Д 92 К 94

8. Потери, возмещённые страховыми органами Д 51 К 94.

Задача

Учетная политика предприятия ОАО “Стиль”

В соответствии с Законом Республики Беларусь “О бухгалтерском учете и отчетности” приказом руководителя предприятия утверждена на отчетный год учетная политика следующего содержания:

1. Бухгалтерский учет вести по полной журнально-ордерной форме учета.

2. К основным средствам относить имущество предприятия стоимостью свыше 30 базовых величин (БВ).

3. Справочно: базовая величина установлена 0,3 руб.

4. Амортизацию основных средств и нематериальных активов производить ежемесячно на основании “Положения о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов на полное восстановление основных средств и нематериальных активов”, используя линейный и нелинейный методы. При нелинейном методе применяется способ суммы чисел лет.

5. К малоценным и быстроизнашивающимся предметам (МБП) относить имущество предприятия стоимостью до 30 БВ. МБП стоимостью до 1 БВ списывать на затраты производства при передаче их со склада в эксплуатацию. По другим МБП износ начислять в размере 50% при передаче их в эксплуатацию, остальные 50% за вычетом возвратных отходов начислять при списании МБП.

6. Погашение стоимости нематериальных активов (НА) осуществлять исходя из срока их полезного использования.

7. Производственные запасы отражать и списывать на затраты производства по учетной стоимости с последующим списанием отклонений фактической себестоимости производственных запасов от учетной. Списание отклонений запасов на себестоимость осуществить в таблице №1.

8. При калькулировании себестоимости продукции общехозяйственные и общепроизводственные расходы относить на себестоимость, применяя способ пропорционального распределения затрат. Базой распределения служит заработная платапроизводственных рабочих. Расчет осуществить в таблице №2.

9. Учет и оценку незавершенного производства осуществлять по статьям прямых затрат (материальных и трудовых) на основании данных инвентаризации.

10. Учет продукции на счете 43 “Готовая продукция” ведется по фактической себестоимости.

11. Определение выручки от реализации продукции и признание полученной прибыли производить по мере оплаты покупателями отгруженной продукции. Выручку от реализации продукции, работ и услуг отражать по кредиту счета 90 “Реализация продукции (работ, услуг)”.

12. Наличие и движение отгруженной продукции учитывать на активном счете 45 “Товары о тгруженные”.

13. Учет расчетов с поставщиками ТМЦ ведется на счете 60 “Расчеты с поставщиками и подря дчиками”, а учет расчетов за услуги на счете 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”.

14. Образование фондов за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия производится ежемесячно на основании решения собрания акционеров и в соответствии с Уставом предприятия. Образование фондов предусмотрено по следующим нормативам: в фонд накопления - 20%, в фонд потребления - 25%.

15. Платежи в бюджет и в фонд социальной защиты рассчитываются и перечисляются в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь.

16. В целях обеспечения контроля за сохранности материальных ценностей и денежных средств периодически проводить инвентаризации активов и пассивов баланса. Сроки проведения инвентаризации перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, состав комиссий, порядок оформления и рассмотрения результатов инвентаризации устанавливается в каждом конкретном случае приказом по предприятию.

Ведомость остатков ОАО “Стиль” по синтетическим счетам на 1 февраля 200 __ года

 
Код счета Наименование счета Сумма, Руб.  
       
  Основные средства    
  Амортизация основных средств    
  Нематериальные активы    
  Амортизация нематериальных активов    
  Материалы    
  Оборудование к установке    
  Вложения во внеоборотные активы    
  Отклонения в стоимости 262,7  
  Налоги по приобретенным ценностям    
  Основное производство    
  Готовая продукция 76.9  
  Касса 12.5  
  Расчетный счет    
  Валютный счет (100$)    
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками (по кредиту) 303.5  
  Расчеты с бюджетом (по кредиту) 2.8  
  Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (по кредиту)    
  Расчеты с персоналом по оплате труда (по кредиту)    
  Расчеты с подотчетными лицами - по дебету - по кредиту    
  Расчеты с персоналом по прочим операциям (по дебету) -  
  Расчеты с учредителями (по дебету)    
  Расчеты с разными дебиторами и кредиторами - по дебету - по кредиту - 196.6  
  Уставный капитал    
  Нераспределенная прибыль 7631.2  
  Резервы предстоящих расходов и платежей    
  Кредиты банков    
       

Хозяйственные операции за февраль текущего года

 
Содержание хозяйственной операции Сумма Корреспонденция счетов  
    Дебет Кредит  
1. На склад предприятия, от поставщиков, поступило оборудование, требующее монтажа:        
1.1. НДС 18% 3,96      
1.2. Оборудование сдано в монтаж        
1.3. Начислена заработная плата рабочим за монтаж оборудования        
1.4. начислены налоги от заработной платы: ФСЗН 34% Отчисления в Белгосстраху 1% 1,7 0,05      
1.5. Для монтаж а использованы материалы по учетной стоимости        
1.6. Списываются отклонения в стоимости материалов (стр. 1.5. * 28%) 2,8      
1.7. Оборудование введено в эксплуатацию в сумме фактических затрат (все операции по сч. 08) 41,55      
2. Получены основные средства от учредителей в счет их вкладов в уставный фонд        
2.1. Первоначальная стоимость        
2.2.        
2.3. Введено в эксплуатацию        
3. Оприходованы неучтенный объект основных средств (стол письменный), выявленные при инвентаризации        
3.1. Оценочная стоимость        
3.2. Начислен НДС 18% согласно законодательству 6,3      
4. Хозяйственным способом строится гараж        
4.1. Акцептован счет проектной организации за проектно-сметную документацию        
4.2. НДС 18%        
4.3. Израсходовано материалов        
4.4. Списываются отклонения в стоимости материалов (стр. 4.3. * 28%) 53,2      
4.5. Начислено заработной платы        
4.6. Начислены налоги от заработной платы: - ФСЗН 34% - Отчисления в Белгосстрах 1%        
4.7. Принят к оплате счет Энергонадзора, за потребленную электроэнергию при строительстве        
4.8. НДС 18% 5,4      
4.9. Оприходован гараж в сумме фактических затрат (операции по сч.08) 320,2      
5. Начислен износ за текущий месяц        
5.1. По зданию цеха и другим основным средствам цехового назнач. 1,5      
5.2. По основным средствам общехозяйственного назначения        
6. Реализованы основные средства        
6.1. Первоначальная стоимость        
6.2. Износ        
6.3. Остаточная стоимость (стр. 6.1. - стр. 6.2)        
6.4. Согласованная стоимость        
6.5. НДС 18%        
6.6. Определить финансовый результат от реализации основного средства (операции по сч. 91)        
7. Списывается станок 15 февраля текущего года. В эксплуатацию введен в январе 1999 года, СПИ-7 лет, способ начисления амортизации линейный        
7.1. Первоначальная стоимость        
7.2. Износ        
7.3. Остаточная стоимость (стр. 7.1. - стр. 7.2)        
7.4. Начислена зарплата рабочим за демонтаж станка ФСЗН 34% - отчисления в Белгосстрах 1%        
7.5. От списания станка оприходован металлолом        
7.6. Определить финансовый результат от реализации станка (операции по сч. 91)        
8. Реализуется металлолом, оприходованный от списания объекта основных средств (операция №7)        
8.1. Списывается учетная стоимость        
8.2. Списываются отклонения в стоимости материалов (стр.8.1. * 28%)        
8.3. Поступила выручка за отгруженный металлолом 2.6      
8.4. Начислен НДС 18% с выручки 0,4      
8.5. Определить финансовый результат от реализации металлолома (операции по сч. 91) 0,8      
9. Акцептован счет поставщика, за полученные материалы по покупной стоимости        
- НДС 18%        
10. Акцептован счет транспортной организации за доставку материалов на склад фирмы - НДС 18%        
11. Начислена заработная плата работникам за разгрузку материалов ФСЗН 34% - Отчисления в Белгосстрах 1 %        
12. Оприходованы материалы на склад по учетным ценам        
13. Списывается отклонение в стоимости материалов        
14. Поступили материалы безвозмездно        
15. Поступили материалы от подотчетного лица 2.2      
16. Отпущены со склада по накладной материалы по учетным ценам:        
16.1. в том числе на производство        
Изделий А   20/А    
Изделий Б   20/ Б    
16.2. На цеховые нужды 3.2      
16.3. На общехозяйственные нужды        
17. Списывается отклонение в стоимости материалов, отпущенных со склада (* 28 %)        
17.1. в том числе:        
Изделий А 30,8 20/А    
Изделий Б 22,4 20/ Б    
17.2. На цеховые нужды 0,896      
17.3. На общехозяйственные нужды 0,28      
18. Начислена амортизация нематериальных активов: 1,2      
19. Начислить и распределить заработную плату        
19.1. Рабочим основного производства (см. таб. №3)        
в том числе за:        
Изделия А 3,45 20/А    
Изделия Б 4,8 20/ Б    
19.2. Рабочим цеха (см. таб. №3)        
19.3. Персоналу управления (см. таб. №3) 13,7      
20. Начислить пособие по времен- ной нетрудоспособности        
20.1 Изделия А 1,4      
21. Начислены отпускные за счет ранее созданного резерва        
21.1. Персоналу управления (см. таб. №3) 4,8      
22. Начислена из фонда оплаты труда премия в размере 30% от начисленной з/п        
22.1. Рабочим основного производства        
в том числе за:        
Изделия А 1,035 20/А      
Изделия Б 1,44 20/ Б      
22.2. Рабочим цеха 2,7        
22.3. персоналу управления 4,131        
23. Резервируется для включения в себестоимость продукции, сумма для предстоящей оплаты отпусков в размере 8% от начисленной суммы зарплаты производственных рабочих 0,66        
24. На заработную плату начислены налоги, в соответствии с действующим законодательством РБ          
ФСЗН 35% 1,525 2,122 3,978 7,718 20/А 20/Б      
- Единый налог 5% 0,045 0,062 0,117 0,227 20/А 20/Б      
25. Удержаны из зарплаты (см. таб. №3):          
25.1. Подоходный налог 2,607        
25.2. 1% в ФСЗН пенсионный 0,451        
26. С расчетного счета в кассу получены наличные деньги          
27. По платежной ведомости выплачена заработная плата          
28. Из кассы выдано в подотчет директору фирмы Петрову А.В.          
29. Поступили в кассу деньги от швеи Васиной Р.И.          
30. Выдано из кассы в подотчет экономисту Ефимовой Н.И. на канцелярские расходы          
31. Утвержден авансовый отчет директора. Он бы в командировке 5 дней. Стоимость проезда в две стороны 0.9 руб. Величина суточных 0.4 руб. (5 * 0,4) + 0,9 2,9        
32. Возвращена в кассу часть денег, полученных в подотчет директором Петровым (сумму определить самостоятельно) стр. 28 - стр. 31 0,1        
33. Принят к оплате счет Энергонадзора, за потребленную электроэнергию на технологические цели          
33.1. в том числе на производство          
Изделий А   20/А      
Изделий Б   20/Б      
На хозяйственные нужды          
- НДС 18% 5,22        
34. Принят к оплате счет водоканализационного х-ва за воду, потребленную на технологические цели          
34.1. в том числе на производство          
Изделий А   20/А      
Изделий Б   20/Б      
- НДС 18% 2,52        
35. Принят к оплате счет РУСа за междугородние разговоры 3,5        
36. Оплачена с расчетного счета задолженность поставщику за доставку оборудования, требующего монтажа          
37. Оплачено с расчетного счета транспортной организации за доставку материалов на склад фирмы          
38. Оплачена с расчетного счета Энергонадзору и Водоканализационному хозяйству за электроэнергию и воду          
39. На складе проведена внезапная ревизия. В результате инвентаризации выявлена недостача материалов у зав.складом Новиковой Г.И. в сумме (по учетным ценам) - отклонения (недостача * 28 %) 1,68        
39.1. Списана недостача в пределах естественной убыли 0,3        
39.2 Оставшаяся часть недостачи с учетом НДС 18% отнесена на зав.складом Новикову Г.И. (недостача + отклонения - спис. недостача) 7,38        
39.3. Разница между ущербом, причиненным организации, и учетной стоимостью материалов согласно оценке экспертной комиссии составила 0,4        
39.4 НДС 18% (от разницы) 0,072        
39.5. Закрыт счёт 98 0,472        
40. По изделию А выявлен брак, на исправление которого израсходовано:          
44.1. Материалов 44.2. Списываются отклонения, относящиеся к материалам, израсходованным на исправление брака 0,4 0,112        
44.3. Начислена зарплата 0,2        
44.4. На зарплату начислены налоги - ФСЗН 34 % - 1% Белгосстрах 0,068 0,002        
44.5. списать окончательные потери от брака 0,782 20/А      
45. Списываются и включаются в затраты основного производства, предварительно распределенные по видам продукции          
45.1. Общепризводственные расходы Изд. А Изд.Б 9,071 12,620 20/А 20/Б      
45.2. общехозяйственные расходы Изд.А Изд.Б 18,532 25,784 20/А 20/Б      
46. Списывается из производства фактическая себестоимость выпуска          
46.1. Изделий А (нзп на начало - 60 руб., а на конец - 65 руб.) 184,24   20/А    
46.2. Изделий Б (нзп на начало - 70 руб., а на конец - 80 руб.) 160,228   20/Б    
47. Отгружена покупателям готовая продукция по фактической с/с          
48. Поступила выручка за реализованную продукцию          
49. Списывается фактическая себестоимость реализованной продукции(оп. по сч. 45)          
50. Начислить налоги на выручку от реализации продукции и определить - НДС 18% (Выручка 18 / 118) -финанс.рез-т от реализации пр-ци (Оп. по сч. 90) 91,53 472,47        
51. Начислен налог на недвижимость 1% от остаточной стоимости основных средств (Ост. стоимость * 0,25/ 3) 0,5        
52. Начислен налог на прибыль 24% (Фин. результат - налог на недвижимость) * 24% 113,27        
53. Чистая прибыл распределяется по фондам (Фин. рез. - налог на недв. - налог на прибыль) Фонд потребления (25 %) Фонд накопления (20%) 89,675 71,74        
ИТОГО: 5 438,172        
           



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.