Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Князева Ольга Викторовна




Одинцово 2015 г.

Князева Ольга Викторовна

Очной формы обучения

Научный руководитель:

Содержание:

1.Введение:

2.Глава 1: Психолого - педагогические основы воспитания.

1.1Воспитание как педагогический процесс.

1.2 Физическое воспитание, как неотъемлемая часть воспитательного процесса.

1.3 Виды спортивных игр и их влияние на развитие ребенка.

1.4 Влияние спортивных игр на воспитание обучающихся.

3. Заключение.

4. Список литературы.


 

Актуальность темы исследования. Анализ философской, культурологической, психолого-педагогической литературы показывает, что в современной науке нет целостной теории игры, существует ряд ее концепций в разных отраслях науки.

В педагогической науке феномен игры рассматривается как способ организации воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, изучаются формы и способы оптимизации игровой деятельности современного поколения.

В настоящее время сложилась научно обоснованная система физического воспитания, рассчитанная на приобщение к физической культуре всего подрастающего поколения. Основа этой системы – обязательный курс физического воспитания, осуществляемый по государственной программе. Он сочетается с многообразными формами использования физической культуры в режиме учебного дня и домашнего быта, с эпизодическими массовыми и регулярными физкультурными занятиями по личному выбору учащихся в своём коллективе физической культуры, в детско-юношеских спортивных школах и других внешкольных учреждениях

Проблема воспитательных возможностей спортивной игры в педагогическом процессе актуальна тем,что формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека.Благодаря играм ребёнок учится доверять самому себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире. С приходомв школу начинается важный этап в жизни ребёнка. Возникает новая социальная позиция личности–учащиеся, т. е. непосредственный участник одной из форм общественно значимой деятельности - учебной, требующей большого напряжения сил, так же вырабатывание контроля над своими эмоциями и сосредоточение на достижения положительного результата.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ является полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость. В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей школьного возраста. Состояние здоровья ребенка, начиная с прошлого века и по сегодняшний день, вызывает тревогу.

В настоящее время здоровье человека рассматривается в тесной взаимосвязи с уровнем его двигательной активности, генетическими предпосылками, энергетическим потенциалом и образом жизни [5, с.4-5].

Для общественного развития необходима система научных знаний о резервах и ресурсах саморазвития человека, об оптимальных методах их восстановления в процессе труда и отдыха, об истинных потенциалах их развития, еще крайне недостаточно используемых обществом. Один из основателей педагогической психологии П. Ф. Каптерев счел возможным утверждать, что человек «…прежде всего и больше всего есть то, что получается от саморазвития, от его самодеятельности».

Проблемами поиска оптимальных средств и методов в сфере физической культуры, направленных на укрепление здоровья детей занимались А. Г. Фурманов, М. Б. Юспа, А. В. Тимушкин, Н. Н. Чесноков, С. С. Чернов, Ж. Г. Сотник, Л. А. Заричанская, А. Г. Сухарев, С. В. Попов, С. Г. Иванченко, Е. А. Земба, Т. Н. Клепцова, Л. А. Деминская и др.

Цель исследования: выявить воспитательные возможности спортивной игры в педагогическом процессе.

Объект исследования: педагогический процесс как область применения спортивных игр

Предмет исследования: спортивная игра как средство воспитания в педагогическом процессе.

Гипотеза исследования: предполагаем, что применение в педагогическом процессе спортивных игр имеет эффективное воспитательное значение для обучающихся.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность понятиявоспитание в педагогическом процессе;

2. Проанализировать виды спортивных игр и их влияние на воспитание обучающихся;

3. Выявить значение воспитательных возможностей спортивных игр.

Методы исследования: анализ, обобщение и систематизация психолого-педагогической литературы по теме исследования.

 

Глава 1. Психолого - педагогические основы воспитания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.